Кузнечно-штамповочное оборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:40, реферат

Описание работы

В промышленности превалирует штамповка мелких и средних деталей, что обусловило большое распространение открытых прессов. До 80—85 % парка кривошипных прессов составляют эти сравнительно простые и удобные в эксплуатации прессы.

Работа содержит 1 файл

КШО курсовой.docx

— 752.03 Кб (Скачать)
n="justify">     Сжатый  воздух подается в пневматический цилиндр  муфты-тормоза через воздухоподводящую головку.

     Вал эксцентриковый состоит из собственно вала и эксцентриковой втулки.

     Регулировка величины хода ползуна осуществляется вращением эксцентриковой втулки, которая входит в зацепление с валом через зубчатое эвольвентное зацепление и выводится из зацепления вращением гайки.

     После установки необходимой  величины хода ползуна втулка вводится в зацепление с эксцентриковым валом и стопорится болтом.

         На левый конец вала устанавливается  командоаппарат. Привод автоматических подач осуществляется через его втулку.

       Уравновешиватель предназначен  для устранения влияния веса  ползуна и верхней половины  штампа на работу пресса и  для предотвращения произвольного опускания ползуна в аварийных случаях (обрыв регулировочного винта в шатуне или шпилек крышки шатуна).

     По конструкции уравновешиватель  представляет собой пневматический  цилиндр одностороннего действия, подвешенный на станине.

     Шток 4 с помощью оси соединен с кронштейном  ползуна. Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр  из ресивера через отверстия в нижней крышке. Поршень постоянно тянет ползун вверх за шток, при ходе вниз сжатый воздух вытесняется из уравновешивателя в ресивер.

     Заливки масла в полость поршня производится через отверстия в верхней крышке 1.

     Пневматическая  система предназначена для обеспечения  работы муфты-тормаза, уравновешивателей  и защитного устройства.

     Давление  воздуха, поступающего из общезаводской  магистрали, должно быть не менее 0,5 МПа  и контролируется манометром МНТ. Включение  и отключение воздушной сети пресса производится запорным вентелем. Сжатый воздух поступает через фильтр-влагоотделитель и регулятор давления с манометром в ресивер. С ресивером связано реле давления, отключающее пресс при падении давления ниже 0,35 МПа, и предохранительный клапан, настроенный на давление 0,5 МПа и опломбированный.

     Из  ресивера сжатый воздух поступает по одной магистрали к уравновешивателям  ползуна  и, а по другой – через маслораспылитель  в сдвоенный клапан включения муфты-тормоза.

     Запорный  вентиль, фильтр-влагоотделитель, регулятор  давления, реле давления, предохранительный  клапан и манометры объединены в  пневматическом блоке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Техника безопасности

     4.1. Для предупреждения несчастных  случаев при обслуживании пресса необходимо соблюдать всеобщие правила по технике безопасности.

     4.2. Обслуживающему персоналу необходимо  выполнять следующие требования:

     а) во время работы электродвигателя запрещается  снимать ограждения, чистить, обтирать и смазывать пресса;

     б) перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструмента и правильности его настройки. Запрещается наладка и подналадка пресса в процессе его работы;

     в) при переходе на режим «ручной  проворот» необходимо убедиться  в полной остановке маховика. Категорически  запрещается производить какие-либо работы зоне ползуна при переключении режимов;

     г) периодически проверять надежность заземления пресса (плотное прижатие провода и отсутствие грязи и ржавчины в соединении);

     д) периодически проверять четкость срабатывания блокировочных устройств;

     е) следить за исправностью работы тормозного устройства. При выключении муфты и электродвигателя при работе пресса в автоматическом режиме ползун должен останавливаться в заднем положении.

     4.3. Для безопасной работы на прессе предусмотрены следующие блокировки:

     а) электродвигатель привода не включится  при открытой дверке электрошкафа, а также при снятом ограждении маховика;

     б) электродвигатель привода не включится  в режиме «ручной проворот»;

     в) реверс электродвигателя возможен только в режиме «наладка»;

     г) муфта привода не включится (или выключится) в режиме «автоматическая работа» в следующих случаях:

     - рабочая зона не закрыта ограждением;

     - давление в и пневмосистемах  выше или ниже допустимых;

     Примененная блокировка, при которой электродвигатель привода автомата не может быть включен до включения электродвигателей насосов смазки, дает гарантию подачи смазки до начала работы автомата.

     4.4. Для защиты оператора от мелких  отлетающих частей металла и  брызг охлаждающей жидкости, для  исключения возможности захвата  движущимися частями одежды, волос и рук обслуживающего персонала предусмотрено ограждение пресса, отдельные части которого (ограждение маховика, ограждение рабочей зоны) имеют блокировочные устройства.

     4.5. Освещение рабочей зоны производится  лампой местного освещения, установленной  на станине.

     4.6. Категорически запрещается включать  пресса и работать на нем посторонним лицам.  
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Расчеты

     5.1. Кинематика кривошипно-шатунного  механизма

     Коэффициент шатуна l  в соответствии с рекомендациями /1, с. 72/ при типе пресса – пресс однокривошипный простого действия, принимается  0,1.

     Радиус  кривошипа, мм;

     

,

     где H – ход ползуна.

     

 мм,

     Перемещение ползуна центрального механизма определяется по формуле /1, с. 30, 2/

     

,

     где S – путь ползуна, мм;

     R – радиус кривошипа, мм;

     a - угол поворота коленчатого вала;

     Угловая скорость вращения коленчатого вала определяется по формуле 

     

,

     где n – частота ходов ползуна в минуту при непрерывной работе, мин-1.

     

 с-1.

     Скорость  ползуна центрального механизма определяется по формуле  /1, с. 34, 7/

     

.

