Наука и мистицизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 08:22, реферат

Описание работы

Для начала разберемся, как следует с самими понятиями "наука" и "мистицизм". Так вот, в толковом словаре С.И.Ожегова написано: "Мистицизм - склонность к мистике, форма религиозно-идеалистического мировоззрения, основанного на мистике. Мистика - 1. Враждебная науке вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир. 2. Нечто загадочное, необъяснимое". "Наука - 1. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная область таких знаний. 2. То, что поучает, дает опыт, урок."

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………..…..3
2. Между наукой и мистицизмом…………………………………………………..…..4
3. Те, кто не верил………………………………………………………………..….…11
4. Великий век мистификаций…………………………………………………..….…12
5. Известные мистификации XX века……………………………………………..….12
6. Мистика. Что она есть и есть ли она…………………………………………….…14
7. Наука. Что ей остается, если кругом сплошная мистика…………………………16
8. Оправдание мистицизма: Россия и Европа в зеркале Востока…………………..17
9. Заключение…………………………………………………………………………..30
10. Библиография

Работа содержит 1 файл

гото рефксе.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

 Говорили, что Николай II был в молодости «мартинистом» по примеру своих германских, датских и английских родственников. Известными спиритами были дяди царя — великие князья Николай Николаевич и Петр Николаевич, а также их жены — Анастасия и Милица. Придворные испытывали на себе нетрадиционные методы тибетской медицины под наблюдением П. Бадмаева. Александра Федоровна мечтала встретить старца-исцелителя наподобие Тихона Задонского или Серафима Саровского. На чудо уповали несчастные родители неизлечимо больного наследника, окружив себя многочисленными старцами и знахарками. Царская семья приближала к себе то оккультиста Филиппа, то мага Папюса, то юродивого Митю Козельского, то Матрену-босоножку. Зловещая фигура юродствующего Распутина, подчинившего своей воле императорскую фамилию, — словно воплощение инфернальных сил, вырвавшихся из-под контроля.      

 «Россия  стоит в центре Востока и  Запада, она соединяет два мира, в ней узел всемирной истории», — указывал Н. Бердяев. Именно Россия, по его мнению, через мистику пресуществления, активную соборную мистику приведет мир к новому откровению. 
 
 
 
 

Заключение 

      Мистицизм — явление неоднозначное. Классики марксизма показали, что в истории  европейского общества были эпохи, когда  общественное сознание было пронизано  мистицизмом, но они оценивали его  с позиций классовой борьбы как мракобесие, проявление бессилия гибнущего класса на фоне исторически неизбежной смены экономических формаций. Данная точка зрения была признана единственно правильной тоталитарной советской идеологией, но в настоящее время она уже не является доминирующей. Ученые считают, что у современной физики и восточных мистических учений имеется целый ряд общих черт. Это и целостное восприятие мира, при котором мельчайшая часть соизмерима с универсумом, и парадоксальность мышления, когда противоречие приводит к глубочайшему прозрению, и «трансцендентность» выхода за пределы формальной логики, привычных норм языка, традиционных представлений о времени и пространстве; и органическое восприятие космоса как живого, развивающегося, динамичного...

      Может быть, мистицизм — это только сумерки перед рассветом? Проявление творчества в его высшей степени? «Сон разума» порождает не только чудовищ, но, снимая оковы рассудка с интуиции, позволяет сознанию прорваться в неведомое, ощутить целостность  бытия. Ночные покровы способствует эмоциональному раскрепощению, мистериальной тайной окутывая сексуально-оргиастические экстазы, верой и правдой служа творческому воспроизводству человечества. В настоящее время в России наблюдается бурное возрождение мистицизма, и это вселяет надежду на то, что мы стоит на пороге новых величайших открытий науки и расцвета искусств.

      Лучшее, что пока может дать нам мистический  опыт, - это способность по-настоящему увидеть, чем хорош наш мир. Подобно  тому, как верующие в милосердное  божество никогда не забывают о грехе, гностики, атеисты, пессимисты и нигилисты должны всегда помнить о дружбе, любви, красоте, правде, юморе, сострадании, веселье. Никогда не забывайте о веселье. 
 
 

       

Библиография:

 
1. Хейзинга И. Ноmo ludens: В тени  завтрашнего дня. — М., 1992. 
2. Мережковский Д.С. Мистическое движение нашего века //Эстетика и критика : В 2 т. — М., 1994. — Т. 1. 
3. Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. 
4. Аверинцев С.С. Мистика // БСЭ. - М.. 1974. - Т. 16. 
5. Федоров Н.Ф. Всемирное влияние Индии // Федоров Н.Ф. Собр. соч.: В 4 т. - М., 1995. - Т. 1. 
6. Из письма М. Волошина к А.П. Петровой от 12.11.1901 // Восток — Запад : Исследования. Переводы. Публикации. — М., 1985. 
7. Достоевский Ф.М. Геок-Топе. Что такое для нас Азия // Достоевский Ф.М. Поли. собр. соч. — СПб., 1896. — Т. 21. 
8. Бердяев Н. Духи русской революции // Пути Евразии : Русская интеллигенция и судьба России. — М., 1992. 
9. Ильин И.А. О грядущей России. — М.. 1993. 
10. Белый А. Символизм как миропонимание. — М., 1994. 
11. Николай Гумилев в воспоминаниях современников. — М., 1990. 
12. Серебряный век. — М., 1990. 
 

Информация о работе Наука и мистицизм