Классификация, ассортимент и требования к качеству телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Ведущее место среди товаров культурно-бытового назначения занимает бытовая радиоэлектронная аппаратура, что объясняется, прежде всего, ее ролью в информации, организации досуга и удовлетворении культурных потребностей широких масс населения.

Телевизионные приемники (телевизоры) являются неотъемлемой частью современной жизни. С появлением телевидения человечество вступило на новую, высокую ступень своего развития. Телевидение прочно заняло свое особое место в человеческом быте, дало мощный толчок развитию различных сфер деятельности.

Работа содержит 1 файл

черновик для курсовой.docx

— 123.58 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

     Ведущее место среди товаров культурно-бытового назначения занимает бытовая радиоэлектронная аппаратура, что объясняется, прежде всего, ее ролью в информации, организации досуга и удовлетворении культурных потребностей широких масс населения.

     Телевизионные приемники (телевизоры) являются неотъемлемой частью современной жизни. С появлением телевидения человечество вступило на новую, высокую ступень своего развития. Телевидение прочно заняло свое особое место в человеческом быте, дало мощный толчок развитию различных сфер деятельности.

     Почему  люди разных возрастов, представители  разных слоев населения предпочитают телевизоры отечественного или импортного производства? Это можно установить путем оценки телевизоров по следующим показателям: качество, цена и эстетические свойства.

     В настоящее время любой знает, что телевизоры с низким качеством  не будут пользоваться спросом на рынке. И надо отметить, что качество отечественных телевизоров по-прежнему остается удовлетворительным. Люди старшего поколения, доверяющие качеству телевизоров отечественного производства, не приобретают импортные телевизоры неизвестных для них фирм, а предпочитают различные марки телевизоров отечественного производства.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  в настоящее время огромную и  важную роль играет оперативная и  качественная информация самого разного  рода, а получение такой информации невозможно представить без телевидения. Именно с помощью телевидения, мы ежедневно получаем самую разностороннюю информацию, как государственного, так и мирового масштаба. Телевидение является обширным источником культурного развития: национального - в частном и общемирового - в целом.

     Цель данной  работы является изучение истории возникновения телевидения, рассмотрение процессов производства телевизоров, определение показателей качества и ассортимент данной группы товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. История развития телевидения
 

       Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния, отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу  для передачи изображения на любое расстояние. Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г. Они были осуществлены с разложением изображения на 30 строк. За несколько дней до передачи радиостанция Всесоюзного электротехнического института "ВЭИ" сообщила следующее: 29 апреля впервые в СССР будет произведена передача телевидения (дальновидения) по радио. Через коротковолновый передатчик РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра будут передаваться изображения живого лица и фотографии.

       Телевидение проводилось тогда по механической системе, т. е. развертка изображения  на элементы (1200 элементов при 12,5 кадра  в секунду) проводилась с помощью  вращающегося диска. По простоте устройства телевизор с диском Нипкова был доступен многим радиолюбителям. Прием телевизионных передач осуществлялся во многих отдаленных пунктах нашей страны. Однако механическое телевидение не обеспечивало удовлетворительного качества передачи изображения. На смену механическим системам пришли электронно-лучевые системы телевидения, сделавшие возможным его подлинный расцвет. Первое предложение по электронному телевидению было сделано русским ученым Б.Л. Розингом, который 25 июля 1907 г. получил «Привилегию за № 18076» на приемную трубку для «электрической телескопии». Трубки, предназначенные для приема изображений, получили в дальнейшем название кинескопов. Создание электронно-лучевого телевидения стало возможным после разработки конструкции передающей электронно-лучевой трубки. В начале ЗО-х годов передающая телевизионная электронно-лучевая трубка с накоплением заряда была предложена в СССР С. И. Катаевым. Использование трубки с накоплением заряда открыло богатые перспективы для развития электронного телевидения. В 1936 г. П. В. Тимофееву и П. В. Шмакову было выдано авторское свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. Эта трубка была следующим важным шагом в развитии электронного телевидения.

       Первые  успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных приемников. В 1938 г. начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. Бурный рост передающей и приемной телевизионной сети начался в середине 50-х годов. Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г. до 300 мощных и около 1000 телевизионных станций малой мощности. Накануне 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени «50-летия Октября».

       Основным  сооружением Общесоюзной радио  телевизионной передающей станции  в Останкино - является свободно стоящая  башня, имеющая общую высоту 540 метров. Она превышает высоту знаменитой Эйфелевой башни в Париже на 240 метров. Конструктивно она состоит из фундамента, железобетонной части высотой 385 метров и стальной трубчатой опоры для антенны высотой 155 метров.

