Торговое обслуживание покупателей и повышение его эффективности за счёт оптимальной организации рабочего места контролёра-кассира в м

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие торгового обслуживания;
изучить проблему, существующую при обслуживании покупателей в розничной торговле и пути ее решения, в том числе на основе отечественного и зарубежного опыта;
изучить и выбрать методы исследования для достижения поставленной цели;
охарактеризовать организацию рабочего места контролера-кассира в магазине;
разработать рекомендации по оптимальной организации торгового обслуживания покупателей в магазине.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты торгового обслуживания покупателей в магазине (теоретическая часть)
1.1 Понятие торгового обслуживания покупателей………………………5
1.2 Проблемы, существующие при обслуживании покупателей в розничной торговле……………………………………………………………………………..9
1.3 Методы решения проблем в области торгового обслуживания покупателей в магазине на примере отечественной и зарубежной практики ………………………………………………………………………………………13
2. Объекты и методы исследования
2.1 Объект исследования……………………………………………………15
2.2 Методы исследования…………………………………………………..15
3. Способы повышения эффективности обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №2» (практическая часть)
3.1 Краткая организационная характеристика магазина «Квартал вкуса №5»………………………………………………………………………………...17
3.2 Характеристика организации рабочего места контролера-кассира и проблемы, связанной с процессом обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»………………………………….…………………………..19
3.3 Решение существующей проблемы в области торгового обслуживания покупателей за счёт оптимальной организации рабочего места контролёра – кассира в магазине «Квартал вкуса №5»……………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………………..27
Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования»….. 28
Приложение Б. План-схема магазина «Квартал вкуса №5»……………………. 29
Приложение В. Образцы POS-систем…………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (3 курс).docx

— 1,000.06 Кб (Скачать)

      Делая выводы по практической составляющей данной работы, отметим, что была дана организационная характеристика не только объекта практики, но и организации  рабочего места контролера-кассира  в объекте практики, также определены проблемы, связанные с процессом  обслуживания покупателей в данном магазине.

     Было  предложено решение данной проблемы за счет составления рекомендаций по оптимальной организации рабочего места контролера-кассира, учитывая в том числе и его посадку  за рабочее место, на макроуровне  – это введение POS-систем в гастрономе. 

      Соответственно, на основании вышеизложенного анализа теоретической и практической частей работы, анализа выполненных задач, цель данной работы была достигнута.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     1. Дашков Л.П. Организация технологии и проектирования торговых предприятий. Учебник для ВУЗов, 2000 – 336 с.

     2. Леви М. Основы розничной торговли: монография / М.Леви, Б.А. Вейтц; Питер. 1999 – 446 с.

     3. Зубкова И.Н. Организация торговли  непродовольственными товарами: учебное  пособие / И.Н. Зубкова. – М. 2000 – 217 с.

     4. Организация и технология торговли: учебник для ВУЗов / Под редакций  С.Н. Виноградовой. – Минск. Вышэйшая  школа, 2002 – 460 с.

     5. Киршина М.В. Коммерческая логистика:  монография / М.В. Киршина: центр  экономики и маркетинга, 2001 –  256 с. 

     6. Дашков Л.П. Организация, технология  и проектирование торговых предприятий:  учебник для ВУЗов / Л.П. Дашков  – 5-е издание, переработано  и дополнено – М.: Дашков и  К.; 2003 – 520 с.

     7. Шур Д.Л. Основы торговли. Розничная  торговля: монография / Д.Л. Щур, А.В.  Труханович – 3-е издание, переработанное  и дополненное, 2002 – 800 с. 

     8. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для ВУЗов / Е.Ф. Егоров, 2004 – 344 с. 

     9. Концепция торгового и бытового  обслуживания отдельных категорий  граждан в РБ / Белорусская торговая  газета - №20, 3-9 июня, с. 4 – 2004

     10. Тишкова Е.П. Показатели анализа и оценки производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания и их анализ: Е.П. Тишкова / Бух. учет и анализ – 2002. №2, с. 46-49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

                        Матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования» 

Контрольный вопрос общего направления  исследования (проблема) Цель  исследования
Как повысить эффективность обслуживания покупателей? Разработать рекомендации по оптимальной организации рабочего места контролёра-кассира
Контрольные вопросы Задачи  исследования
  1. Теоретические аспекты оснащения рабочего места контролёра-кассира (Теоретическая часть)
1.1 Что такое обслуживание покупателей? Изучить, что  означает понятие обслуживания покупателя в магазине
1.2 Какие существуют проблемы в обслуживании покупателей  в розничной торговле? Изучить проблемы, которые существуют в области  обслуживания покупателей в розничной  торговле 
1.3 Какие способы  решения проблем в этой области  существуют в отечественной и  зарубежной практике? Изучить методы решения проблем в рассматриваемой  области на примере отечественной  и зарубежной практики
3. Способы повышения эффективности обслуживания покупателей в магазине «Квартал №5»

(Практическая  часть)

3.1 Каким образом  осуществляется процесс обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»? Дать характеристику оснащение рабочего места контролёра – кассира  в магазине «Квартал вкуса №5» 
3.2 Какие проблемы существуют в процессе обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»? Дать характеристику проблем, существующих в процессе обслуживания покупателей в магазине «Квартал вкуса №5»
3.4 Каковы пути решения выявленных проблем в  области обслуживания покупателя в  магазине «Квартал №5»? Решение проблем  за счёт разработки рекомендаций по организации рабочего места контролёра – кассира на основе POS-систем
Заключение
  Достигнута  ли поставленная цель? Показать решение  каждой из задач и сделать выводы о достижении цели исследовательской  работы в целом

 
 

Приложение  Б 

План-схема  магазина «Квартал вкуса №5» 

 
 

Приложение  В 

Рис. В.1 - Образцы POS-систем 

 

      


Информация о работе Торговое обслуживание покупателей и повышение его эффективности за счёт оптимальной организации рабочего места контролёра-кассира в м