     Ускорение ползуна центрального механизма определяется по формуле /1, с. 34, 9/

     

,

     Произведем  расчеты для угла поворота коленчатого  вала a=5 град. 

     Перемещение ползуна центрального механизма

     

     Скорость  ползуна центрального механизма

     

     Ускорение ползуна центрального механизма

     

 

     Результаты  расчета представлены в таблице 5.1

     Таблица 5.1- Значения перемещений, скоростей и ускорений ползуна пресса в зависимости от угла поворота кривошипа. 

а, град. S, мм V, мм/с а, мм/с2 а, град S, мм V, мм/с а, мм/с2
0 0 0 -4822,4 95 45,43783 413,6354 810,2867
5 0,167235 40,11674 -4799,08 100 48,85137 405,3746 1169,679
10 0,667322 79,84578 -4729,45 105 52,18381 394,194 1510,8
15 1,495435 118,8049 -4614,49 110 55,41151 380,2538 1831,788
20 2,643603 156,6227 -4455,81 115 58,51218 363,7281 2131,196
25 4,100824 192,9436 -4255,61 120 61,46505 344,8013 2407,973
30 5,853217 227,4327 -4016,64 125 64,2509 323,6651 2661,438
35 7,884213 259,7803 -3742,14 130 66,85215 300,5154 2891,236
40 10,17478 289,7052 -3435,77 135 69,25285 275,5499 3097,298
45 12,70367 316,9584 -3101,54 140 71,4387 248,9658 3279,788
50 15,44772 341,3254 -2743,72 145 73,39701 220,9583 3439,049
55 18,38211 362,6281 -2366,77 150 75,11674 191,7189 3575,551
60 21,48069 380,7259 -1975,22 155 76,58841 161,4351 3689,833
65 24,71633 395,5163 -1573,63 160 77,80408 130,2897 3782,451
70 28,06116 406,9343 -1166,48 165 78,75732 98,46098 3853,934
75 31,48696 414,9518 -758,098 170 79,44316 66,12309 3904,739
80 34,9654 419,5757 -352,581 175 79,85808 33,44675 3935,219
85 38,46835 420,846 46,24945 180 79,99995 0,600303 3945,597
90 41,96815 418,8332 434,9083 185 79,86807 -32,2492 3935,951
190 79,46309 -64,9347 3906,208 280 35,09306 -419,681 -337,876
195 78,78709 -97,2879 3856,151 285 31,61324 -415,18 -743,214
200 77,84354 -129,138 3785,43 290 28,18502 -407,287 -1151,57
205 76,63735 -160,312 3693,593 295 24,83673 -395,993 -1558,83
210 75,1749 -190,63 3580,112 300 21,59661 -381,325 -1960,7
215 73,46407 -219,911 3444,432 305 18,49254 -363,346 -2352,7
220 71,51429 -247,967 3286,01 310 15,55169 -342,158 -2730,26
Продолжение таблицы 5.1.
а, град. S, мм V, мм/с а, мм/с2 а, град S, мм V, мм/с а, мм/с2
225 69,33654 -274,606 3104,376 315 12,80025 -317,9 -3088,86
230 66,94345 -299,634 2899,179 320 10,26308 -290,749 -3424,03
235 64,34925 -322,854 2670,248 325 7,963419 -260,917 -3731,49
240 61,56983 -344,067 2417,643 330 5,922595 -228,654 -4007,22
245 58,62274 -363,078 2141,707 335 4,15972 -194,237 -4247,55
250 55,52711 -379,695 1843,109 340 2,691459 -157,978 -4449,22
255 52,30367 -393,732 1522,887 345 1,531793 -120,208 -4609,46
260 48,97464 -405,017 1182,471 350 0,691833 -81,2844 -4726,04
265 45,56364 -413,387 823,7079 355 0,179662 -41,5768 -4797,35
270 42,09555 -418,699 448,8683 360 0,000223 -1,4674 -4822,37
275 38,59638 -420,831 60,64207        
 
 

       

     Рисунок 5.1 - График зависимости хода ползуна пресса от угла поворота кривошипного вала 

     

     Рисунок - 5.2. График зависимости скорости хода ползуна пресса от угла поворота кривошипного вала 

       

     Рисунок - 5.3. График зависимости ускорения ползуна пресса от угла поворота кривошипного вала. 
 
 
 
 

     5. 2. Определение основных  размеров коленчатого  вала и шатуна

     Описание  коленчатого вала приведено в разделе 3. 

     

     Рисунок 5.4 - Эскиз коленчатого вала

     Диаметр опорных шеек вала определяется по формуле /2,с.54/

     

,

     где   Рн – номинальное усилие, МН.

     

 см.

     Принимаем d0=80 мм.

     Диаметр шейки консоли вала для маховика с муфтой для включения определяется по формуле /1,с.133,табл.15/

     

     

     Эксцентриситет  шатунной шейки вала определяется по формуле /1,с.135/ 

     где Нмин и Нмакс – наименьший и наибольший ход ползуна соответственно. 

     Эксцентриситет  эксцентрика определяется по формуле: 

     где Нмин и Нмакс – наименьший и наибольший ход ползуна соответственно.

     .

     Диаметр шатунной шейки вала определяется по формуле /1,с.133,табл.15/ 
 

     Принимаем dш = 125 мм.

     Диаметр шатунной шейки определяется по формуле /1,с.133,табл.15/ 
 

     где t – минимальная толщина стенки эксцентрика. 
 

     Принимаем dА= 180 мм.

     Длина опорной шейки вала l0 и длина шатунной шейки вала lл определяются по формулам /1,с.133,табл.15/ 
 
 
 

Информация о работе Кузнечно-штамповочное оборудование