Эффективность коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация торгово-технологического производства на предприятиях розничной торговли………………………………………4-7

1.1 Функции минимаркета………………………………………………........8

1.2 Технологические операции и процессы в минимаркете……………9-10

1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале минимаркета…………………………………………………………………11-13

1.4 Материальная ответственность работников на торговом предприятии…………………………………………………………………….14

Глава 2. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда………………………………………………………………………………15

2.1 Организационная структура торгового предприятия……………….16-18

2.2 Управление торгово-технологическими процессами………………19-20

2.2.1 Управление товарными запасами……………………………………21

2.2.2 Управление ассортиментом………………………………………….22

2.2.3 Управление покупательским потоком………………………………23

2.3 Организация труда на предприятии принципы управления персоналом……………………………………………………………………23-24

Глава 3. Эффективность коммерческой деятельности предприятия…………25

3.1 Издержки обращения…………………………………………………….25

3.2 Определение прибыли и рентабельности………………………………25

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации!!!!!!!.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация торгово-технологического производства на предприятиях  розничной  торговли………………………………………4-7

   1.1 Функции минимаркета………………………………………………........8

   1.2 Технологические операции и процессы в минимаркете……………9-10

   1.3 Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале    минимаркета…………………………………………………………………11-13

1.4  Материальная  ответственность  работников  на торговом предприятии…………………………………………………………………….14

Глава 2. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда………………………………………………………………………………15

   2.1 Организационная структура торгового  предприятия……………….16-18

   2.2 Управление торгово-технологическими  процессами………………19-20

     2.2.1 Управление товарными запасами……………………………………21

     2.2.2 Управление ассортиментом………………………………………….22

     2.2.3 Управление покупательским потоком………………………………23

   2.3 Организация труда на предприятии  принципы управления персоналом……………………………………………………………………23-24

Глава 3. Эффективность коммерческой деятельности предприятия…………25

   3.1 Издержки обращения…………………………………………………….25

   3.2 Определение прибыли и рентабельности………………………………25

Заключение………………………………………………………………………26

Список  использованной литературы…………………………………………..27

  

Введение.

   Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

   Главная цель коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

   Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

   Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.  
 
 
 
 

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли.

  Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.

   Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

   Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.

Выбор форм и  методов продажи товаров зависит  от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и др.

   Основными задачами применения прогрессивных форм и методов розничной продажи являются:

-разработка рациональной схемы планировки магазинов и их торговых залов;

-повышение технического оснащения;

-обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами;

-рациональное размещение и выкладка товаров;

-совершенствование работы узлов расчета и др.

   Цели внедрения прогрессивных форм и методов розничной продажи: увеличение пропускной способности магазинов, снижение затрат времени на обслуживание потребителей, увеличение производительности труда торгового персонала, улучшение использования материально-технической базы, снижение издержек обращения.

       Важнейшим направлением управления торговой сетью является ее специализация, которая предполагает ограничения торговли отдельными видами, группами товаров или комплексами при одновременном расширении внутригруппового ассортимента с целью максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги.

       По признаку товарной специализации магазины подразделяются на следующие группы:

    - универсальные,  торгующие широким ассортиментом  многих товарных групп с предоставлением  широкого выбора услуг (универмаги, универсамы);

    - специализированные  магазины, включающие в ассортимент  одну группу товаров («Промтовары», «Продукты», «Хозтовары», «Мебель», «Культтовары», «Книги» и др.);

    - узкоспециализированные  магазины, ассортимент которых сформирован  из подгрупп или отдельного  вида товаров («Мужские сорочки», «Женская обувь», «Галстуки», «Пуговицы», «Зонты», «Колбасы», «Сыры» и  т. д.);

    - неспециализированные  магазины (смешанные), небольшие по  площади, торгующие товарами разных  групп без специализации по  отделам и секциям («Минимаркеты»). Они имеют в ассортименте продовольственные  и непродовольственные товары.

       Характеристика основных типов торговых предприятий:

       1. Универмаг - крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м2 с универсальным ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. 

      2. Супермаркет - розничное торговое предприятие торговой площадью более 250 м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30 %.

       3. Минимаркет - небольшое розничное предприятие торговой площадью 30-150 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами в зависимости от категории составляет примерно 40-50%.

       4. Продтовары - розничное предприятие по реализации продуктов питания торговой площадью 70-200 м2. Возможно наличие «уголка» сопутствующих непродовольственных товаров.

       5. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров - небольшие розничные предприятия торговой площадью 30- 100 м2, реализующие отдельные группы продтоваров.

       6. Промтовары - розничные предприятия торговой площадью 100-400 м2 по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса.

       7. Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров. Они делятся две группы: крупные, торговой площадью 150-400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, товары приусадебных хозяйств; мелкие, имеющие торговую площадь до 150 м2, реализующие книги, обувь, одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду.

       8. Дом торговли - комплексное предприятие торговой площадью более 1000 м2, состоящее, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете.

   9. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует.

10. Удобный  (дискаунтами) магазин - небольшое  розничное предприятие торговой  площадью до 100 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса.        Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Ее основными видами являются:

- стационарная;

- нестационарная;

   Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

     Нестационарная  торговая сеть функционирует на принципах развозной и разносной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Функции минимаркета.

   В настоящее время в розничной торговой сети все большее распространение нашли торговые павильоны или минимаркеты.

   Минимаркет (или торговый павильон) - это отдельно стоящая конструкция, которую можно установить в наиболее выгодном для торговли месте. Именно это важным образом отличает минимаркеты от стационарных магазинов, которые располагаются, как правило, в жилых или административных зданиях. Минимаркет является быстровозводимой конструкцией, за счет чего минимаркеты очень удобны при организации выездной торговли, а также там, где основным требованием к конструкции является ее мобильность.

   Выбор основания минимаркета зависит, например, от того, будет ли он перемещаться или нет, так как довольно часто его устанавливают в местах прохождения каких-либо коммуникаций.

Минимаркет  — один из наиболее распространенных форматов российской торговли. Это могут быть и дискаунтеры, и магазины у дома. Объединяет их небольшой ассортимент, малое количество рабочего персонала и, как правило, жесткая централизация при работе в сетевом варианте.

Основной  задачей при организации такой сети является минимизация первоначальных финансовых вложений, а также тиражируемость и сжатые сроки внедрения IT-решений.

Основные  задачи, которые должны решать автоматизированная системы управления минимаркетом:

  • Поддержание достаточной полноты и стабильности ассортимента
  • Обеспечение предоставления покупателю возможности выбора в любой из предоставленных товарных групп.
  • Повышение оборачиваемости товарных запасов
  • Снижение количества низколиквидных товаров
 
 

1.2 Технологические операции и процессы в минимаркете.

  Технологический  процесс включает в себя совокупность  последовательно   взаимосвязанных  способов, приемов и трудовых  операций, направленных на сохранение  потребительских свойств товаров  и ускорения доведения товаров  до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах.

Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности предприятия