Технология зварювання тавровои балки №7

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:24, реферат

Описание работы

Стали типа Хромансиль ( хромокремнемарганцовистые стали) марок 15ХГС, 25ХГС, ЗОХГС и 35ХГС относятся к низколегированным конструкционным сталям повышенной прочности. Стали типа Хромансиль образуют при сварке закалочные структуры. В зависимости от толщины металла применяют однослойную и многослойную сварку с малыми интервалами времени между наложением слоев.
Н.Н. Бенардос сделал большое количество оригинальных изобретений, многие из которых не потеряли значения и сейчас. Большое количество изобретений сделал он и в области электротехники. И самым важным из них, принесшим ему мировую славу, явился разработанный им в 1882 г. способ электродуговой сварки.

Содержание

1.Введение
2.Подробная характеристика, материала детали.
3. Технологический процес сварки.
3.1 Подготовка металла к сварке.
3.2 Выбор сварочных материалов.
3.3 Расчет режима сварки.
3.4 Выбор источника питания дуги.
4. Контроль качества готовой продукции.
4.1. Виды дефектов.
4.2 Виды контроля.
5. Организация труда и рабочего места.
6. Техника безопасности.
7. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 500.06 Кб (Скачать)

В местах наплывов часто могут выявляться непровары, трещины и др.

Наплывы и  неравномерности формы шва исправляют механической обработкой дефекта по всей длине.

Подрезы представляют собой продолговатые углубления (канавки), образовавшиеся в основном металле вдоль края шва.

Они возникают  в результате большого сварочного тока и длинной дуги. Основной причиной подрезов при выполнении угловых  швов является смещение электрода в  сторону вертикальной стенки. Это  вызывает значительный разогрев металла  вертикальной стенки и его стекание при оплавлении на горизонтальную стенку.

Подрезы приводят к ослаблению сечения сварного соединения и концентрации

Подрезы принято  устранять наплавкой ниточного  шва по всей длине дефекта. Однако это ведет к повышению расхода  сварочных материалов. В таких  случаях целесообразно применять  оплавление подреза аргонодуговыми горелками, что позволяет сгладить дефекты без дополнительной наплавки.в нем напряжений, что может явиться причиной разрушения.

Подрезы, кратеры исправляют сваркой, наплывы  удаляют

 

Прожоги - это сквозные отверстия в шве, образованные в результате вытекания части металла ванны. Причинами их образования могут быть большой зазор между свариваемыми кромками, недостаточное притупление кромок, чрезмерный сварочный ток, недостаточная скорость сварки. Наиболее часто прожоги образуются при сварке тонкого металла и выполнении первого прохода многослойного шва. Прожоги могут также образовываться в результате недостаточно плотного поджатая сварочной подкладки или флюсовой подушки.

Прожоги в швах наблюдаются редко, их зачищают и заваривают.

 

Непроваром называют местноенесплавление кромок основного металла или несплавление между собой отдельных валиков при многослойной сварке. Непровары уменьшают сечение шва и вызывают концентрацию напряжений в соединении, что может резко снизить прочность конструкции.

Причины образования  непроваров - плохая зачистка металла  от окалины, ржавчины и загрязнений, малый зазор при сборке, большое  притупление, малый угол скоса кромок, недостаточный сварочный ток, большая  скорость сварки, смещение электрода  от центра стыка.

Непровары выше допустимой величины подлежат удалению и последующей заварке.

 

Трещины, также как и непровары, являются наиболее опасными дефектами сварных швов. Они могут возникать как в самом шве, так и в околошовной зоне и располагаться вдоль или поперек шва. По своим размерам трещины могут быть макро- и микроскопическими. На образование трещин влияет повышенное содержание углерода, а также примеси серы и фосфора.

Причины образования  трещин следующие: несоблюдение технологии и режимов сварки, неправильное расположение швов в сварной конструкции, что  вызывает высокую онцентрацию напряжений, проводящих к полному разрушению изделия. Большие напрежения в сварных  конструкциях возникают при несоблюдении заданного порядка наложения  швов.

