Исследование соответствия размеров одежды, установленные в разных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование типологического соответствия размеров одежды и их обозначений в разных регионах мира. Это должно помочь потребителям самостоятельно сориентироваться в размерах при выборе одежды.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Анализ рынка одежды в целом по стране.
Ознакомиться с системой обозначения размеров в РФ.

2) Изучить европейский рынок и маркировку одежды.

3) Особенности американской системы маркировки одежды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Литературный обзор

Анализ рынка одежды в РФ…………………………………………..4
Обзор Европейского рынка одежды………………………………..17
1.3. Классификация фигур населения для производства одежды…….22

Глава 2. Практическая часть

2.1. Система обозначения размеров одежды в РФ…………………….25

2.2. Система обозначения размеров одежды в Европе………………...30

2.3. Система обозначения размеров одежды в США………………….40

2.4. Таблица соответствия размеров одежды…………………………..50

Выводы и предложения………………………………………………….56

Приложение………………………………………………………………57

Список использованной литературы………………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товару.doc

— 1.02 Мб (Скачать)
 

 

5 
 

Что повлияло на рост цен  одежды в РФ?

Основным  фактором, коренным образом повлиявшим на состояние рынка одежды в России в 2008 году, стал экономический кризис, первые последствия которого отчетливо проявились уже в августе-сентябре. Одежда не является товаром первой необходимости, согласно данным социологических опросов, 42% россиян при необходимости экономить, в первую очередь, будут меньше тратить на покупку одежды. 

До кризиса  российский рынок одежды рос быстрыми темпами: 15-20% в год. Развитие российского  рынка одежды определяли, прежде всего, такие факторы, как уровень дохода населения, доступность финансовых средств, технологическое состояние отрасли и наличие квалифицированных кадров. По итогам 2007 года объем российского рынка одежды составил $40 млрд. В 2008 г., по подсчетам специалистов, этот показатель не изменился. В первой половине 2009 году объемы продаж сокращались. Обнадеживающие сигналы появились лишь к осени. Хотя, по мнению Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC), худшее для российского рынка одежды еще впереди. Снижение по итогам 2009 года составило до 50%. 

Российский  рынок одежды претерпел значительные изменения в последние годы. В частности, число иностранных брендов на прилавках увеличилось. Также многие российские компании стали выпускать продукцию, не уступающую по качеству зарубежным маркам. В данный момент лидерами среднеценового сегмента считаются такие марки, как Benetton, Mexx, Zara, Motivi, Mango, Naf-Naf, Levi?s, Chevignon, Oggi, SELA, S.Oliver и др. Эти марки предлагают одежду самого востребованного сейчас стиля - casual. Существенно улучшилось качество и дизайн одежды от некоторых российских компаний, повысилась конкурентоспособность их продукции. 

Одни  из важнейших новых тенденций:

  • изменение соотношения расходов на мужскую и женскую одежду. В предкризисные годы объемы продаж мужской одежды росли быстрее, чем продажи женской одежды. Это было связано с тем, что мужчины традиционно в России тратят на одежду гораздо меньше средств, чем женщины. Но по мере увеличения благосостояния населения мужчины также стали уделять больше внимания своему гардеробу. В результате, до кризиса сегмент мужской одежды рос с темпом 20-30% в год, а сегмент женской одежды - с темпом 13-18%. Скорее всего, после завершения кризиса сегмент мужской одежды продолжит расти опережающими темпами.
  • в 2008 году существенно снизился импорт одежды из Китая - почти на 40%, - и продолжение этой тенденции ожидается и в 2009 году. Отмечу, что кризис дал шанс российским производителям укрепить свои позиции. Правда, не все из них могут воспользоваться этой возможностью, поскольку на это нужны средства на развитие, а они в условиях кризиса весьма ограничены.6
 
 

До кризиса  на рынке одежды основным был среднеценовой  сегмент (55%), в то время как на масс- маркет приходилось 30%, а на премиум- сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс- маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум- сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2009 год сократятся на 30-40%.

Основными факторами стагнации рынка стало  снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие.  

Основной  антикризисной мерой ритейлеры  считают снижение арендных  платежей, которые сегодня составляют чрезмерно высокий процент в совокупных издержках (по разным оценкам, от 20% до 45-60%). Еще одной антикризисной мерой может стать снижение цен на продукцию конечному потребителю. Это станет возможным благодаря снижению цен на продукцию китайского производства, которая занимает сегодня 80% российского рынка. Однако, по мнению игроков, кризис вытеснит с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента. 

По оценкам  ряда ритейлеров, Московский рынок  одежды еще не ощутил такого существенного  снижения спроса, как в регионах. В городах- миллионниках, например, в Новосибирске, по некоторым данным, уже закрылось 25% магазинов. Закрываются в первую очередь мелкие розничные магазины, а также некоторые сетевые магазины премиальной одежды. 

В настоящее  время российский рынок одежды практически  не консолидирован - доля крупнейших производителей и ритейлеров составляет менее 1% всего  рынка. Доля отечественных производителей крайне низка - по оценке DISCOVERY Research Group, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4-3,7 %. Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае.

