Технология машиностроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

В качестве детали – представителя для разработки технологии изготовления принят вал-шестерня. Вал-шестерня является деталью редуктора, он предназначен для передачи крутящего от шестерни посредством косозубой передачи.

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВОЙ ПО ТМ.docx

— 816.96 Кб (Скачать)

Высота  до головки подкранового рельса. ,

где      – максимальная высота оборудования;

–минимальное расстояние между оборудованием и перемещаемым грузом;

– высота транспортируемых грузов 

– высоты крана.

Высоту  определяем с учетом крайних положений подвижных частей станка, равное 3 м, расстояние принимают не менее 400 мм, =3 м , =2 м

Высота  до низа конструкции перекрытия  = 14,4 м

Высота  до головки кранового рельса = 11,35 м

 

4.5.13 Разработка технологического плана участка

 

Технологический план участка выполнен в масштабе 1:200. так как тип производства – среднесерийное, то оборудование участка расставлено строго по технологическому процессу на определенном расстоянии от стен и относительно друг друга, выбранном из норм расстояний.

Склады  заготовок и готовой продукции  оборудованы кранами - штабелерами, которые транспортируют изделия  от роликового конвейера и к нему, чтобы через конвейер переместить  заготовку на участок и с участка  деталь в склад. Межоперационным  транспортом на участке является консольно-поворотный кран с электроталью, обслуживающий 3-4 станка.  Стружка от станков по желобам отводится к центральному стружкосборочному конвейеру. Степень загрузки оборудования на данном участке представлена в виде графика.  Длина участка должна составлять не более 200 м. В эту величину включаются и зоны складирования заготовок и готовых деталей. Станки вдоль участка могут располагаться в два, три и более рядов. Расстояние между станками составляет 2000 мм, от проезда до фронта станка 1000 мм, от стены до фронта 1000 мм.

Особенно  важное значение для повышения производительности труда имеет рациональная планировка и организация рабочего места, при которой устраняются потери времени на лишние передвижения, лишние движения, неудобное положения рабочего, неудобное расположение заготовок, инструмента и т.д.

 

4.5.14 Организация рабочего места станочника

 

Рабочее место при рациональной организации  труда должно быть оснащено в соответствии с требованиями производственного  процесса и условиями выполнения работы с соблюдением правил техники  безопасности, санитарной гигиены. Расположение на рабочем месте оборудования, инвентаря, производственной мебели, тары, стеллажей  для заготовок и готовой продукции  планируется с таким расчётом, чтобы не создавалось стеснённых условий работы, лишних затрат времени  на нахождение и поиски необходимых  средств. Освещение рабочего места  должно быть достаточным и правильным. требуемая освещённость определяется характером выполняемой работы и существующими санитарными нормами. При естественном и искусственном освещении  рекомендуется так размещать рабочее место, чтобы свет попадал слева и спереди.

Рабочее место должно быть снабжено тумбочкой  для 2-х рабочих, каждое отделение  которой предназначено для хранения постоянного набора инструментов и  средств по уходу за оборудованием. Тумбочка должна стоять справа от рабочего места, а слева – приёмный столик для тары с заготовками, готовыми изделиями и приспособлениями.

Рисунок 4.2 – Рабочее место станочника

1-вертикально-фрезерный  станок модели 2Н125; 2-станочник; 3- тумбочка  инструментальная двухсекционная; 4- стол приёмный; 5-стелаж подставка; 6- тара производственная; 7- планшет  чертёжный; 8- решетка под ноги  станочнику.

 

4.5.15 Проектирование цехового и межоперационного транспорта,

складирование, механическая уборка стружки

 

Цеховой транспорт предназначен для перемещения  грузов внутри цеха, он обслуживает  станки, рабочие места, цеховые и  складские помещения.

Наиболее  распространенными средствами верхнего транспорта в цехе является электрические  мостовые краны. Преимущество их заключается  в том, что является одновременно грузоподъёмным средством, они обслуживают  всю площадь цеха.

Выбираем  кран мостовой электрический грузоподъемностью 30/5 т общего назначения ГОСТ 6711-70. Консольно-поворотными  кранами пользуются для подъёма  на станок тяжёлых деталей. Они употребляются  в качестве местных, обслуживающих  несколько станков. Выбираем консольно-поворотный кран с электрической талью  ГОСТ 19811-74  Р=0,5 т, h=4 м, l=6 м.

В результате механической обработки металлов резанием образуется значительное количество стружки. От станков стружка доставляется к сборным бункерам, расположенным у проездов цеха. При  этом применяются транспортёры КПШ-60, В=600 мм, l=200 м.

 

4.5.16 Технико-экономические показатели.

 

Технико-экономические  показатели цеха (участка) подразделяются на основные данные, характеризующие  его мощность (эти данные извлекаются  из отдельных разделов расчетно-пояснительной  записки), и относительные показатели, характеризующие его технико-экономическую  эффективность (их получают в результате определения зависимостей между  отдельными данными). Прогрессивность  полученных показателей определяют путем сопоставления с разработанными технико-экономическими показателями для соответствующих отраслей машиностроения.

Коэффициент сменности работы оборудования определяется как отношение общего числа станко-смен работы производственного оборудования за сутки к количеству единиц этого оборудования n :

;     
;

где - число станков, работающих соответственно в первой и во второй сменах.

Таким образом, коэффициент сменности работы оборудования составит:

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В технологической  части курсового проекта произведен анализ конструкции изделия на технологичность: определен коэффициент использования  материала, обоснование программы  выпуска и типа производства. Разработана  маршрутная технология путем усовершенствования базового маршрута.

Произведено технико-экономическое обоснование  вариантов технологического процесса и выгодность проектируемого варианта. Выбран и обоснован вид заготовки. Рассчитаны припуски, режимы резания, разработаны операционный технологический  процесс изготовления заданного  изделия .

В конструкторской части проекта спроектированы и рассчитаны специальное установочное приспособление для фрезерования шпоночного паза и контрольно–измерительное приспособление для контроля радиального и торцевого биения.

Также в  курсовом проекте произведен расчет проектирование участка механического  цеха по изготовлению валов-шестерен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансеров М.А. Приспособление для металлорежущих станков, Машиностроение, 1979-305с.
  2. Боженко Л.І. Технологія виробництва заготовок в машинобудуванні.  -Київ: НМК ВО, 1990.- 262 с.
  3. Боженко Л.І. Технологія машинобудування. Проектування та виробництво заготовок. Львів: Світ, 1996. -368 с
  4. К.М.Великанов Расчеты экономической эффективности новой техники Л., Машиностроение 1975г.
  5. Данилевский В.В. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1984. – 416
  6. Курсовое проектирование по технологии машиностроения./ Под ред. А.Ф.Горбацевича. - Минск. Высшая школа.  1975.-287 с., с.23-30
  7. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Ч1.Токарные, карусельные, токарно – револьверные,  алмазно – расточные, сверлильные, строгальные, долбежные и фрезерные станки. - М.: Машиностроение, 1974. -416 с.
  8. Охрана труда в машиностроении / Под редакцией Е.А. Юдина – М, Машиностроение, 1973-304с.
  9. Справочник технолога машиностроителя в 2т/Под редакцией А.Г. Косиловой , Р.К. Мещерякова –М. Машиностроение, 1985-694с.
  10. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине « Проектирование станкостроительных и инструментальных заводов и цехов» (для студентов специальностей 7.090.203 и 7.090.204) / Сост. В.М. Гах – Краматорск, ДГМА, 2000 – 49 стр

 

 

 

 


Информация о работе Технология машиностроения