Поверхностные трещины в сварных швах вырубают полностью и заваривают. Чтобы  во время вырубки трещина не распространялась дальше по шву, концы ее засверливают.

 

Шлаковые  включения , представляющие собой вкрапления шлака в шве, образуются в результате плохой зачистки кромок деталей и поверхности сварочной проволоки от оксидов и загрязнений.

Они возникают  при сварке длинной дугой, недостаточном  сварочном токе и чрезмерно большой  скорости сварки, а при многослойной сварке - недостаточной зачистке шлаков с предыдущих слоев.

Шлаковые  включения ослабляют сечение  шва и его прочность.

Исправить –  полностю вырубать и заварить снова.+

 

Неметаллические включения образуются при сварке малым сварочным током, при применении недоброкачественных электродов, сварочной проволоки, флюса, загрязненных кромок и плохой очистке шва от шлака при многослой ной сварке. При неправильно выбранном режиме сварки шлаки и оксиды не успевают всплыть на поверхность и остаются в металле шва в виде неметаллических включений. Трещины, наружные и внутренние, являются опасными и недопустимыми дефектами сварных швов.

Они образуются вследствие напряжении, возникающих  в металле от его неравномерного нагрева, охлаждения и усадки.

Опасность –  приводит к появлению трещин.

Исправление – зависит от вида включения.

 

Газовые поры появляются в сварных швах при недостаточной полноте удаления газов при кристаллизации металла шва. Причины пор - повышенное содержание углерода при сварке сталей, загрязнения на кромках, использование влажных флюсов, защитных газов, высокая скорость сварки, неправильный выбор присадочной проволоки. Поры могут располагаться в шве отдельными группами, в виде цепочек или единичных пустот. Иногда они выходят на поверхность шва в виде воронкообразных углублений, образуя так называемые свищи. Поры также ослабляют сечение шва и его прочность, сквозные поры приводят к нарушению герметичности соединений.

Поверхностные и внутренние поры возникают вследствие попадания в металл шва газов (водород, азот, углекислый газ и  др.), образовавшихся при сварке. Водород  образуется из влаги, масла и компонентов  покрытия электродов. Азот в металл шва попадает из атмосферного воздуха  при недостаточно качественной защите расплавленного металла шва. Оксид  углерода образуется в процессе сварки стали при выгорании углерода, содержащегося в металле. Если свариваемая  сталь и электроды имеют повышенное содержание углерода, то при недостатке в сварочной ванне раскислителей  и при большой скорости сварки оксид углерода не успевает выделиться и остается в металле шва.

Таким образом, пористость является результатом плохой подготовки свариваемых кромок (загрязненность, ржавчина, замасленность), применения электродов с сырым покрытием, влажного флюса, недостатка раскислителей, больших  скоростей сварки.

Устранение - поры могут быть внутренние, наружные и сквозные. Участки сварных швов с порами вырубают до основного металла и заваривают.

К сожелению возможны все дефекты  при саврке однако  лично я  зделаю ставку на микро ну и просто трещины по скольку метал любит  быстро калитса. 

4.2 Виды контроля.

Методы  контроля сварных соединений.

Сварные конструкции  контролируют на всех этапах их изготовления. Кроме того, систематически проверяют  приспособления и оборудование. При  предварительном контроле подвергаются проверке основные и вспомогательные  материалы, устанавливается их соответствие чертежу и техническим условиям.

В зависимости  от того, нарушается или не нарушается целостность сварного соединения при  контроле, различают неразрушающие  и разрушающие методы контроля.

Неразрушающие методы контроля

К неразрушающим методам контроля качества сварных соединений относят внешний осмотр, контроль на непроницаемость (или герметичность) конструкций, контроль для обнаружения дефектов, выходящих на поверхность, контроль скрытых и внутренних дефектов.

