Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования данной работы заключается в том, что бы основываясь на результатах анализа методов оценки показателей качества товаров, найти пути их совершенствования. Объектом для изучения стало предприятие ООО «Лидер плюс».
Основными задачами, решаемыми в процессе исследования являются:
изучение объективных методов оценки показателей качества товаров и возможности их совершенствования
обоснование объективной необходимости управления и повышения качества товаров;
исследование конкретного рынка товаров и услуг;
оценка и анализ основных показателей работы ООО «Лидер плюс»;
изучение современных подходов к управлению качеством товаров;
рассмотрение возможности повышения уровня качества товаров.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

3)   приемка  по образцам. Образцы продукции  подробно описываются в контракте или передаются покупателю;

4)   приемка  по содержанию определенных веществ  в продукции. Стороны договора поставки предварительно устанавливают предельное содержание веществ или компонентов в продукции;

5)   приемка  по выходу готового продукта. В условиях договора поставки  устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества того конечного продукта, который может быть получен из поставляемого продукта при использовании конкретной технологии производства, согласованной сторонами договора;

6) приемка  по натуральному весу единицы  продукции. В договоре поставки  должен быть указан натуральный  вес единицы продукции.

     Проверка  качества при отгрузке: ООО «Лидер плюс» обязуется при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю протокол обмера или проверки (или сертификат качества). В такой проверке принимает участие и представитель покупателя. При возвращении продукции потребителями оформляются рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.

Процедура обработки  некондиционной продукции на складе.

1.  Для размещения  на складе некондиционной продукции  выделяются отдельная зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения.

2.   Учет  некондиционной продукции проводится  по отдельным статьям учета:  «Товар в доработке», «На возврат  поставщику», «На возмещение виновными».

3.  При приемке  некондиционной продукции составляется  акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

4. При списании  некондиционной продукции составляется  акт уничтожения. Процедура списания  сопровождается физическим уничтожением  некондиционной продукции.

5.   Процедуры  возврата некондиционной продукции  поставщикам подробно оговариваются  в договорах поставки (в разделе  «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
 

    3.1 Недостатки методов оценки показателей качества

     К недостаткам измерительного метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов. Измерительный метод во многих случаях требует изготовления стандартных образцов для испытаний, строгого соблюдения общих и специальных условий испытаний, систематической проверки измерительных средств.

     При проведении инструментальной оценки и использовании полученных результатов следует учитывать, что результаты измерений дают приближенное значение измеряемой величины, т.е. могут содержать погрешности.

     Погрешности можно разделить на следующие  группы:

     Грубые (промахи) связаны с неверными расчетами или недостаточной тщательностью в работе. Такие погрешности не являются систематическими, однако они не случайны, так как не вызваны влиянием разных многочисленных факторов.

     Систематические погрешности вызваны одной или  несколькими причинами, действующими по определенным законам. Возникают вследствие применения неисправных приборов, неточных гирь, нарушения методики измерения.

     Допустимые  приборные погрешности (инструментальные, аппаратурные), обусловленные несовершенством конструкции и изготовления правильно работающего прибора и не противоречащие существующим нормам. Присущи почти всем приборам, имеющим подвижные части. Износ и старение материалов, из которых изготовлены детали приборов, – постоянные причины приборных погрешностей. Допустимые приборные погрешности указываются в паспорте каждого прибора.

     Случайные погрешности вызываются факторами, которые носят случайный характер и не поддаются учету, поэтому вероятность ошибки в ту или иную сторону одинакова.

     Ошибки  выборки получаются из-за того, что для определения показателей качества берется часть материала, обычно незначительная по сравнению со всей оцениваемой его массой. Для того чтобы по данным выборки можно было достоверно судить о показателях качества всей генеральной совокупности, необходимо, чтобы выборка была репрезентативной (представительной).

     Недостатком регистрационного метода является его трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений. В товароведении этот метод широко применяется при определении показателей долговечности, безотказности, сохраняемости, стандартизации и унификации, а также патентно-правовых показателей.

     Недостатками опытной эксплуатации является – продолжительность и большие затраты, а в некоторых случаях сложность моделирования условий эксплуатации 

     3.2 Пути повышения качества продукции

     Я предлагаю новые стандарты управления качеством на основании следующих принципов.

     Вовлеченность высшего руководства. Смысл данного  требования состоит в том, что  весь руководящий состав компании, включая высшее руководство должен быть вовлечен и участвовать в процессе повышения качества, начиная от начальных этапов создания бизнеса и формирования стратегических целей, до конкретных тактических решений, которые могут существенно повлиять на общее управление качеством. Одна из главных задач вовлеченного руководства - это необходимость учета требований качества на самых ранних этапах создания, модернизации бизнеса и не такая уже тактическая задача, как может показаться - это необходимость постоянного стимулирования работников к достижению высших стандартов качества продукции.

