Упаковка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Упаковка рассматривается Котлером как составляющая одного из уровней товара, «товар в реальном исполнении». С точки зрения другой концепции упаковка является частью маркетинговой стратегии как пятая основная переменная маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, упаковка). Другие считают упаковку частью системы поддержки продукта. Все перечисленные подходы выделяют упаковку как неотъемлемый элемент, входящий в систему маркетинга.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по упаковке.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

 

 

 

     ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

       

 

                                 по дисциплине: Упаковка товаров

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ВШУБ, 3 курс,                            (_______)                JJJJJ

  (____)

 

Проверил 

                                                            (________)   М.В. Самойлов

 (_____)                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   МИНСК 2012

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Тема 1: УПАКОВКА В СИСТЕМЕ ЛОГИСТИКИ  И МАРКЕТИНГА

 

  1. Понятие упаковки в соответствие с маркетинговым подходом.

 

Упаковка рассматривается Котлером как составляющая одного из уровней товара, «товар в реальном исполнении». С точки зрения другой концепции упаковка является частью маркетинговой стратегии как пятая основная переменная маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение, упаковка). Другие считают упаковку частью системы поддержки продукта. Все перечисленные подходы выделяют упаковку как неотъемлемый элемент, входящий в систему маркетинга.

 

  1. Почему, несмотря на фактический рост стоимости упаковки, упаковочная индустрия успешна развивается?

 

Увеличению использованию упаковки, особенно для потребительских товаров  способствуют:

    • Появление новых упаковочных материалов и технологий упаковки;
    • Развитие сети гипермаркетов, в которых упаковка начинает выполнять ряд функций розничной торговли;
    • Рост уровня достатка потребителей, которые согласны заплатить дополнительно за удобную упаковку;
    • Разработка новых форм и стилевых решений упаковки.

 

  1. Каковы основные функции упаковки (с точки зрения логистики).

 

В логистической системе упаковка выполняет четыре основные функции:

– идентификация продукта и предоставление о нем основной информации;

– защита продукта при его перемещении  по логистической цепи;

– облегчение грузопереработки и транспортировки;

– маркетинговая поддержка.

 

  1. Важен ли способ транспортировки товара для выбора соответствующей упаковки? Ответ обоснуйте.

 

Способ транспортировки товара очень важен для выбора соответствующей  упаковки, т.к. упаковка должна отвечать целям максимально автоматизированной погрузки-разгрузки товара и увеличения рентабельности доставки товара от изготовителя клиенту.

Кроме того, существуют различия в  требованиях к упаковке в зависимости  от вида используемых транспортных средств.

 

  1. Охарактеризуйте роль и важнейшие функции упаковки в логистике снабжения.

 

С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и прочих.

 Касательно логистики снабжения  упаковка выполняет следующие  функции:

    • Обеспечение возможности создания рациональных единиц для погрузки и выгрузки товаров
    • Защита товара от возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировании, складировании, хранении;
    • Легкость автоматизированной обработки погрузки-разгрузки;
    • Соответствие стандартам (укладка в транспорт, пакетирование, перевозка и хранение;

Тема 2: ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И  УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ

 

  1. Что представляют собой климатические факторы, которым должен противостоять материал упаковки.

 

К климатическим факторам относятся:

- перепады температур;

- атмосферные осадки;

- влажность воздуха.

 

  1. Что такое транспортная тара? Каковы ее важнейшие функции?

 

Транспортная тара – элемент упаковки, предназначенный главным образом для защиты изделия и потребительской тары от воздействия внешних факторов, а также для обеспечения удобства транспортирования, складирования, хранения крепления к транспортным средствам.

Транспортная тара должна обеспечивать:

– сохранность груза при перевозке;

– механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

– максимальное использование вместимости подвижного состава.

 

  1. Является ли грузовик перевозящий коробки с флаконами одеколона примером транспортной тары? Где в данном примере транспортная, а где потребительская тара? Ответ обоснуйте.

 

Исходя из определения и функций  транспортной тары (см. вопрос №2) грузовик перевозящий коробки с флаконами одеколона примером транспортной тары не является, т.к. это транспортное средство. Транспортной тарой в этом примере являются коробки, содержащие флаконы с одеколоном, потребительской – сами флаконы.

 

  1. Какая бывает упаковка по степени обмена с окружающей средой и по степени проницаемости? Приведите примеры.

 

По степени обмена с окружающей средой упаковка бывает:

    • Негерметическая (коробка)
    • Герметическая (пакеты Тетра Пак (Тетра Классик и др.))
    • Изотермическая (сумка-холодильник, термос)
    • Изобарическая (баллон)
    • Аэрозольная (аэрозольный баллон для краски)

По степени проницаемости:

    • Свето-, жиро-, газо-, паро- и влагопроницаемая (бумажный пакет)
    • Свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемая (туба с зубной пастой)

 

  1. Чем принципиально отличается бутылка от банки?

 

Принципиальным отличием бутылки  от банки является размер горловины: у бутылки горловина узкая, у  банки диаметр горловины равен  диаметру корпуса или незначительно  меньше его.

 

  1. Дайте характеристику прокладочным, уплотнительным, амортизирующим материалам и элементам.

 

Прокладка – плоский, прямоугольный  или фигурный вкладыш из листовых материалов, помещаемый между отдельными рядами или слоями продукции для  предохранения их от перемещений  или с целью упрочнения тары. Ее используют при укладке товаров  слоями, пластами, препятствуя их слеживанию. В качестве прокладки используют вкладыши, перегородки, решетки с  ячейками.