Внешний осмотр и обмеры сварных швов - наиболее простые и широко распространенные способы контроля их качества. Они являются первыми контрольными операциями по приемке готового сварного узла или изделия. Этим видам контроля подвергают все сварные швы независимо от того, как они будут испытаны в дальнейшем.

Внешним осмотром сварных швов выявляют наружные дефекты: непровары, наплывы, подрезы, наружные трещины и поры, смещение свариваемых кромок деталей и т.п. Визуальный осмотр производят как невооруженным глазом, так и с применением лупы с увеличением до 10 раз.

нешний осмотр и обмеры сварных швов не дают возможности окончательно судить о качестве сварки. Они устанавливают только внешние дефекты шва и позволяют определить их сомнительные участки, которые могут быть проверены более точными способами.

Контроль  непроницаемости сварных швов и соединений. Сварные швы и соединения ряда изделий и сооружений должны отвечать требованиям непроницаемости (герметичности) для различных жидкостей и газов. Учитывая это, во многих сварных конструкциях (емкости, трубопроводы, химическая аппаратура и т.д.) сварные швы подвергают контролю на непроницаемость. Этот вид контроля производится после окончания монтажа или изготовления конструкции. Дефекты, выявленные внешним осмотром, устраняются до начала испытаний. Непроницаемость сварных швов контролируют следующими методами: капиллярным (керосином), химическим (аммиаком), пузырьковым (воздушным или гидравлическим давлением), вакуумированием или газоэлектрическими течеискателями.

Контроль  керосином основан на физическом явлении капиллярности, которое заключается в способности керосина подниматься по капиллярным ходам - сквозным порам и трещинам. В процессе испытания сварные швы покрываются водным раствором мела с той стороны, которая более доступна для осмотра и выявления дефектов. После высушивания окрашенной поверхности с обратной стороны шов обильно смачивают керосином. Неплотности швов выявляют по наличию на меловом покрытии следов проникшего керосина. Появление отдельных пятен указывает на поры и свищи, полос - сквозных трещин и непроваров в шве. Благодаря высокой проникающей способности керосина обнаруживаются дефекты с поперечным размером 0,1 мм и менее.

Контроль  аммиаком основан на изменении окраски некоторых индикаторов (раствор фенолфталеина, азотнокислой ртути) под воздействием щелочей. В качестве контролирующего реагента применяется газ аммиак. При испытании на одну сторону шва укладывают бумажную ленту, смоченную 5%-ным раствором индикатора, а с другой стороны шов обрабатывают смесью аммиака с воздухом. Аммиак, проникая через неплотности сварного шва, окрашивает индикатор в местах залегания дефектов.

 

Контроль  воздушным давлением (сжатым воздухом или другими газами) подвергают сосуды и трубопроводы, работающие под давлением, а также резервуары, цистерны и т.п. Это испытание проводят с целью проверки общей герметичности сварного изделия. Малогабаритные изделия полностью погружают в ванну с водой, после чего в него подают сжатый воздух под давлением, на 10 - 20% превышающим рабочее. Крупногабаритные конструкции после подачи внутреннего давления по сварным швам покрывают пенным индикатором (обычно раствор мыла). О наличии неплотностей в швах судят по появлению пузырьков воздуха. При испытании сжатым воздухом (газами) следует соблюдать правила безопасности.

Контроль  гидравлическим давлением применяют при проверке прочности и плотности различных сосудов, котлов, паро-, водо- и газопроводов и других сварных конструкций, работающих под избыточным давлением. Перед испытанием сварное изделие полностью герметизируют водонепроницаемыми заглушками. Сварные швы с наружной поверхности тщательно просушивают обдувом воздухом. Затем изделие заполняют водой под избыточным давлением, в 1,5 - 2 раза превышающим рабочее, и выдерживают в течение заданного времени. Дефектные места определяют по проявлению течи, капель или увлажнению поверхности швов.

