Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:37, реферат

Описание работы

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 2

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ……………... 4
1.1 Что такое информационная технология………………………....4
1.2 Этапы развития информационных технологий………………... 4
1.3 Составляющие информационной технологии…………………..7

2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИООНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВИДЫ..............................................................................................................9
2.1 Современные информационные технологии…………………...9
2.2 Информационные технологии обработки данных…………….12
2.2.1 Информационная технология управления…………….14
2.2.2 Информационная технология поддержки
принятия решений…………………………………………….16
2.2.3 Информационная технология экспертных систем……18

3. ИНФОРМАЦИООНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ………………...21
3.1. Роль информационных технологий в обществе……………….21
3.2. Роль информационных технологий в современном
образовании…………………………………………………………...22

4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИООНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...............................................24
4.1 Устаревание информационной технологии………………….....24
4.2 Методология использования информационной
технологии …………………………………………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...30

Работа содержит 1 файл

Современные ИТ.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия.

Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.

Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний.

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

 

Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.

Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.

Различают два вида объяснений:

      объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;

      объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога.

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько тысяч правил.

Интерпретатор - часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных.

Модуль создания системы - служит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ

 

3.1 Роль информационных технологий в обществе

 

Информационная технология формирует передний край научно-технического прогресса, создает информационный фундамент развития науки и всех остальных технологий. Главными, определяющими стимулами развития информационной технологии, являются социально-экономические потребности общества. Известно, что экономические отношения накладывают свой отпечаток на процесс развития техники и технологии, либо давая ему простор, либо сдерживая его в определенных границах.

Мы себе уже не можем представить жизнь без компьютера, без мобильного телефона, без Интернета. Все, что мы видим вокруг себя, все больше и больше создано с применением информационных технологий.
Мы все меньше и меньше начинаем встречаться в реальной жизни. Наше общение сводится к общению на форумах, к переписке по электронной почте, обмену мгновенными сообщениями. Знания объединяются, культивируются и подносятся на блюдечке. Многим остается только их проглотить.
Мы уже начинаем забывать, что такое культура и искусство. Зачем нам посещать музей, когда уже в сети Интернет есть интерактивные экспозиции. Зачем нам посещать концерты и театральные представления? Все это мы можем увидеть на экранах своих мониторов.
Человеческое общество уже отвыкает держать шариковую ручку в руках. А чему нас учили в 1 классе общеобразовательной школе? Конечно же, мы учились «чиркать» крючки да палочки, а затем писали прописью и учили свой родной язык. Мы учили простейшие арифметические операции – сложение, вычитание, деление да умножение.  Будут ли бедующие поколения этому учиться? Может, у каждого будет стоять свой компьютер, и каждый ребенок будет учить расположение кнопок на клавиатуре? Будут ли наши потомки учить стихотворения и тренировать память свою и речь?
Нелепо, конечно же, это представить, но кажется, что мы идем именно в этом направлении…

 

3.2 Роль информационных технологий в современном образовании

 

Современная система образования предусматривает использование самых различных инновационных технологий. Изучение юридических дисциплин требует широкого применения разнообразных современных форм и средств. Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее.

Проведенные исследования показали, что из-за высокой интерактивности наиболее эффективными системами обучения являются телевидение и компьютерные сети (КС), например, Интернет. Основываясь на опыте, накопленном в Современной гуманитарной академии (СГА) можно провести следующий анализ:

Аудиовизуальная информация, предоставляемая с помощью технических средств, позволяет использовать дополнительные по сравнению со стандартными, классическими занятиями эффекты психологического воздействия на студентов (размер шрифта, рисунка, цветовую гамму и т.д.). Они облегчают запоминание и понимание изучаемого материала. Такими программами, помогающими изучить юридические дисциплины, являются:

-Вводная лекция – это учебный видеофильм или лекция, которую читает признанный специалист в данной области знаний.

-Модульная лекция – это лекция, которую читает по спутниковому телевидению высококвалифицированный преподаватель-предметник.

-Модульная слайд-лекция – представляет собой закадровый голос лектора, сопровождаемый набором слайдов (от 100 до 200 на лекцию), дающих текстовую и графическую поддержку лекции.

Используя современные технологии, которые позволяют решить и «пространственную» проблему – во время обучения знакомить учащихся с «натуральными объектами», которые они будут создавать, или системами, в которых используются теоретические принципы, только что ими изученные.

Таким образом, телевидение и видеоконференцсвязь вносят значительный вклад в изучение юридических дисциплин. Изучая юридические дисциплины с помощью телевизионных и компьютерных технологий, студенты могут более детально, с помощью спроектированных программ изучить особенности данных предметов. В настоящее время информационные технологии проникают во все сферы жизнедеятельности. Образование не может стоять в стороне, и информационные технологии в образовательном процессе должны занять подобающее им место.


4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

4.1 Устаревание информационной технологии

 

Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой экспресс доставки. Он передал большинство своих функций факсу и электронной почте.

При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

 

4.2 Методология использования информационной технологии

 

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получить на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.

 

Достоинства методологии централизованной технологии:

      возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;

      сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию

 

Недостатки такой методологии:

      ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым, препятствуя правильности выработки управленческих решений;

      ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.

 

Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80-х гг. персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила предыдущую технологию, поскольку дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив.

 

Достоинствами такой методологии являются:

      гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;

      усиление ответственности низшего звена сотрудников;

      уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра;

      более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи.

 

Однако эта методология имеет и свои недостатки:

      сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

      психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов готовых программных продуктов;

      неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.

Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того, и другого подхода.

Такой подход назовем рациональной методологией и покажем, как в этом случае будут распределяться обязанности:

      вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям, как в работе, так и в обучении устанавливать стандарт и определять политику применения программных и технических средств;

      персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.

Рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.

Информация о работе Информационные технологии