Научные знания и технические достижения средневековой Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:49, творческая работа

Описание работы

Теория предельной полезности утверждает, что при покупке известного количества единиц товара далеко не всегда происходит эквивалентный (т.е. равноценный) обмен. Более того, довольно часто потребитель оказывается в выигрыше! Этот выигрыш называется «потребительской рентой», или «излишком» потребителя. Какова же его природа? Дело в том, что покупатель приобретает товар определенного вида в таком количестве, что предельная полезность последней покупаемой единицы, выраженная в денежной форме, равна цене товара. Однако предельная полезность каждой предшествовавшей единицы больше, чем последующей. Получается, что полезность каждой единицы покупки (за исключением последней) больше той цены, которую покупатель за нее платит, и поэтому в целом, производя покупку, он оказывается в выигрыше.
Спрос - это форма выражения потребности. Это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары .

Работа содержит 1 файл

научные методы готовая.ppt

— 640.50 Кб (Скачать)

Научные  знания и технические достижения  средневековой Европы 
 
 
 

Хронология  Средневековья 

  • Средневековье  имеет «внутреннюю  периодизацию»

 

      • темное время - раннее средневековье (VI - IX вв.);
      • средний период средневековья (X - XI вв.);
      • высокое средневековье (XII - XV вв.).
 
  •  Общие хронологические рамки периода:

                  середина V в. - середина XV в. 
 

Специфика  науки средневековья 
 

  • Современная  наука, технологии укоренены в типе мышления и способах технологического познания и освоения мира
 
  •  Системообразующей является история западноевропейской науки и техники
 
  • "Темперантия"-  механические часы. 
 
  • Средневековье занимает особое место в предыстории науки и техники.
 
  • Специфичность  периода определяется:
  • принципиально иным типом мышления ("религиозным"), характерным для ученого человека средневековья;
  • качественно иным характером понимания связи теоретического знания и продуктивной деятельности;
  • радикальным изменением важнейших технологий.

 
«Темперантия»- механические часы. Питер Брейгель  Старший, (1560 г.) 

 
Структура  средневекового научного  знания 
 

  • Включает  четыре основных  направления:
 
      • физико-космологическое, ядром которого является учение о движении
 
      • учение  о свете; оптика в узком смысле слова является частью общей доктрины – «метафизики света»
 
      • учение  о живом
 
      • комплекс  астролого-медицинских  знаний (примыкает также учение о минералах и алхимия)

Понимание  природы в средневековье 

  • Религиозная  и научная установка  сознания отличаются  экзистенциональной ("быть") направленностью первой и познавательной ("знать") - второй.
 
  • В средневековых  спорах о природе общих понятий  выявились три тенденции в обосновании научного знания:
 
      • реалистическая;
      • концептуалистская;
      • номиналистическая.

 
Христианская  педагогика 
 

Христианское  образование как предметная, и несколько позже, организационная система, берет начало от

Боэция и Кассиодора (около 480 - 524 гг.):  

  • "Наставления  в науках божественных и светских" (551 г.) Кассиодора - одно из самых значительных дидактических произведений всего средневековья.
  • Он впервые четко сформулировал коренное различие между "искусством" и «дисциплиной»

Медицинская  школа в Салерно, где преподавали  учение Авиценны

Преподавание  фармации 

    Школы  катехуменов выработали ключевой для всего средневековья катехитический(вопросоответный) метод обучения.  

  • От  античности христианское  образование взяло основное - язык, логику, право, прикладные научные знания, медицину.
 
  • Латынь  стала обязательным сакральным языком обучения.В Западной Европе-греческий.
 
  • Школьный ("ученый") путь постижения (обучения) Бога реализовывался через познание сотворенного мира

Знание  на Руси 
 

  • Русь X - XVII вв. -"особое пространство" развития научных знаний и  технологии.

 

  • Во многом рациональное знание "поступало" через Западную и Северную Русь
 
  • Москва  и Владимир имели непосредственные  контакты с научно-техническими  сторонами христианской цивилизации
 
  • На  Руси существовала своя оригинальная  и мощная традиция рационального  знания и эффективной технологии.

Основными   направлениями  средневековой "технологической  революции" были:

  • преобразование системы агротехники;
  • освоение и использование новых энергетических устройств.
  • К техническим новациям, оказавшим радикальное воздействие на всю культуру средневековья относятся:
  • Максимилиан I посещает пушечную мастерскую
  • заимствование пороха, что быстро привело к созданию пороходелательного производства (первый завод);
  • разработка технологии гранулирования пороха, что резко повысило его эффективность;
  • стремительное развитие производства огнестрельного оружия,  в корне изменило способы ведения боевых действий и привело к развитию новых технологий в литейном деле, направленных на повышение точности метания;
  • заимствование бумаги, что привело к созданию книгопечатания;
  • создание и внедрение в хозяйственный и культурный оборот различных механических устройств, создавших со временем целую инфраструктуру;
  • развитие часового дела.

 
Научные  и технические  достижения средневековой  Европы.Вывод
 

  • Средневековая  наука не предложила новых  фундаментальных программ, но в  то же время она не ограничивалась  только пассивным усвоением достижений  античной науки.

 

  • Основной интерес к явлениям природы состоял в поиске иллюстраций к истинам морали и религии.
 
  •  В сознание человека проникает идея, которая никогда не возникла бы в античности

Научные  и технические  достижения средневековой  Европы.Вывод. 

  • Стремление  найти для каждой вещи подходящее  место в иерархии бытия четко  прослеживается и в тенденции  к систематизации и классификации  знания 
 
  •  В недрах средневековой культуры успешно развивались  астрология, алхимия, ятрохимия.
 
  •  Ситуация в средневековой науке стала меняться в XII в.(Столкновение с теологией).
 
  • Важными  для становления современной  науки были религиозные обряды  и ритуалы.

Информация о работе Научные знания и технические достижения средневековой Европы