Имидж торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:

1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;

2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;

3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;

4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;

5. Описать характеристику атрибутов имиджа торгового объекта;

6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.

7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
Имидж и потребители ………………………………………………………...17
Роль персонала в формировании имиджа …………………………………18
Система стимулирования продаж ………………………………………….19
Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.docx

— 73.77 Кб (Скачать)

     В ЗАО «Универсам Первомайский» для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателя продавцом применяется контрактная система найма продавцов, где высокая культура обслуживания должна занимать ведущее, если не определяющее место при оценке качества и мотивации их труда.

     Под этической культурой обслуживания продавцом покупателя понимают:

    • вежливое и внимательное отношение к покупателю;
    • владение всем комплексом знаний о реализуемых товарах, своевременное их пополнение и обновление;
    • предоставление покупателю всей необходимой информации о товарах, услугах, сервисе;
    • владение техникой проведение рекламы на месте продажи;
    • способность не создавать, а при необходимости снимать напряжение в конфликтных ситуациях;
    • соответствие внешнего вида продавца установленным правилам (опрятность, наличие фирменной одежды);
    • знание психологии торговли;
    • умение создавать и поддерживать хорошее настроение.

     Изучая  торговый объект (ЗАО «Универсам Первомайский») из выше перечисленных характеристик, продавцы универсама имеют трудности во владении техникой проведения рекламы на месте и обладают не достаточными знаниями психологии торговли.  Недостаток этот можно устранить, пройдя повышение квалификации в области торговли с необходимой периодичностью.

     Практика  торгового обслуживания показывает, что навязывание, т.е. сверхактивное  предложение товаров, приводит зачастую к противоположному эффекту: «отторжению» желание покупать и посещать данный магазин. Безусловно, как и в любом  другом деле, здесь хороша «золотая середина». Продавец, будучи хорошим  психологом, должен определить степень  готовности покупателя к совершению покупки, его темперамент и возможные  реакции. Труд такого высокопрофессионального  работника должен соответствующим  образом оплачиваться. 
 

     5.3. Система стимулирования  продаж. 
 

     Рассматривая  вопрос имиджа торгового объекта, следует  отметить один из важных его элементов  – система стимулирования продаж. Под стимулированием продаж понимают приемы и методы, направленные на поддержание  и увеличение объемов продажи  товаров.

     В практике и теории выделяют две основные группы методов: ценовые и неценовые.

     Ценовые, естественно, связаны с прямыми  или косвенными, немедленным или  с отсрочкой снижением продажной  цены. Поэтому рекомендуется к  этим средствам относиться очень  осторожно и обращаться к ним  в последнюю очередь. К числу  таких методов относят уценку товаров, не пользующих спросом, снижение цены товаров по окончании определенного  сезона (распродажи товаров). Различные  варианты скидок с цены товара (на товары, покупаемые в большом количестве; для постоянных клиентов; с стоимости  поддержанного товара при покупке  нового; на комплектную покупку; прямое уменьшение цены в течение рабочего дня, продажа товаров в рассрочку  и многие другие.

     Данный  метод нашел широкое применение в универсаме ЗАО «Первомайский», что благоприятно сказывается на имидже универсама.

     Второй  метод, менее развит, но может использоваться – это неценовой, к которому относят  следующие:

    • устная реклама продавца;
    • упаковка и маркировка товаров;
    • оптимальная выкладка товаров;
    • реклама;
    • активные методы розничной продажи и др.
 
 

     5.4. Атмосфера, стиль  и дизайн магазина. 
 

     Атмосфера магазина – это достаточно трудноопределяемое понятие. Проблема влияния атмосферы  на поведение покупателей исследовано  слабо.

     Атмосфера ЗАО «Универсам Первомайский» складывается из составляющих:

    • художественно-планировочное решение  торгового зала;
    • наличие музыкального фона и его характер;
    • общее стилевое решение, выраженное через экстерьер и интерьер магазина;
    • специфика стандартов обслуживания;
    • характеристики индивидуальной стратегии розничного торгового предприятия.

     Понятие «атмосфера магазина» и его «стиль»  тесно взаимосвязаны. Стиль во многом определяет атмосферу, а атмосфера  соответствует стилю. Так, если основная характеристика стиля магазина –  это современность, то и цветовое решение, и музыкальное сопровождение  будут соответствовать современным  направлениям.

     Художественно-планировочное  решение и распределение площадей определяют дизайн ЗАО «Универсам Первомайский», а он, в свою очередь, является неотъемлемой частью атмосферы универсама.

     Различают три основных вида универсама:

    • инженерно-экономический;
    • эстетико-психологический;
    • коммерческий.

     Первые  два зависят от коммерческих целей, а также возможностей торгового  объекта.

     Основные  принципы дизайна ЗАО «Универсам Первомайский»:

    • обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования;
    • создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;
    • создание привлекательного интерьера универсама путем оснащения с соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем; подбора цветового решения, светового оснащения.

     Можно утверждать, что дизайн универсама является неотъемлемым атрибутом имиджа универсама. 

 

  1. ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО  ОБЪЕКТА
 
 

     Первое  впечатление о магазине покупатель получает еще до входа в магазин. Решающее воздействие на восприятие потребителей оказывает экстерьер. Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникло доверие к магазину и желание его посетить. Интересное, нестандартное внешнее решение вызывает любопытство по поводу ассортимента товаров, предлагаемых в магазине, и привлекает покупателей. Несмотря на то что, ЗАО «Универсам Первомайский» функционирует достаточно давно, внешний вид вызывает доверие у покупателей. При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задержаться и изучить весь ассортимент.

