Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение теоретических основ розничной торговли: формы, методы, задачи на примере предприятия розничной торговли и разработка практических рекомендаций.
В курсовой работе необходимо изучить следующие задачи:
функции и цели розничной торговли;
формы и методы розничной торговли;
цели и задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли…………………5
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды…………………………………………...5
1.2 Формы и методы продажи………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Направления эффективности розничной торговли………………………15
2.1.Внутренняя среда и базовый продукт……………………………………………...16
2.2 Стимулы внутри магазина…………………………………………………………..18
2.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов…………24
ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии “Ансат”.
3.1. Характеристика магазина…………………………………………………………..27
3.2. Особенности розничной торговли на предприятии……………………………...33
3.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли……………….….41
Заключение………………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                     

 ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ     АКАДЕМИЯ  (Академия ВЭГУ) 
 
 

   Специальность351300”Коммерция (торговое дело)” 

   Специализация-Коммерция в малом и сервисном бизнесе 
 

                      Григорьева Ольга  Николаевна 

                           КУРСОВАЯ РАБОТА 

Исследование  форм и методов  розничной продажи  и её стимулирование на примере магазина “Ансат”.

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Уфа 2011 
 
 
 

                                            

Cодержание 

Введение …………………………………………………………………3 

ГЛАВА 1. Специфика  и формы организации розничной  торговли…………………5

1.1 Понятие розничной торговли и ее виды…………………………………………...5

1.2 Формы и  методы продажи………………………………………………………….8

ГЛАВА 2.  Направления  эффективности розничной торговли………………………15

2.1.Внутренняя среда и базовый продукт……………………………………………...16

2.2 Стимулы внутри магазина…………………………………………………………..18

2.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов…………24

ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии  “Ансат”.

3.1. Характеристика  магазина…………………………………………………………..27

3.2. Особенности  розничной торговли на предприятии……………………………...33

3.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли……………….….41

Заключение………………………………………………………………………………43

Список использованной литературы…………………………………………………..44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Торговля  занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее развитых структур. Цель курсовой работы - изучение теоретических основ розничной торговли: формы, методы, задачи на примере предприятия розничной торговли и разработка практических рекомендаций.

В курсовой работе необходимо изучить следующие задачи:

функции и цели розничной торговли;

формы и методы розничной торговли;

цели  и задачи, стоящие перед розничной  торговлей на современном этапе.

Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Анcат».

Актуальность  выбранной темы заключается в  возрастающей важности развития розничной  торговли, так как именно розничная  торговля позволяет не только динамично  реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни  за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная  торговля.

Розничная торговля - это торговля товарами и  оказание услуг покупателям для  личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки,

             3

                                                                                                                                        палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4

 

ГЛАВА 1. Специфика и формы  организации розничной  торговли

1.1 Понятие розничной  торговли и ее  виды

Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Основу  материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная предприятием розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

В основу классификации торговых предприятий положены следующие признаки:

- виды  и особенности устройства;

- тип  предприятия;

- форма  торгового обслуживания;

- тип  здания и особенности его объемно-планировочного  решения;

- функциональные  особенности предприятия.

По видам  и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины , торговые автоматы и др. 

      5

В зависимости  от ассортимента реализуемых товаров  и размера торговой площади магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.

По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной  торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия  делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Завершая  комплексный торгово-технологический  процесс товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.

Основные  торговые функции магазинов:

- изучение  покупательского спроса на товары;

- составление  заявок на завоз товаров;

- формирование  ассортимента товаров;

- реклама  товаров и услуг.

      6

К технологическим  функциям (операциям) относят:

- прием  поступивших в магазин товаров  по количеству и качеству;

- обеспечение  хранения товаров;

- выполнение  операций, связанных с производственной  доработкой товаров (фасовка,  упаковка и др.);

- внутримагазинное  перемещение, размещение и выкладка  товаров в торговом зале;

- продажа  товаров (предложение товаров  и оказание помощи покупателям  в их выборе, выполнение расчетных операций).

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные  с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов  на товары, доставка купленных в  магазине товаров на дом покупателю и т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 

      7

1.2 Формы и методы продажи

Форма продажи товаров -- организационный  прием доведения товаров до покупателей.

Методы  продажи товаров -- совокупность приемов  и способов, с помощью которых  осуществляется процесс продажи  товаров.

Исходя  из ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» розничную торговлю можно разделить на следующие виды:

1. Стационарная  торговля -- розничная торговля, осуществляемая  в стационарной торговой сети, расположенной в специально оборудованных  и предназначенных для ведения  торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

2. Развозная  торговля -- розничная торговля, осуществляемая  вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством

3 Разносная  торговля -- розничная торговля, осуществляемая пне стационарной розничной сети путем непосредственною контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

4 Посылочная  торговля -- розничная торговля, осуществляемая  по заказам, выполняемая путем почтовых отправлений 

           8

Традиционным  основанием классификации форм продажи  товаров является место торгового  обслуживания. По этому основанию  различают магазинную и внемагазинную  формы продажи товаров.

Уже исходя из названия магазинная форма продажи предполагает торговое обслуживание в магазине -- в одном из самых стационарных торговых объектов

Для России, да и для всего мира, эта форма является традиционной.

При магазинной форме продажи товаров используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:

1. Метод  самообслуживания. Это означает, что  покупатели имеют открытый доступ  к товарам, расположенным на  торговом оборудовании, позволяющем  им самостоятельно производить  отбор товаров. Покупатель сам  определяет, какой именно товар ему необходимо отобрать. Оплата за товары производится в едином кассовом центре торгового объекта.

2. Метод  обслуживания через прилавок  или ручной подачи. При продаже  по данному методу покупатели  не имеют непосредственного доступа  к товарам -- он ограничен прилавком, лотком, иным торговым оборудованием В данном случае покупатели могут произвести выборку товара посредством обслуживающего персонала. Покупатели указывают продавцу на тот экземпляр, который они хотят приобрести. Расчет производится либо в едином кассовом центре (товар выдается на основании кассового чека), либо непосредственно через кассовый аппарат, усыновленный на прилавке.

3. Метод  открытой выкладки. При нем товары  выкладываются не посреди пенно  на прилавках, прилавках-холодильниках, в корзинах, и покупатель имеет право осуществить выборку товара с помощью продавца. Покупатель

          9

 после знакомства с характеристикой товара указывает его продавцу, и последний либо передает покупателю отобранный экземпляр, либо иной экземпляр, осуществляет завес (если товар весовой), отмеривание, фасовку, упаковку, расчет стоимости и оформление покупки.

Информация о работе Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”