    Ввод  в действие телевизионной башни  в Останкино обеспечил:

  • увеличение одновременно действующих телевизионных программ до четырех;
  • увеличение радиуса уверенного приема всех телевизионных программ от 50 до 120 км и обеспечивает уверенный прием всех программ на территории с населением более 13 млн. человек;
  • значительное улучшение качества приема изображения;
  • резкое увеличение напряженности электромагнитного поля телевизионного сигнала, что позволило устранить влияние различного рода помех при приеме телевизионных программ;
  • дальнейшее развитие междугородного и международного обменов телевизионными программами по радиорелейным, кабельным магистралям и каналам космической связи;
  • значительное увеличение объема внестудийных передач путем одновременного приема сигнала от десяти передвижных телевизионных станций и стационарных трансляционных пунктов;
  • обеспечение передачи радиовещательных программ через УКВ радиостанций для населения и на радиотрансляционные узлы Московской области, а так же автоматическое включение и выключение радиоузлов путем подачи в эфир кодированных сигналов.

  Телевизионный центр в Останкино насыщен  комплексом совершенной аппаратуры, позволяющей художественно оформлять передачи любых программ.      Технический комплекс обеспечивает видеозапись цветных и черно-белых программ, производство телевизионных художественных фильмов и выпуск хроникально-документальных программ на кинопленке и в видеозаписи. Телецентр оснащен техническими средствами записи монтажа, озвучивания и тиражирования видеомагнитофильмов. Прием цветного телевидения производился на телевизоры «Радуга» с вращающимся светофильтром. Однако такая система требовала значительного расширения спектра видеочастот и была не совместима с существовавшей системой черно-белого телевидения. В 1956 г. в лаборатории Ленинградского электротехнического института связи им. М. А. Бонч-Бруевича разработали и изготовили под руководством П. В. Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов. В январе 1960 г. состоялась первая передача цветного телевидения в Ленинграде с опытной станции Ленинградского электротехнического института связи. В это же время для приема передач цветного телевидения были изготовлены опытные телевизоры.

       Первые  передачи по совместной советско-французской  системе начались в Москве с 1 октября 1967 г., к этому же времени был приурочен выпуск первой партии цветных телевизоров.

       В день 50-летия Великой Октябрьской  социалистической революции (7 ноября 1967 г.) состоялась первая цветная телевизионная  передача с Красной площади парада и демонстрации трудящихся. Внедрение  цветного телевидения открыло широкую  возможность для повышения качества передач и позволило  значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных передач и увидеть изображения в естественных красках.

     Московский  телевизионный завод (ныне «Рубин»), был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры «Север» в 1953 г. Александровский радиозавод «Рекорд» начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чёрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке). Был выбран стандарт 525 строк при 50 кадрах (25 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом — зеленые, при синем — синие). Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения, ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров «Радуга» с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью — чтобы компенсировать потери света в светофильтрах). В 1957 году количество телевизоров в СССР превысило один миллион.

     В феврале 1957 года вышло постановление  Совета Министров по вопросам цветного телевидения с поручением начать в следующем, 1958 году, опытное вещание уже по одновременной (совместимой) системе. К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, которая в январе 1960 г. начала регулярное вещание по системе NTSC. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу»), а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около 4000 штук, но в открытую продажу они не поступали.

       В итоге в марте 1965 года между  СССР и Францией было заключено  соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, и был осуществлён переход на французскую систему SÉCAM. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Первые цветные телевизоры тоже были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки KFT.

       «Рубин-401» — первый в СССР  серийный цветной телевизор (1967 год).

       «Рубин-714» — первый в СССР  серийный цветной телевизор с  экраном 61 см по диагонали (1976 год) — один из самых массовых  советских телевизоров.

       В 70-х — 80-х годах происходила  постепенная замена парка чёрно-белых  телевизоров на цветные отечественного  производства. Парк цветных телевизоров  формировался трудно, хотя их  долгое время продавали даже  ниже себестоимости. В первые  годы цветного вещания возник  даже настоящий кризис сбыта:  население почти перестало покупать  чёрно-белые телевизоры по случаю  «наступления эры цветного телевидения», но еще не решалось покупать  довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надёжности (да и объём цветных телепрограмм рос тогда очень медленно).

       В конце 1980-х годов в СССР  у населения имелось уже более  50 млн. цветных телевизоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Производство   телевизоров
 

   Производство  телевизоров включает в себя следующие  этапы:

    1. Подготовку гранулы пластиката, которые смешивают в специальной машине.
    2. Далее гранулы попадают в цех штамповки.
    3. В открытом прессе готовят окантовку экрана телевизора.
    4. Затем на рамку ставят логотип.
    5. Пенополистирол вспенивается при температурной обработке.
    6. Формуют методом удара паром за счет спекания гранул друг с другом.
    7. Готовые формы складируют рядами.
    8. Далее происходит нанесение паяльной пасты на контактные площадки платы.
    9. На специальных лентах в машину подаются устанавливаемые компоненты.
    10. Далее происходит монтаж компонентов.
    11. После монтажа происходит групповая пайка методом оплавления пасты в печи.
    12. На выходе с контейнера происходит этап тестирования каждой платы.
    13. Готовые платы собирают в стойки.
    14. На плату монтируют более крупные компоненты.
    15. Диагностируют собранные платы.
    16. Заключительный этап - отверточная сборка.
    17. Готовый телевизор попадает на диагностический стенд.
    18. После проверки телевизоры укладывают в коробки, запечатывают и отправляют на склад.

Информация о работе Классификация, ассортимент и требования к качеству телевизоров