Упаковка и тара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

В наш век самообслуживания упаковка товара имеет очень большое значение и было бы ошибкой считать ее чем-то второстепенным. Когда покупатель впервые сталкивается с товаром в магазине, первое что он видит – упаковку – самую яркую черту марки. Некоторые специалисты даже предлагают создавать модель упаковки до появления продукта; если упаковка должна сообщать потребителю, что находится внутри, то почему бы ей не информировать об этом же и производителя? Возможно, это крайность, но известны случаи, когда именно упаковка создавала марку.

Содержание

Содержание:
Функции упаковки______________________________________3
Требования предъявляемые к упаковке_____________________6
Типы и виды упаковки___________________________________8
Эргономические требования______________________________13
Список используемой литературы_________________________15
Практическая работа___________________________________

Работа содержит 1 файл

царева.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО Уральская  государственная сельскохозяйственная академия 
 
 
 

Кафедра экономики и организации пищевых  производств 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

                 по дисциплине: Товароведение упаковки и тары

                  
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка

ТЭТ ГСП 6 курса

Жукова  Светлана Андреевна

                                                                                          Проверила: Царева С. В. 
 
 
 

Екатеринбург 2011

Содержание: 

  1. Функции упаковки______________________________________3
  2. Требования предъявляемые к упаковке_____________________6
  3. Типы и виды упаковки___________________________________8
  4. Эргономические требования______________________________13
  5. Список используемой литературы_________________________15
  6. Практическая работа____________________________________16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции упаковки: 

  В наш век самообслуживания упаковка товара имеет очень большое значение и было бы ошибкой считать ее чем-то второстепенным. Когда покупатель впервые сталкивается с товаром в магазине, первое что он видит – упаковку – самую яркую черту марки. Некоторые специалисты даже предлагают создавать модель упаковки до появления продукта; если упаковка должна сообщать потребителю, что находится внутри, то почему бы ей не информировать об этом же и производителя? Возможно, это крайность, но известны случаи, когда именно упаковка создавала марку.      Например марка Long Life – первое американское баночное пиво. Упаковка иногда диктует не только то, какими качествами должен обладать продукт, но и маркетинговую политику. Подобная ситуация имела место в случае с дезодорантами. Технические преимущества упаковки «испаряются» намного быстрее, чем преимущества, предоставляемые продуктом, ибо поставщики упаковки быстро начинают расширять свой рынок для привлечения большего числа заказчиков,

  Простой пакетик чая, возможно, наилучшим образом продемонстрирует, как упаковка влияет на увеличение добавленной стоимости продукта:

• исчезла необходимость в заварном чайнике. Процесс заварки чая прямо в чашке упростил не только процедуру приготовления чая, но и мытье посуды;

• у производителей появилась возможность использовать более дешевое сырье (чайный лист меньшего размера).

  Первоначально пакетик для чая был более важен, чем его содержимое. Лишь только когда он получил широкое распространение, маркетологи вновь обратили свое внимание на качество самого продукта.

Упаковка часто  выступает единственным источником информации о марке и о продукте, который приобретает потребитель.

Утверждение о  том, что более высокое качество совсем не обязательно сопровождается большим объемом сбыта товаров, применимо как к упаковке, так и к продукту. Упаковка должна соответствовать продукту во всех отношениях. Устаревшая бумажная этикетка на упаковке уже не привлекает потребителя. Поскольку информация о товаре, предоставляемая средствами массовой информации, носит отрывочный характер, у производителя отсутствует уверенность в том, что потребитель решил приобрести товар под влиянием увиденного рекламного объявления; только 20 % потребителей, приобретающих товар в первый раз, делают свой выбор под воздействием рекламной информации. А значит, упаковка зачастую – единственный источник информации о марке и о продукте, который приобретает потребитель.

  Упаковка выполняет следующие функции:

• Рекламирует  марку и продукт.

• Позволяет  увеличить сроки хранения продукта. Облегчает транспортировку и использование. Указанная на упаковке дата информирует и торговцев, и потребителей о сроках использования продукта.

• Участвует  в создании имиджа продукта и позволяет  рекламировать его в местах розничной  торговли.

• Несет информацию о продукте. Сегодня возрастает давление со стороны потребителей, которые требуют, чтобы надписи на упаковке могли легко прочитать пожилые люди и люди с ослабленным зрением.

• Препятствует доступу к продукту посторонних  лиц. Террористы и шантажисты внесли огромный вклад в понимание необходимости непроницаемой упаковки.

• Ощущение безопасности. Специальная упаковка затрудняет доступ детей к медикаментам и другим опасным предметам.

• Удобство. Ручки  на упаковке позволяют свободно нести  купленный товар, размер упакованного продукта максимально приспособлен для разового или многократного использования (например, одноразовые пакетики чая или литровая бутыль с растительным маслом), специальные приспособления облегчают использование продукта (к примеру, капельница или специальный носик на крышке).

• Облегчает  использование товара. Для обеспечения  полной безопасности упаковка должна легко открываться и обеспечивать максимально возможный (иногда годы) срок хранения.

• К упаковке предъявляются как юридические, так и технические требования, которые включают названия, штрих-код, инструкции, которые облегчают продажу и использование продукта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Требования к упаковке

 
 
 

  1. Упаковка  должна обеспечивать сохранность товара от порчи и повреждений;
  2. Обеспечить создание рекламы товару;
  3. Обеспечить создание рациональных единиц для транспортировки и складирования товара;
  4. Должна отличатся от упаковки конкурента;
  5. Должна помогать в быстрой идентификации производителя;
  6. Создавать имидж и соответствовать уровню цен.

