Конструкционные металлические сплавы на основе алюминия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

В семидесятые годы разразившийся нефтяной кризис заставил автомобильные компании искать пути снижения потребления топлива. Известно, что расход топливо во многом зависит от массы автомобиля. Было подсчитано, что снижение веса небольшого пассажирского легкового автомобиля на 100 кг может сэкономить до 700 литров бензина за все годы эксплуатации этого автомобиля (80.000 км). Поэтому автопроизводители стали заменять многие детали на более легкие из алюминия, тем самым снижая общий вес автомобиля. Сегодня в обычном легковом автомобиле в среднем содержится до 110-145 кг алюминия и с каждым годом доля «легкого металла» увеличивается.

Содержание

Введение 3
примеры применение алюминия 4
Преемущества и недостатки алюминиевых сплавов 6
Классификация алюминиевых сплавов 8
Легирующие элементы алюминиевых сплавов 10

Вывод 13

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 111.19 Кб (Скачать)

Железо. В малых количествах (>0,04%) вводится при производстве проводов для увеличения прочности и улучшает характеристики ползучести. Так же железо уменьшает прилипание к стенкам форм при литье в кокиль.

Индий. Добавка 0,05 — 0,2% упрочняют сплавы алюминия при старении, особенно при низком содержании меди. Индиевые добавки используются в алюминиево — кадмиевых подшипниковых сплавах.

Кадмий. Примерно 0,3% кадмия вводят для повышения прочности и улучшения коррозионных свойств сплавов.

Кальций придает пластичность. При содержании кальция 5% сплав обладает эффектом сверхпластичности.

Кремний является наиболее используемой добавкой в литейных сплавах. В количестве 0,5-4% уменьшает склонность к трещинообразованию. Сочетание кремния с магнием делают возможным термоуплотнение сплава.

Олово улучшает обработку резанием.

Титан. Основная задача титана в сплавах — измельчение зерна в отливках и слитках, что очень повышает прочность и равномерность свойств во всем объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вывод

Чем больше в автомобиле используется алюминия, тем автомобиль легче, что означает, что он потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных газов в атмосферу. Было подсчитано, что в 2006 году в мире было произведено 65 млн. автомобилей. Если бы в каждом из этих автомобилей кузов, двигатель и другие детали были изготовлены из алюминия вместо стали и, то в воздух было бы выброшено на 140 миллионов тон меньше CO2, а экономия топлива за все время службы всех автомобилей позволила бы сэкономить 60 млрд. литров сырой нефти.

О широком применении алюминия в автомобилестроении говорят такие  данные. В 1948 г. на один автомобиль использовали 3,2 кг алюминия, в 1958 г.— 23,6, в 1968 г.— 71,4, а сегодня эта цифра превышает 100 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конструкционные металлические сплавы на основе алюминия