Контрольная работа по дисциплин "Концепции современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

В этой работе будет рассмотрена схема классификации, разработанная Ф. Энгельсом.
Особое внимание в этой работе уделяется таким формам движения материи как пространство и время. Сами по себе эти формы движения не существуют и существовать не могут. Взятые в абстракции от движущейся материи, они превращаются в пустые представления, существующие только в нашей голове. Именно такие пустые представления принимались за объективные формы философией и наукой больше двух тысяч лет.

Содержание

Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени современной науке………………………………………………………………………….……2
Тестовое задание……………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

ксе.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

    Развитие  квантовой физики, космологии и т.д. ставит перед наукой все новые  и новые вопросы, решение которых во многом связано с дальнейшим развитием учения о материи и ее свойствах. Существующие трудности с решением проблемы пространства и времени для некоторых областей знания позволяют предположить, что их решение , возможно, связано с созданием физической теории, более общей, чем теория относительности и квантовая теория поля. При этом я не исключаю возможность открытия какой-либо более общей формы существования материи. по отношению к которой пространственно-временная форма явится одной из ее разновидностей.

    В заключение можно сказать, что развитие современной физики подтвердило  правильность диалектико-материалистической концепции пространства и времени.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Движение  не только не означает существование  материи, а неизбежно предполагает. У материи нет иных способов существования, кроме движения, так как движение – единственный способ ее существования. Поэтому движение и существование материи оказываются одним и тем же. Движение и есть существование материи.

    Взаимодействие  является первым, что выступает перед нами при рассмотрении движущейся материи. Мы наблюдаем ряд форм движения: механическое движение, теплоту, свет, электричество, магнетизм, химическое соединение и разложение, переходы агрегатных состояний, органическую жизнь, которые все (если исключить пока органическую жизнь) переходят друг в друга, обуславливают взаимно друг друга, причем общая сумма движения, при всех изменениях формы, остается одной и той же. Механическое движение превращается в теплоту, электричество, магнетизм, свет и т.д. Движущаяся материя полностью представлена ее движением, одной из сторон которого является взаимодействие. Познавая формы и стороны движения, мы познаем материю. Такова и есть точка зрения диалектического материализма.

    Пространство  и время – формы движения материи, т.е. формы ее изменения, формы связи и взаимодействия. Без материи они ничто. Пространство и время – это не материя, не движение, не изменение, не связь и не взаимодействие как таковые, а только направление, структура, организация, форма движения в отличие от самого движения материи как содержания. Пространство – это не взаимодействие тел и частиц, а его организация и структура; время не само изменение, а только направление, порядок изменения. Существуют не пространство и время сами по себе, а движение материи. Пространство и время – только характеристики, признаки этого движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2 – тестовое задание 

Вариант 2

2-1. Что представляют  собой «черные  дыры»? а) космологический объект с аномально сильным гравитационным полем; б) химические элементы черного цвета; в) звезды, у которых меняется блеск и спектр.

2-2. Какое положение  не является постулатом  Х.Дильдаго: а) Над человеком довлеет наследственность и воспитание; б) Воспитание должно быть авторитарным; в) Сделай самого себя.

2-3. Каковы границы  биосферы? а) от 10 км вглубь до 33 км над Землей; б) от 500 м вглубь до 500 м над Землей; в) от 20 км вглубь до 100 км над Землей.

2-4. Что такое популяция? а) совокупность организмов, населяющих участок среды обитания; б) группа организмов, относящихся к одному или близким видам, занимающую определенную территорию;  в) группа организмов, относящихся к одному виду.

2-5. Когда появились  самые древние  организмы? а) около 1000; б) около 10000000; в) около 3000000000 лет назад.

2-6. Какова линия эволюции  человека?

а) «Человек умелый», «Человек прямоходящий», «Человек неандертальский», «Человек разумный»;

б) «Человек неандертальский», «Человек умелый», «Человек прямоходящий», «Человек разумный»;

в) «Человек неандертальский», «Человек прямоходящий», «Человек умелый», «Человек разумный».

2-7. Кто выдвинул идею, что движущиеся  тела сокращаются  в направлении  своего движения? а)Х. Лоренц; б) А. Эйнштейн; в) И. Стенгерс.

2-8. Что такое архетипы? а) врожденные и унаследованные паттерны человеческого разума; б) трансформация эмоций, энергии инстинктов; в) переход нежелательных представлений в подсознание.

2-9. Какова скорость  движения Солнца  вокруг оси галактики? а) 250 км/сек; б) 500 м/мин; в) 2 км/час.

2-10. К какому типу  звезд относится Солнце? а) обычная звезда; б) нейтронная звезда; в) переменная звезда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы 

    1. Ахундов М.Д.–  Проблема прерывности и непрерывности  пространства и времени.–М.: “Наука”, 2000, 254с.
    2. Гончарук С.И.– Материя и формы ее существования.– М.: Государственное изд-во политической литературы, 1962.– 46 с.
    3. Крапивенский С.Э. – Общий курс философии: Учеб. Для студентов, аспирантов нефилос. специальностей/ Волгогр. гос. ун-т – Волгоград, ”Либрис”, 1999– 471с.
    4. Краткий философский словарь /  Под ред. А.П. Алексеева.– М.: Изд. группа “Проспект”, 1998, 397с.
    5. Солопов Е.Ф.  Соотношение форм движения и видов материи в природе. //Вопросы философии, 1963, №8, стр.143-152.
    6. Спиркин А.Г.–Философия: Учеб. для вузов – М.: Гардарики, 1999.– 815с.
    7. Физический энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1985, т.4.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплин "Концепции современного естествознания"