До недавнего  времени российский рынок одежды был чрезвычайно привлекательным  для иностранных сетевых ритейлеров: например, в 2008 году в Россию планировала  войти японская Fast Retailing Co., а также  американская сеть повседневной одежды Gap, мировой лидер одежного ритейла в 2007 году. Однако сейчас планы компаний изменились и сроки выхода на российский рынок откладываются.7 

Рынок одежды сегодня в  России

Сегодня ассортимент продукции на российском рынке одежды почти целиком представлен  продукцией импортных производителей. Средние темпы роста отечественного рынка одежды составляют порядка 17% ежегодно. В настоящее время характерной особенностью рынка является большая доля Москвы, которая занимает более 30% объема всего рынка. 

Основная  доля в структуре отечественного рынка одежды принадлежит продукции среднего ценового сегмента, который занимает порядка 55% всего объема рынка. Темпы роста объема среднего ценового сегмента достаточно уверенно увеличиваются и демонстрируют стабильные показатели на уровне 25-30% ежегодно. Основным стимулятором роста является постоянный рост уровня жизни населения. В настоящее время так же наблюдается уменьшение объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров. 

Средние темпы роста импорта составляют порядка 75% в год. Столь высокие  показатели роста объясняются принятием  мер по легализации импорта Федеральной  таможенной службой. Основными странами-импортерами одежды на российский рынок являются Китай и Италия. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», их доли составляют порядка 45% и 11% всего импорта продукции соответственно, доли остальных стан не значительны. В структуре российского импорта по видам продукции, наибольшие доли занимают сегмент женской текстильной одежды и сегмент мужской текстильной одежды, суммарно они составляют около 60% всего импорта. Прочие виды одежды не имеют существенных долей. 

В настоящее  время рынок находится в фазе развития, высокие показатели роста которого (20–30%) сохранятся еще в ближайшие несколько лет. На российском рынке представлена уже половина западных брэндов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка. 

Диаграмма 1.Доля ценовых сегментов в обороте  розничной торговле одеждой8

 

В настоящее  время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают  в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брэндами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.

 

Многие  российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.

Лидерами в этом сегменте являются Sela (21 магазин в Москве и 500 в регионах), «Твое» (29 в Москве и 121 в регионах) и Finn Flare (15 в Москве и 120 в регионах).

Большинство из них уже пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции. Есть и исключения – например, компания "Глория Джинс", которая, по данным "Рослегпрома", является крупнейшей отраслевой компанией в России (годовой оборот - около $175 млн). Компания отстроила производственную базу в депрессивных регионах (например, в городе Шахты Ростовской области), которые по стоимости наемного труда сопоставимы с Китаем: в КНР швеи-мотористки получают в среднем $200 в месяц, работая по 14 часов в день.9

По мнению экспертов рынка, доля российских брэндов  на рынке одежды в последнее время  увеличивается и в обозримом  будущем отечественные производители  могут рассчитывать где-то на 30%.10

 

В настоящее  время растет ориентированность  потребителя на конкретные брэнды. Однако для того чтобы активно  продаваться, мало быть просто брэндом, нужно создать собственную разветвленную  сеть магазинов, где будет продаваться  только одежда определенной марки.

 

1.2.Обзор  Европейского рынка  одежды

 

Европейский рынок одежды

 

11

С развитием  доступного производства в Азии конкуренция  среди марок среднего ценового диапазона  так выросла, что жизненно необходимой  стала новая стратегия продвижения  на рынке. Сегодня решающими факторами успешной конкуренции на рынке одежды среднего уровня являются скорость изготовления коллекций, возможность оперативного ценового регулирования и организация дистрибьюторской сети. Единственный выход в данной ситуации - это продажи напрямую, минуя ритейлеров.

 

Марки создают собственные ритейлерские сети, цепочка без посредника становится короче, а следовательно, эффективнее  в современных условиях.

 

Схема существования компаний одна и та же: сеть магазинов, торгующих товаром  только одного брэнда, отлаженная логистика, дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции является именно скорость.

 

Этот  сегмент - так называемый сегмент fast fashion (быстрая мода) – на мировом  рынке одежды растет примерно на 15-17% в год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой.12

 

Сегодня в Европе на fast fashion приходится уже 15% всего рынка одежды, и эта доля постоянно растет.

 Сегмент  fast fashion стал настоящим спасением  для европейских производителей одежды и обуви, потому что компании размещают свои заказы ближе к магазинам - около половины всей продукции fast fashion шьется в пределах Евросоюза, а все остальное - в непосредственной близости. В магазинах, ориентированных на "быструю моду", новые товары появляются каждую неделю. Быстрая модель продаж означает, что наиболее популярные товары могут появиться и исчезнуть в течение недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что побуждает их сделать покупку. Быстрый оборот серьезно меняет отношение людей к шопингу. Если раньше многие выбирались в магазины одежды один раз в месяц-два, то сейчас они вынуждены заходить еженедельно, зная о том, что на полках могут быть новинки, которые долго не пролежат. Это помогает торговым организациям поддерживать высокие продажи и избегать необходимости устраивать распродажи, которые сокращают прибыль.

 

Практика  показывает, что компании, работающие в сегменте fast fashion, развиваются быстро, открывая десятки новых магазинов  под своими брэндами. В Европе это компании Inditex, Zara, Massimo Dutti и Bershka, H&M, Mango, Top Shop. Согласно прогнозам Bain & Co, к 2011 году доля сегмента fast fashion может вырасти до 25%. (см таблицу 2.)

 

 

Что касается прогнозов ситуации на рынке одежды в России, то специалисты рынка уверяют, что в ближайшем будущем россияне будут стремиться покупать прежде всего то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент.

 

Аналитики прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

 
 

Информация о работе Исследование соответствия размеров одежды, установленные в разных странах