     Эстетическое  оформление здания магазина призвано отвечать двум противоречивым требованиям: гармонично сочетаться с окружающим ландшафтом и постройками и в  то же время выделяться, бросаться  в глаза.  Чтобы придать зданию ЗАО «Универсама Первомайский»  облик, гармонирующий с ландшафтом, духом и историей данной местности, использованы местные материалы, декоративные мотивы, традиционные приемы украшения. В качестве дополнения для Беларуси к данному торговому объекту может быть применено национальные орнаменты, изображение аистов и т.д.  в любом случае используемое архитектурное решение должно отражать особенности специфику той местности, где расположен магазин. Необычность архитектурного решения и использование соответствующих строительных материалов придает неповторимое своеобразие универсаму и выделяет его в среде конкурентов.

     При выборе проекта предприятия розничной  торговли следует помнить, что с  точки зрения стоимости более  дешевыми являются типовые проекты. Разработка же индивидуального проекта  требует значительно больших  затрат, но здание при этом гармонично вписывается в местный ландшафт и в наибольшей степени отвечает стратегическим задачам деятельности предприятия на розничном рынке. При этом имеется возможность  реализовать оригинальный архитектурно-планировочный  замысел.

     ЗАО «Универсам Первомайский» выглядит как прямоугольная кирпичная  коробка с плоской крышей. Украшенные фасады здания позволяют выделить его  из числа других. Особенно эффектно выглядит этот универсам в темное время суток. Использование наряду с общим освещением еще и местных  подсветок придает универсаму особую эстетику. Открытость, чувство чистоты  и уюта в этом универсаме вызывает естественное желание у покупателей  посетить его.

     Остекление занимает только часть стены – между крышей и панелями. Фасады торгового зала полузакрытые. В универсаме предусмотрены отдельные входы и выходы. Применяются двери с шарнирной подвеской. В некоторых магазинах предусмотрены двери скользящие или раздвижные. В некоторых супермаркетах вместо дверей используются воздушные завесы, т.е. потоки воздуха, направляемые сверху вниз и перекрывающие дверные проемы. Такие воздушные завесы устраняют психологический барьер и как бы приглашают зайти в магазин.

     Наружные  вывески также являются средство опознания и выделения данного магазина. Прежде всего важно, чтобы их можно было легче прочесть, проезжая по улице с интенсивным движением. И здесь важную роль, естественно, играют размеры букв и цветовое решение. Исследования показали, что лучше всего читаются черные буквы на оранжевом фоне. Это означает, что необходимо использовать только такое сочетание, однако важно всегда помнить о хорошей читаемости подписи на вывески магазина. Вывеска ЗАО «Универсам Первомайский» соответствует выше перечисленным требованиям, оптимальный размер букв, который можно легко прочитать, проезжая по улице. Таким образом, образ универсама при оформлении вывески создан с помощью графики и цветовымерением.

     Наряду  с экстерьером важным фактором формирования образа универсама является его  интерьер. Он соответствует внешнему оформлению универсама и традициям, вкусам основного контингента покупателя. Оформление  универсама простое. Только декоративное оформление особо разрабатывается для тех товарных групп, которые преобладают в ассортименте и приносят основную прибыль.

     Определенное  значение в восприятии интерьера  универсама, т.е. его внутреннего  убранства, имеет пол. Пол в универсаме – каменный. Пол контрастирует с окружающей обстановкой по цвету. В связи с тем, что ассортимент товара обычно дает пестроту, а темных цветов нужно избегать,  то при выборе цвета пола необходимо выбирать сдержанные цвета. Так, в ЗАО «Универсам Первомайский» бежевый пол. Можно использовать цветные, гладкокрашеные или со сложным рисунком с применением традиционных и новых материалов. Главное – соблюдение принципа гармоничности.

     Следующий важный момент в оформлении магазина – это правильно освещение. Дополнительно к основному освещению торгового зала на часть товаров могут быть направлены дополнительные источники света. Целью таких мероприятий является создание особенного, неповторимого образа магазина с целью привлечения наибольшего количества покупателей.

     В настоящее время в универсаме часто используется принцип разнообразия освещения, которое обеспечивается большим выбором средств светотехники. Это и традиционное освещение  с помощью потолочных люминесцентных ламп, и узкие яркие лучи ртутных  ламп, и скрытое освещение, и многое другое. Дизайнерские возможности тут безграничны. Здесь подобраны необычные цветовые решения для каждого отдела, а в целом внутреннее освещение универсама эффективно подчеркивает достоинства его интерьера. Немаловажную роль в формировании образа ЗАО «Универсам Первомайский» играют средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика.

     Они гармонично сочетаются с общей атмосферой торгового зала и выполняют две  основные функции: информационную и рекламную.

     Художественные  качества интерьера торгового зала определяются комплексом решаемых задач:

    • создание оптимальных пропорций помещений, расстановка оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов;
    • расположение витрин и различных средств рекламы;
    • отделка потолков, стен, колонн и полов;
    • цветовая характеристика полов;
    • расположение светильников и местных подсветок;
    • устройство подвесных потолков, коробов, учитывающее не только задачи инженерного оборудования, но и архитектору пространства торгового зала.

     Решая интерьер торгового зала магазина, следует иметь в виду главную  задачу – создание наиболее благоприятных  условий для показа товаров.

Информация о работе Имидж торгового предприятия