Швейные головные уборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Легкая промышленность является важнейшей отраслью, специализирующейся на выпуске непродовольственных товаров народного потребления. Она обеспечивает население нашей страны обувью, одеждой, трикотажными изделиями, тканями, головными уборами и другими предметами народного потребления. В условиях ориентации экономики страны на социальные нужды населения, именно этой отрасли принадлежит ведущая роль в повышении уровня жизни населения за счет его обеспечения непродовольственными товарами высокого качества.

Работа содержит 1 файл

1 вопрос.docx

— 15.01 Кб (Скачать)

1.Состояние производства швейных головных уборов.

Легкая промышленность является важнейшей отраслью, специализирующейся на выпуске непродовольственных  товаров народного потребления. Она обеспечивает население нашей  страны обувью, одеждой, трикотажными изделиями, тканями, головными уборами  и другими предметами народного  потребления. В условиях ориентации экономики страны на социальные нужды  населения, именно этой отрасли принадлежит  ведущая роль в повышении уровня жизни населения за счет его обеспечения  непродовольственными товарами высокого качества.

Однако, доля производства легкой промышленности в промышленном комплексе Республики Беларусь к сожалению ничтожна. Отрасль находится в глубоком кризисе. Резко сократилось число занятых, рентабельность падает по периодам, а по сравнению с 1990 г., в 2007 г. потеряла 16,7 пункта. Такого состояния кризиса не знает ни одна отрасль промышленности Беларуси. В государственной собственности в 2007 г. находится 10,2% предприятий и 16,5% обьема промышленного производства продукции. Управление и координацию деятельности предприятий отрасли осуществляет концерн “Беллегпром”.

В концерн “Беллегпром” входят 113 субьектов хозяйствования с числом работающих более 120 тыс. человек. Снизилась занятость в отрасли, а это женский труд, следовательно для общества возникает ряд социальных проблем. В советское время швейные предприятия создавали в основном в центрах с привлечением мужского труда, чтобы уравновесить проблему занятости. Рыночная система пока этой проблемой не занимается.

В системе потребкооперации Гродненской области реализации головных уборов за период 2005-2010 годы колеблется, отсутствует стабильный рост. В 2005 году реализация составляла -64,5 млн. руб., в 2006 году-84,3 млн.руб., в 2007 году-70,2 млн.руб., в 2008 году-92,4 млн. руб., в 2009 году-81,6 млн. руб., в 2010 году -118,6 млн. руб.     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Основным предприятием, специализирующемся на выпуске головных уборов в Республике Беларусь является “Фабрика головных уборов “Людмила” г. Минск. Предприятие выпускает широкий ассортимент головных уборов для мужчин, женщин и детей из различных видов сырья: искусственного меха, полушерстяных, смесовых и хлопчатобумажных тканей, натуральной и искусственной кожи, фетра и велюра, натуральной кожи, замши и овчины, искусственной кожи, льна, шелка.

По категориям: мужские, женские, детские, ведомственные, форменные, морская тематика.

Выполняет заказы по разработке и пошиву рабочей одежды в комплекте с головными уборами, разработке и выполнению вышивки  фирменных знаков, эмблем и других знаков различия, печати методом шелкографии.

Производство швейных  головных уборов также осуществляет швейная фабрика “ АКМО”,ЗАО (г. Могилев), Валента, ООО ( Минская обл.), “Юрсен”, ЧУП (Минская обл.)

В настоящее время  с целью увеличения спроса покупателей  на головные уборы традиционно проводятся имиджевые показы в рамках Международной оптовой выставки-ярмарки “БелТЕКСлегпром. Весна”, где представляются направляющие коллекции наступающего сезона, модные тенденции сезона. Показ промышленных изделий предприятий концерна “Беллегпром”, в том числе головных уборов проходит в Национальном выставочном центре “Белэкспо” г. Минск.

В рамках деловой  программы, на выставках проходят специализированные семинары, круглые столы с участием руководителей ведущих отраслевых предприятий, представителей торговли и СМИ, презентации фирм-участников, показы коллекций одежды и головных уборов, заседания ярмарочного комитета с приглашением организаций торговли и промышленности, семинары-лекции по вопросам увеличения экспортного  потенциала предприятий легкой промышленности при помощи международных электронных  рынков, мастер-классы специалистов.

Данные мероприятия  создают идеальные условия для  увеличения реализации выпускаемой  продукции предприятиям легкой промышленности: есть возможность продемонстрировать головные уборы, проанализировать мнение экспортов и потенциальных покупателей на выпускаемую продукцию, заключать договора с торговыми оптовыми предприятиями Республики Беларусь  и предприятиями, расположенными за пределами Республики Беларусь. 

Информация о работе Швейные головные уборы