Затем предстоит принять решения и о прочих составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. К материалу упаковки предъявляются следующие требования:

  • Должен иметь товарный вид,
  • Должен легко утилизироваться,
  • Должен быть безопасным,
  • Должен быть легко обрабатываемым.

Различные элементы должны быть увязаны друг с другом. Размер упаковки уже позволяет сделать кое-какие предположения о материалах для ее изготовления, о расцветке и т. п. Составляющие упаковки должны быть увязаны и с политикой ценообразования, и с рекламой, и с прочими элементами маркетинга. После разработки конструкции упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий нормальной эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, читается ли текст, согласуются ли между собой цвета; дилерские испытания должны установить, нравится ли упаковка дилерам, считают ли они ее удобной при погрузке/разгрузке; и наконец, испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно воспринимают они новинку.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы и виды  упаковки

С упаковкой работают люди самых разных профессий, от кондитеров до грузчиков. Вполне естественно, что упаковка для них является не просто бочками, ящиками и другими предметами, а строго определенной системой. Деление упаковки на группы по определенным признакам имеет свои цели. Оно упрощает работу различных организаций, от мясокомбинатов до магазинов, облегчает планирование производства. Но самое главное – система классификации упаковки позволяет тому, кто производит, выбрать материал с нужными характеристиками и с нужной себестоимостью. Такая упаковка, в свою очередь, не навредит потребителю и не опустошит его кошелек, составив 50% от цены товара.

Упаковка, которой  мы пользуемся, может быть самой  разнообразной: картонные короба, стеклянные банки, железные тубы, полиэтиленовые пакеты… Но различают ее в первую очередь не по материалу, из которого она сделана, а по тому, для чего она предназначена. Как мы знаем, упаковку применяют главным образом для перевозки и хранения (долгого или кратковременного), а также прямых продаж. Соответственно, все упаковочные средства делятся на четыре большие категории: потребительские, транспортные, производственные и консервирующие.

Потребительская упаковка прекрасно знакома каждому из нас. Это коробочки для духов и зубной пасты, банки для чая и кофе, фирменные пакеты из полиэтилена… Отличительный признак потребительской упаковки – она всегда продается вместе с товаром и никогда отдельно. Такая упаковка входит в стоимость товара и после продажи переходит целиком в собственность потребителя. Многоразовую упаковку потребитель может легко использовать второй раз, может, впрочем, и выбросить – словом, волен распоряжаться ею как угодно. А вот продавец не имеет права реализовать потребительскую упаковку отдельно от товара. И еще один признак потребительской упаковки, который встречается более чем в 90% случаев – это индивидуальный дизайн. Каждый производитель стремится, чтобы его продукция отличалась от того, что производят конкуренты, привлекала покупателя эффектным видом, который легко запоминается. Для этого существует многокрасочная печать, логотипы, голограммы и другие средства, которые делают потребительскую упаковку такой броской и разнообразной.

Транспортная упаковка отличается от потребительской. Здесь не так важен яркий и красочный вид, зато большое значение имеет прочность, амортизирующие и барьерные свойства.

Транспортная упаковка должна быть прочной – не допускающей повреждений, протеканий и других нежелательных изменений продукта. Желательно также, чтобы она была абсолютно безвредной для конечного потребителя. Например, некоторые пищевые пленки при нагревании выделяют токсичный формальдегид, которым может пропитаться упакованное в них мясо, рыба, овощи или другая пищевая продукция. И даже если потом расфасовать товар в другую упаковку, проблемы это не решит. Поэтому транспортная упаковка должна соответствовать определенным техническим стандартам, а вот ее цвет и печатные свойства - это уже вопрос второстепенный.

Картонные коробки, стеклянные банки, цветные полимерные пленки – все это считается транспортной упаковкой, предназначенной специально для перевозки грузов. В разных ситуациях упаковка одного и того же типа может быть как транспортной, так и потребительской. Например, коробки из гофрокартона могут служить перевозочной тарой для больших объемов продукции, а могут быть потребительской упаковкой для бытовой техники. Изменится при этом лишь одно – дизайн. В отличие от потребительской упаковки, транспортная в большинстве случаев несет на себе только логотип компании и специальную маркировку. По ней профессионалы определяют, что за товар находится внутри упаковки.

Производственная и консервирующая упаковка используются преимущественно в промышленности, на производствах. Название консервирующей упаковки уже позволяет понять, для чего она нужна – такая тара используется для долгосрочного хранения различных материалов, сырья, техники, опасных отходов. Как правило, консервирующая упаковка обладает особыми свойствами в зависимости от того, для какого материала она предназначена. Например, используемая в сельском хозяйстве полиэтиленовая пленка для хранения сена имеет ряд свойств, которых нет у обычной воздушно-пузырьковой пленки для изготовления упаковочных пакетов.

Производственная упаковка применяется в ходе самого производственного процесса. Она нужна для упаковки сырья или полуфабрикатов на промежуточных стадиях производства. Такая упаковка не выходит за пределы завода или фабрики, ее не используют при розничной продаже товара или перевозке готовой продукции.

Помимо деления  по предназначению, есть и другие признаки для классификации упаковочных материалов. Один из наиболее значительных – это деление по составу. Согласно этому признаку упаковка делится на две большие категории - тару и вспомогательные упаковочные средства. Тара – это самостоятельная упаковочная единица, куда продукция помещается целиком. Она имеет вид замкнутого или открытого корпуса. Тара может быть сделана из любого подходящего материала, иметь любые габариты, цвет и форму. И металлические контейнеры, и пакеты из воздушно-пузырьковой пленки, и картонные коробки, а также многое другое – все это тара для различной продукции.

Информация о работе Упаковка и тара