Естествознание

Автор: Ирина Иванова, 11 Ноября 2010 в 09:05, контрольная работа

Описание работы

Отличием естествознания как науки от специальных естественных наук является то, что оно исследует одни и те же природные явления сразу с позиций нескольких наук,"выискавая" наиболее общие закономерности и тенденции, рассматривает Природу как бы сверху. Естествознание, признавая специфику входящих в него наук (физики, химии, биологии, географии и др.) в то же время имеет своей целью исследование Природы как единого целого.
Изучение предметов по отдельности – физики, химии и биологии, – является лишь первой ступенью к познанию Природы во всей ее целост-ности, т.е. познанию ее законов с общей естественнонаучной позиции.

Содержание

1.ОТЛИЧИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. ПОЧЕМУ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМИ

ОТРАСЛЯМИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ФИЗИКА, ХИМИЯ,

БИОЛОГИЯ И ГЕОЛОГИЯ? ЧТО ЭТО ЗА НАУКИ? КАКОВА РОЛЬ

МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ЕСТЕСТВОЗНАНИИ?....................3


2.КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ ПО ВРЕМЕНИ
ЖИЗНИ (СТАБИЛЬНЫЕ, НЕСТАБИЛЬНЫЕ И КВАЗИСТАБИЛЬНЫЕ

(РЕЗОНАНСЫ)) И ПО ЗАРЯДУ. ЧАСТИЦЫ И АНТИЧАСТИЦЫ.

СТОЛКНОВЕНИЕ «ЧАСТИЦА-АНТИЧАСТИЦА». АННИГАЛЯЦИЯ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОТОНОВ.

РЕАЛЬНЫЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ………………………………7


3.СТРУКТУРНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В БИОЛОГИИ. ПЯТЬ ОСНОВНЫХ УРОВНЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ (МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ, КЛЕТОЧНЫЙ,

ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ И

БИОСФЕРНЫЙ). КРИТЕРИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ УРОВНЕЙ.

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ИХ ЭТИХ

УРОВНЕЙ?......................................................................................................17


Литература……………………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     Физики  отказались от классического непрерывного поля Фарадея - Максвелла, как от не соответствующего действительности. Поэтому, если допустить, что появление Виртуальные частицы в теории есть лишь следст-вие приближённых методов расчёта (существует и такая точка зрения), то неизбежен возврат к теории взаимодействия частиц друг с другом на расстоянии без какого-либо посредника. Но подобные представления теории дальнодействия давно отвергнуты наукой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СТРУКТУРНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В БИОЛОГИИ.

    ПЯТЬ  ОСНОВНЫХ УРОВНЕЙ  ОРГАНИЗАЦИИ (МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ, КЛЕТОЧНЫЙ, ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ  И БИОСФЕРНЫЙ).

    КРИТЕРИЙ  ВЫДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ УРОВНЕЙ.

    КАКОВЫ  ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  КАЖДОГО ИХ ЭТИХ УРОВНЕЙ? 

     В развитии биологии выделяют три основных этапа. Первый – систе-матики (Карл Линней), второй – эволюционный (Чарльз Дарвин), третий – микробиологии (Грегор Мендель).

     Современная биология при описании живого идет по пути перечис-ления основных свойств живых организмов. При этом подчеркивается, что только совокупность данных свойств может дать представление о специфике жизни.

     Первое. Живые организмы характеризуются  сложной, упорядоченной структурой. Уровень их организации значительно  выше, чем в неживых системах.

     Второе. Живые организмы получают энергию  из окружающей среды, используя ее на поддержание своей высокой упорядоченности. Большая часть организмов прямо  или косвенно использует солнечную  энергию.

       Третье. Живые организмы активно  реагируют на окружающую среду. Способность реагировать на внешние раздражители – универсальное свойст-во всех живых существ, как растений, так и животных.

     Четвертое. Живые организмы способны не только изменяться, но и усложняться. Они  могут создавать новые органы, отличающиеся от породив-ших их структур.

     Пятое. Живое способно к самовоспроизведению.

     Шестое. Живые организмы способны передавать потомкам заложен-ную в них информацию, содержащуюся в генах – единицах наследствен-ности. Эта информация в процессе передачи может видоизменяться и искажаться. Это предопределяет изменчивость живого.

     Седьмое. Живые организмы способны приспосабливаться  к среде обитания и своему образу жизни.

     Из  совокупности этих признаков вытекает следующее обобщенное определение  сущности живого: Жизнь есть форма существования сложных, открытых систем, способных к самоорганизации и самовоспроизведению. Важнейшими функциональными веществами этих систем являются белки и нуклеиновые кислоты.

     Структурный или системный анализ обнаруживает, что мир живого чрезвычайно многообразен и имеет сложную структуру.

     Условно на основе критерия масштабности можно  выделить следую-щие уровни организации живого вещества:

  1. Биосферный. Включает всю совокупность живых организмов Земли вместе с окружающей их природной средой.
  2. Уровень биогеоцинозов. Отражает структуры, состоящие из участков Земли с определенным составом живых и неживых компонентов, представляющих единый природный комплекс – экосистему.
  3. Популяционно-видовой уровень. Образуется свободно скрещиваю-щимися между собой особями одного и того же вида.
  4. Организменный и органно-тканевый уровни. Отражают признаки отдельных особей, их строение, физиологию, поведение, а также строение и функции органов и тканей живых существ.
  5. Клеточный и субклеточный уровни. Отражают особенности специа-лизации клеток, а также внутриклеточные структуры.
  6. Молекулярный уровень. Отражает особенности химизма живого вещества, а также механизмы и процессы передачи генной информации.
 

    ЛИТЕРАТУРА 

      
  1. Бернстейн Дж. Спонтанное нарушение симметрии, калибровочные теории, механизм Хиггса и т. п., в кн.: Новости фундаментальной физики, пер. с англ.- М., 1977. с 120—240.
  2. Газиорович С. Физика элементарных частиц, пер. с англ.- М., 1969.
  3. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. -М., 1989.
  4. Гиндилис Л.М. 1990. Андрей Дмитриевич Сахаров и поиски внеземных цивилизаций // Земля и Вселенная. -1990.-№6.- С. 63-67.
  5. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естест-вознания.- М.: Высшая школа., 1998.- 592с.
  6. Захаров В. И., Иоффе Б. Л., Окунь Л. Б. Новые элементарные частицы. Успехи физических наук.- 1975.- т. 117.- в. 2.- с. 227.
  7. Кардашев Н.С. 1975 // Проблема CETI (Связь с внеземными цивилизациями). -М.: Мир, 1975. -С.166-169.
  8. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания.- М.: ЮНИТИ.- 1997.- 520с.
  9. Климишын А. В. Астрономия. -М.: Наука, 1992.- 237 с.
  10. Коккедэ Я. Теория кварков, пер. с англ. - М., 1971.
  11. Концепции современного естествознания: Под ред. профессора С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. -Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  12. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  13. Кунафин М.С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Изд-е . -Уфа, 2003.
  14. Марков М. А., О природе материи.- М., 1976.
  15. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004.
  16. Начала современного естествознания: концепции и принципы: учебное пособие / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  17. Общая биология. Учебник для вузов. Под ред. Парамонова М. П. -М.: Высшая школа, 2002. -378 с. 
  18. Роденков К. М. Теория Дарвина и происхождение жизни на Земле. - М.: Наука, 1988.- 156 с.
  19. Шредингер Э. Что такое жизнь? С точки зрения физика. - М., 1972.

Информация о работе Естествознание