     Вовлеченность покупателя. Во многих случаях источником информации о нарушении качества является покупатель. Его важнейшая  роль в системе управления качеством сказывается в своевременном доведении до поставщика информации о нарушении качества, так и во включенности в процесс создания высококачественного продукта. Покупатель, как источник потребностей должен сообщать о своих потребностях производителю. Но и производитель должен интересоваться этими потребностями, что в России часто отсутствует. Это противоречит одному из основных требований TQM которое требует чтобы продукция была нужна. Это общее здравое требование рынка.

     Разработка  продуктов для качества. Требования кажется достаточно очевидное. Однако в России и с ним возникают проблемы. Потому что разработка продукции ведется не только без учета требований от покупателей, но и без учета требований качества продукции, а исходя из того какая продукция может быть произведена. В ситуации тотального дефицита о качестве не может быть и речи. Обычными требованиями продукта для достижения высшего качества является задание высших параметров производительности, удовлетворения потребностей покупателей в удобном сервисе продукции, внешнем виде и дизайне упаковки.

     Развитие  партнерских отношений с поставщиками. Очень важный вопрос, который требует  наличия выбора поставщиков и  их доброй воли, чтобы развивать такое партнерство. К сожалению, ситуация когда предприятие стремились производить не то, что нужно на рынке и не то, что нужно для достижения высокого качества, а то что возможно на этом предприятии, порождала ситуацию, когда низкое качество было заложено уже в выборе поставщиков. Если это низкокачественный металл, детали и компоненты, то из них соответственно получались низкокачественные чайники, телевизоры, стиральные машины и т.д.

     Сейчас  выбор поставщиков расширился, в  основном из-за наших коллег за границей, но сказать, что повышение конкуренции не привело к повышению качества производства на предприятиях нельзя. Только в последнее время стало достигаться понимание того, что это явление не временное, а постоянное. Существует достаточно много способов повышения заинтересованности поставщиков в качестве своей продукции. Это долгосрочные контракты, специальные премии за высокое качество продукции. Последнее очень интересно, поскольку стремление купить всегда самую дешевую продукцию часто означает стремление купить некачественную продукцию. А приобретение копеечной, некачественной продукции, скажем того же конденсатора или резистора может привести к выходу из строя в сотни, тысячи раз более дорогостоящего устройства. Потеря репутации конечного производителя, в погоне за копеечной экономией. Защита покупателя от некачественного поставщика комплектующих это прежде всего забота покупателя, но возможно именно по этому одним из требований в страны ЕС, для государственных нужд является соответствие сертификации предприятия по ИС-9000, как какая-нибудь гарантия качества продукции.

     Элементом качества является сервисное послепродажное обслуживание, в том числе гарантийное. Для многих производителей гарантийная служба является интерфейсом взаимодействия с покупателями, через который идет информация о потребностях покупателя и о прямых дефектах, выявленных в продукции. Такая информация должна собираться, обобщаться и доставляться производителю. Все крупные производители давно обращают внимание на Российский рынок, если доля этого рынка заметна, причем обращая внимание и на его требования. Например, температурные перепады, холодные зимы, низкое качество воды и электроснабжения, характерные для России оказывают существенное влияние на требуемое здесь качество продукции. Гораздо дешевле выпускать качественную продукцию, которая не требует гарантийного ремонта, нет возвратов, чем обеспечивать систему гарантийных ремонтов. Очень частое обращение в гарантийные мастерские создает плохую репутацию и снижает уровень покупок.

     Тестирование  и стремление к постоянному улучшению, на основе достигнутых результатов. Тестирование в данном случае имеется в виду, как тестирование по абсолютным показателям: проверка качества продукции и тестирование сравнимых образцов или рыночные тесты. Рыночные тесты это тестирование нескольких образцов разных производителей одинаковой продукции с целью выявления наиболее оптимальных решений и неформальный обмен опытом между конкурентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Переход российской экономики к рынку  и выход товаропроизводителей на международные рынки потребовали  тщательного изучения зарубежного опыта и использования наиболее приемлемых для нашей страны его элементов.

     Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной  конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных.

     К числу важнейших проблем, связанных  с реформированием экономики России, можно без преувеличения отнести проблему инфраструктуры рынка товаров производственного назначения и товаров народного потребления, низкое качество продукции, высокие цены, отсутствие развитого конкурентного пространства.

     Необходимым условием повышения конкурентоспособности  предприятия является поддержание  качества своей продукции.

     Анализ  системы оценки качества продукции  на предприятии ООО «Лидер плюс»  позволяет сделать некоторые выводы и внести предложения по её дальнейшему совершенствованию:

  • материально заинтересовать работников в повышении качества продукции;
  • улучшить организацию контроля за состоянием и хранением продукции;
  • использовать новые прогрессивные формы контроля за качеством;
  • оказывать послепродажное обслуживание, в том числе гарантийное;
  • более тщательно подходить к выбору поставщиков
  • использовать на предприятие тестирование и прогнозирование необходимые для повышения конкурентоспособности.

     Проблема  повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов государственной власти, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий.  
 
 
 

Информация о работе Экспертиза качества на примере ООО «Лидер плюс»