Упаковка и маркировка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности упаковки и маркировки товара отдельных групп и видов.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
охарактеризовать виды и типы упаковки;
изучить назначение маркировки и упаковки товара;
рассмотреть предложения по усовершенствованию упаковки и маркировки конкретного товара.
Объектом данной курсовой работы является продукты отечественного производства.
Предметом является раскрытие роли упаковки и маркировки в продвижение товаров на рынке.

Содержание

Введение
1.Назначение упаковки и маркировки товаров
1.1. Характеристика, виды и типы упаковки
1.2. Особенности маркировки товаров
1.3. Роль упаковки и маркировки в конкурентоспособности товара 1
2.Создание эффективной упаковки и маркировки товара
2.1.Особенностиидентификации упаковки и маркировки товара
2.2.Предложение по усовершенствованию упаковки и маркировки ( на примере минеральной воды)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая ч.1_приверка.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ 
 
 
 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ»

НА ТЕМУ

«МАРКИРОВКА И УПАКОВКА ТОВАРОВ (ОТДЕЛЬНЫХ  ГРУПП И ВИДОВ) ЗНАЧИМОСТЬ И ПУТИ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ» 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила студентка

              заочного  факультета,

              3 курса,  Фильканова В.М.

              по  направлению подготовки

              522000 - Коммерция

              Проверил (а): к.э.н., доцент

              Квашина О.Н. 

Допущена к  защите

Защищена на «     » 
 
 
 
 
 
 
 

Великие Луки - 2011

Содержание: 

Введение 

1.Назначение  упаковки и маркировки товаров

1.1. Характеристика, виды и типы упаковки

1.2. Особенности  маркировки товаров

1.3. Роль упаковки  и маркировки в конкурентоспособности  товара 1

2.Создание эффективной  упаковки и маркировки товара

2.1.Особенностиидентификации  упаковки и маркировки товара

2.2.Предложение  по усовершенствованию упаковки  и маркировки ( на примере                                              минеральной воды)

Заключение 

Список литературы

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Реклама в современном мире является одним  из важнейших рычагов управления экономическими процессами.

     Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета  многих факторов, стимулирующих продажу  товаров и услуг.

     Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнеры ломают головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение.

     Актуальность  данной курсовой работы заключается в том, что упаковка и маркировка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.

     Цель  курсовой работы – изучить особенности упаковки и маркировки  товара отдельных групп и видов.

     Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • охарактеризовать виды и типы упаковки;
  • изучить назначение маркировки  и упаковки товара;
  • рассмотреть предложения по усовершенствованию упаковки и маркировки конкретного товара.

     Объектом  данной курсовой работы является продукты отечественного производства.

     Предметом является раскрытие роли упаковки и  маркировки в продвижение товаров на рынке.

 

1 Назначение маркировки и упаковки товаров

  1.1 Характеристика, виды и типы упаковки

 

     Многие  материальные товары, в том числе  и минеральная вода, поступающие  на рынок, требуют упаковки и этикетки.

     Упаковка  – это оболочка или вместилище товара, обеспечивающее его защиту от повреждений и потерь, несущее информацию о товаре.

     Рассмотрим  функции упаковки:

     - защитная: обеспечивает сохранение  качества товара в течение  определенного времени при заданных  условиях транспортировки и хранения.

     - локализационная: упаковка ограничивает  в некотором объеме определенное  количество товара.

     - формирование качества товара: упаковка  обеспечивает удобство и практичность  использования товара, кроме того, важны эстетика и дизайн упаковки.

     - информативная: на упаковке указаны названия, потребительские свойства, состав, срок годности, способ транспортировки, штриховой код.

     - рекламная: побуждать покупателя  к приобретению данного товара

     Большинство из своих функций упаковка выполняет  с помощью маркировки.

     Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс.

     В последнее время упаковка стала  действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга связано с влиянием различных факторов:

     Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах  или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление.

     Благосостояние  потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок.

     Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная  упаковка – необходимое условие  мгновенного узнавания компании или марки.

     Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям.

     Виды  и типы упаковки, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона с указанием формы обязательного  подтверждения соответствия представлены в табл.1.этот закон еще ни разу не упоминался выше… поэтому надо указать его номер и название!!!

     Таблица 1 - Виды и типы упаковки

Наименование  видов упаковки и укупорочных  средств Код продукции  по общероссийскому классификатору ОК 005-93 Типы упаковки для пищевой продукции, подлежащие декларированию Типы упаковки для пищевой продукции, подлежащие обязательной сертификации
1 2 3 4
Упаковка  металлическая 14 1510, 14 1740, 14 1750, 14 1760 Банки жестяные и комбинированные для пищевой  продукции  

 Бочки металлические

Остальные типы из графы 1, кроме указанных в графе 3
Упаковка  из полимерных материалов 22 9700 -       Все типы, указанные в графе 1
Упаковка  из бумаги, картона и комбинированных  материалов   54 7000, 54 8000 Пачки из картона  и бумаги и комбинированных материалов Остальные типы из графы 1, кроме указанных в графе 3
Упаковка  стеклянная         59 8500 , 59 8600, 59 8700  - Все типы, указанные  в графе 1
Упаковка  тканевая и из тканых материалов         83 2000, 22 9700 Мешки тканые полипропиленовые Все типы из графы 1, кроме указанных в графе 3
Упаковка  из древесины и древесных материалов  53 7100, 53 7310, 53 7320 - -
Средства  укупорочные  

  

92 9980,92 9981,92 9982, 92 983,92 9984,92 9989 - Все типы, указанные  в графе 1
 

     Различные виды упаковочных материалов обозначаются цифрами:

       «1-19» - полимерные материалы 

       «20-39» - бумага и картон;

       «40-49» - металл;

       «50-59» - древесина и древесные  материалы; 

       «60-69» - текстильные материалы; 

       «70-79» - стекло.

     Обозначения соответствующих упаковочных материалов могут быть выполнены с использованием нумерации и/или аббревиатуры, или в виде символов в соответствии с нормативной документацией на конкретные виды материалов и/или упаковки.

       Например: ПЭНД – полиэтилен низкого  давления - идентично HDPE – полиэтилен высокой плотности;

       Обозначение цифрами: 1- полиэтилентерефталат (ПЭТ); 2- полиэтилен высокой плотности  (ПЭНД); поливинилхлорид (ПВХ); 4- полиэтилен  низкой плотности (ПЭВД), 5- полипропилен (РР), 6 - полистирол (ПС);

     Требования  безопасности упаковки:

     Требования  безопасности стеклянной упаковки:

     В зависимости от характеристики, условий  транспортирования, хранения и использования  упакованной продукции стеклянная упаковка должна выдерживать:

  • без разрушения заданный перепад температур, обеспечивая термическую стойкость;
  • заданное внутреннее гидростатическое давление в зависимости от основных параметров и назначения;
  • сжимающие усилия в направлении вертикальной оси корпуса упаковки.

       Показатели безопасности и их  характеристики в зависимости от формы и назначения стеклянной упаковки устанавливают в национальных стандартах на конкретные виды упаковки.

       Материалы, применяемые для изготовления  упаковки, контактирующей с пищевыми  продуктами, должны соответствовать  санитарно-эпидемиологическим нормам.

     Требования  безопасности полимерной упаковки:

       Показатели, характеризующие полимерную  упаковку в зависимости от  вида упаковочного материала,  формы упаковки и ее назначения:

      1 ) механические нагрузки:

Информация о работе Упаковка и маркировка товаров