Категории товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

1 Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительная стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре».

Работа содержит 1 файл

1 Основные категории товароведения.doc

— 24.50 Кб (Скачать)
 

     1 Основные категории  товароведения. Сущность  терминов «товар»,  «потребительная  стоимость товара»,  «качество товара»,  «информация о  товаре».

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

     К основным категориям товароведения  относятся:

     1 Товар – продукция, предназначенная  для купли-продажи. Товар является  объектом товароведения.

     2 Продукция – материальный или  нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Продукции присущи две основные особенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности.

     3 Потребительная стоимость товара  – мера полезности товара, которая проявляется через основополагающие товароведные характеристики:

     - ассортиментная (совокупность отличительных  видовых свойств и признаков  товаров, определяющих их функциональное  и/или социальное назначение; такая  характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого);

     - качественная (совокупность внутривидовых  потребительских свойств, обладающих  способностью удовлетворять разнообразные потребности; качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность);

     - количественная (размер товара, объём  и масса упаковки).

     Потребительная  стоимость товара является предметом  товароведения.

     4 Качество товара – совокупность  характеристик товара, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые  потребности. Качество товара  является одной из основополагающих его характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

     Требования  к качеству – выражение определённых потребностей или их перевод в  набор количественно или качественно  установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

     Показатель  качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или  товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.

     Наименование  показателя служит качественной характеристикой товара. Значение показателя является результатом количественного и качественного измерения.

     5 Информация о товаре – сведения  о товаре, предназначенные для  пользователей – субъектов коммерческой  деятельности. Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. Производственную информацию может дополнять продавец.

     В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на 3 вида:

     - основополагающая (вид и наименование  товара, его сорт, масса нетто,  наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения  и годности) – предназначена для  всех субъектов рыночных отношений;

     - коммерческая (доступна изготовителям и продавцам, в частности ассортиментный номер по ТН ВЭД, штрих-код);

     - потребительская (сведения о наиболее  привлекательных потребительских  свойствах товаров).

Информация о работе Категории товароведения