Уплотнение – устройство, предотвращающее или уменьшающее утечку жидкости или газачерез зазоры в упаковке, а также защищающее товары от проникновения грязи, пыли, влаги. В качестве уплотнения используются полимерные пленки, резина, смазка, вспененные материалы.

Амортизатор – вспомогательное  упаковочное средство, предохраняющее продукцию в таре от механических воздействий. Он предназначен для смягчения  ударов, защиты от сотрясений и ударных  нагрузок. В качестве амортизаторов  используются резиновые элементы, пружины, торсионы, жидкости и газы, слои гофрокартона.

Тема 3: МАРКИРОВКА УПАКОВКИ

 

  1. Каково назначение эмоциональной функции маркировки?

 

Эмоциональная функция маркировки призвана вызвать у потенциальных  покупателей положительную реакцию  от восприятия товара.

 

  1. Что означает наглядность маркировки?

 

Маркировка должна с помощью  информационных знаков и символов давать полную информацию о товаре. Информация должна быть четкой и легко читаемой, не должна быть скрыта рисунками, узорами  и должна быть контрастной по отношению  к фону.

 

  1. Какие функции выполняет текст маркировки? Охарактеризуйте их.

 

Текст выполняет информационную и  идентифицирующую функции. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший –  на коммерческую.

Идентифицирующая функция текста маркировки чрезвычайно важна, так  как это обеспечивает узнавание  товара и прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

 

  1. Чем принципиально отличается обыкновенный фирменный знак от престижного?

 

Фирменный знак это торговая марка, которая представляет компанию, и  создается специально для легкого  узнавания компании. Престижный знак это знак, свидетельствующий об успехе товара на зарубежном рынке или о международном признании его качества.

 

  1. Охарактеризуйте важнейшие реквизиты транспортной маркировки.

 

Транспортная маркировка –это надписи и условные знаки, наносимые на тару для опознания груза и характеристики способов обращения с ними при перевозке, хранении и перегрузочных работах.

Реквизиты маркировки подразделяют на основные и дополнительные надписи.

Основные надписи должны содержать:

    • полное или условное, зарегистрированное в уставном порядке наименование грузополучателя;
    • полное наименование пункта назначения и сокращенное наименование железной дороги назначения с указанием, при необходимости, пунктов перегрузки;
    • в виде дроби - в числителе количество грузовых мест в партии. В знаменателе – порядковый номер места внутри партии, когда перевозятся комплекты оборудования, разнородные или разносортные грузы в разнотипной таре или с перегрузкой в пути следования.

Дополнительные надписи должны содержать:

    • полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
    • наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенного наименования железной дороги отправителя4
    • маркировку перевозчика.

Тема 4: ВАЖНЕЙШИЕ УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  И ТЕХНОЛОГИИ УПАКОВКИ

 

  1. Проведите классификацию упаковочных материалов.

 

Современный упаковочный материал используется во многих сферах деятельности человека, начиная розничной торговлей  и заканчивая организацией квартирных и офисных переездов. Существует множество классификаций упаковочных  материалов, но чаще всего упаковку делят на группы по целевому назначению: транспортировочная, потребительская, консервирующая и производственная.

Упаковка для транспортировки  материальных ценностей — распространенный вид упаковочного материала, использующийся при организации офисных и  квартирных переездов. Основные требования, предъявляемые к данному виду упаковки: прочность, удобство эксплуатации, устойчивость к влиянию различных  внешних факторов, хорошие амортизирующие показатели. Когда осуществляется VIP переезд, специалисты задействуют  весь спектр доступных упаковочных  материалов, что гарантирует сохранность  ценностей при их транспортировке.

Потребительская упаковка реализуется  вместе с приобретаемым изделием. Под упаковкой потребительского типа можно понимать как стандартный  полиэтиленовый пакет, так и коробку  из гофрированного картона для транспортировки  бытовой техники. Что же отличает транспортировочную упаковку от потребительской? Как правило, внешний вид. Потребительские упаковочные материалы обычно выделяются, поскольку несут определенную рекламную нагрузку, тогда как при производстве транспортировочной упаковки её внешнему виду особо не уделяется внимание.

Производственная упаковка используется для хранения сырья и других материалов, использующихся в процессе изготовления продукции. Такая упаковка редко  покидает территорию производственного  объекта и не применяется в  потребительских целях. Перевозка  офисной мебели и прочих материальных ценностей не осуществляются с помощью  производственной упаковки, поскольку  она не обладает рядом важных эксплуатационных характеристик.

Из названия консервирующей упаковки понятно, каково её основное предназначение — длительное хранение определенной продукции. В зависимости от материала, который необходимо хранить длительное время, специалисты определяют тип  консервирующей упаковки.

 

  1. Что такое крафт-бумага? Где она используется?

 

Крафт-бумага — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой целлюлозы. Название происходит от немецкого «kraft» — сила. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, так же известной как крафт-процесс. Используется для упаковочных целей, а также изготовления бумажных изделий, обязанных быть прочными и износостойкими, как то: гофрокартон, крафт-мешки, пакеты, конверты и т. п. Обычно крафт-бумага производится коричневого цвета, однако может быть и отбеленной.

Информация о работе Упаковка товаров