Торгово-технологический процесс в розничных торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях
1.4 Составляющие управления технологическим процессом
1.5 Составляющие управления торговым процессом
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

нирс.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал розничной торговой организации, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса является продажа товаров.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. При организации рабочих мест должно соблюдаться требования технической эстетики и оформления интерьера, санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников и повышению культуры обслуживания покупателей.

В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того чтобы розничная торговая организация успешно функционировала, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса являются:

  • экономия издержек обращения розничной торговой организации;
  • повседневное управление товарными запасами;
  • механизация и автоматизация ручного труда;
  • совершенствование ассортиментной политики розничной торговой организации;
  • проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;
  • проведение мероприятий по стимулированию продаж;
  • расширение сферы дополнительных услуг;
  • внедрение современных методов продажи товаров.

Для повышения эффективности деятельности и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:

  • увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;
  • ускорение товарооборачиваемости;
  • устранение излишних товарных запасов;
  • увеличение оборота розничной торговли.

В правильно организованном торговом зале покупателю должны быть максимально комфортно, а розничная торговая организация при этом должна приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современная розничная торговая организация должна быть достаточно респектабельной и одновременно демократичной. Разумеется, в розничной торговой организации должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в розничной торговой организации, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие  требования» Принят и введен  в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 №243-ст.

2.ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация  предприятий». Принят и введен  в действие Постановлением Госстандарта  России от 5.07.01 №259-ст.

3.Правила продажи  отдельных видов товаров. Утвержденные  постановлением Правительства РФ от 19 января 1998гг № 55.

4.Правила розничной  продажи алкогольной продукции  на территории РФ.

5.Брагин Л.А.  Торговое дело: экономика, маркетинг,  организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.

6.Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 520с.

7.Егоров В.Ф.  Организация торговли. Учебник для  вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.

8.Кравченко  Л.И.Анализ хозяйственной деятельности  в торговле/Л.И. Кравченко.-Минск:Высшая  школа,2006.-420с.

9.Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности, 2-е изд. перераб. и доп. -Минск:  ИП «Экоперспектива», 2003 - 498 с.

10.Самилова Т.А.Управление  качеством / Т.А. Самилова.-Москва:Омега-Л,2007.-414с

11.Ипатова Ю.  Складские операции: хранение и  приемка/Ю.Ипатова//Деловой журнал.-2006.№11.-с.57-60

12.Пустынникова  Ю. Искусство управления каналами  сбыта / Ю.Пустынникова // Управление компанией.-2007.№9-с.53.

 


Информация о работе Торгово-технологический процесс в розничных торговых организациях