Вакуумному  контролю подвергают сварные швы, которые невозможно испытать керосином, воздухом или водой и доступ к которым возможен только с одной стороны. Его широко применяют при проверке сварных швов днищ резервуаров, газгольдеров и других листовых конструкций. Сущность метода заключается в создании вакуума на одной стороне контролируемого участка сварного шва и регистрации на этой же стороне шва проникновения воздуха через имеющиеся неплотности. Контроль ведется с помощью переносной вакуум-камеры, которую устанавливают на наиболее доступную сторону сварного соединения , предварительно смоченную мыльным раствором.

В зависимости от формы контролируемого изделия и типа соединения могут применяться плоские, угловые и сферические вакуум-камеры. Для создания вакуума в них применяют специальные вакуум-насосы.

 

Люминесцентный контроль методом красок, называемый также капиллярной дефектоскопией, проводят с помощью специальных жидкостей, которые наносят на контролируемую поверхность изделия. Эти жидкости, обладающие большой смачивающей способностью, проникают в мельчайшие поверхностные дефекты - трещины, поры, непровары. Люминесцентный контроль основан на свойстве некоторых веществ светиться под действием ультрафиолетового облучения. Перед контролем поверхности шва и околошовной зоны очищают от шлака и загрязнений, на них наносят слой проникающей жидкости, которая затем удаляется, а изделие просушивается. Для обнаружения дефектов поверхность облучают ультрафиолетовым излучением - в местах дефектов следы жидкости обнаруживаются по свечению.

Контроль  методом красок заключается в том, что на очищенную поверхность сварного соединения наносится смачивающая жидкость, которая под действием капиллярных сил проникает в полость дефектов. После ее удаления на поверхность шва наносится белая краска. Выступающие следы жидкости обозначают места расположения дефектов.

Контроль  газоэлектрическими течеискателям и применяют для испытания ответственных сварных конструкций, так как такие течеискатели достаточно сложны и дорогостоящи. В качестве газа-индикатора в них используется гелий. Обладая высокой проникающей способностью, он способен проходить через мельчайшиенесплошности в металле и регистрируется течеискателем. В процессе контроля сварной шов обдувают или внутренний объем изделия заполняют смесью газа-индикатора с воздухом. Проникающий через неплотности газ улавливается щупом и анализируется в течеискателе.

Для обнаружения скрытых внутренних дефектов применяют следующие методы контроля.

Магнитные методы контроля основаны на обнаружении полей магнитного рассеяния, образующихся в местах дефектов при намагничивании контролируемых изделий. Изделие намагничивают, замыкая им сердечник электромагнита или помещая внутрь соленоида. Требуемый магнитный поток можно создать и пропусканием тока по виткам (3 - 6 витков) сварочного провода, наматываемого на контролируемую деталь. В зависимости от способа обнаружения потоков рассеяния различают следующие методы магнитного контроля: метод магнитного порошка, индукционный и магнитографический.

Радиационные  методы контроля являются надежным и широко распространенными методами контроля, основанными на способности рентгеновского и гамма-излучения проникать через металл. Выявление дефектов при радиационных методах основано на разном поглощении рентгеновского или гамма-излучения участками металла с дефектами и без них. Сварные соединения просвечивают специальными аппаратами. С одной стороны шва на некотором расстоянии от него помещают источник излучения, с противоположной стороны плотно прижимают кассету с чувствительной фотопленкой (рис. 4). При просвечивании лучи проходят через сварное соединение и облучают пленку. В местах, где имеются поры, шлаковые включения, непровары, крупные трещины, на пленке образуются темные пятна. Вид и размеры дефектов определяют сравнением пленки с эталонными снимками. Источниками рентгеновского излучения служат специальные аппараты (РУП-150-1, РУП-120-5-1 и др.).

Информация о работе Технология зварювання тавровои балки №7