Идентификация товаров: цель, задачи, объекты, субъекты.

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

В толковом словаре термин "идентификация" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо". При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

Работа содержит 1 файл

товароведение.docx

— 54.64 Кб (Скачать)
  1. Идентификация товаров: цель, задачи, объекты, субъекты.

В толковом словаре термин "идентификация" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с  чем-либо". При идентификации товаров  выявляют соответствие испытуемых товаров  аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся  той же совокупностью технологических  показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами  — товароведами-экспертами, так  и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации  того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие  выводы, то, более точно, это можно  назвать идентификационной экспертизой. В Информационном письме № 01-15/18416 от 1 сентября 1998 г. Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, к какой группе он относится и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно.

Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

Для достижения этой цели могут ставиться  следующие задачи:

1.   Является ли данное изделие пищевым продуктом либо его необходимо использовать для технических целей, на корм животных и т.п.

2.  К какому классу или группе однородных товаров относится данное изделие.

3.   Установление соответствия данного изделия качественным характеристикам и техническому описанию на него.

4.  К какому сорту относится данное изделие.

5.   Относится ли данное изделие к перечню запрещенных к реализации товаров либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

По  результатам идентификационной  экспертизы могут быть приняты следующие заключения: является ли данное изделие пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической или иной документации; устанавливается сорт данного изделия; относится ли данное изделие к перечню запрещенных товаров либо имеет определенные ограничения. При получении отрицательных результатов идентификационной экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного товаpa. Просто это может быть новый товар, еще не включенный в ту или иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено в одном или нескольких экземплярах (мы называем такое изделие "ручная работа"). Например, на нашем рынке широко рекламируются и реализуются кофемиксы (смесь кофе с сахаром, со сливками), на которые отсутствует нормативно-техническая документация в РФ, однако это не значит, что все они относятся к фальсификатам.

Наряду  с идентификационной экспертизой  товара может проводиться также  экспертиза на его подлинность.

Экспертиза  подлинности товара проводится с  целью установления характерных  показателей, отличающих натуральный  продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как худшие показатели качества, чем у натурального продукта, так и лучшие.

Для достижения этой цели могут ставиться  следующие задачи:

1.   Имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификации.

2.  Насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров.

3.  Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым в нормативно-технической документации, в Законе "О защите прав потребителя" и т.п.

Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследуют разные цели, и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать эти два понятия.

Имеется также определение термина "идентификация", приведенное в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. "Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции)".

Недостатком последнего определения термина  является то, что деятельность по идентификации  изделия сужается до простой процедуры, проводимой только с целью сертификации, а идентифицирующие критерии сужаются до требований нормативных и технических  документов, других средств информации о продукции, которые может провести и лаборант со средним образованием. В последнее время в нормативно-технической  документации критерии для идентификации  товара значительно сужаются и многие показатели не несут идентификационной  информации, а содержат лаконичные фразы: "Соответствует данному  виду товара"; "В соответствии с рецептурой" и т.д. Естественно, что по таким критериям нельзя провести идентификационную экспертизу.

Идентификационная экспертиза является основополагающей, и все действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое  изделие может относиться и к  опасным изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока вы не идентифицировали правильно товар, вы не можете и правильно оценить  его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия. Например, на упаковке кондитерских изделий "Марс", "Сникерс" не указано, что это за изделия, и если вы начнете оценивать его качество как шоколадного батончика, как преподносит нам их реклама, то они будут забракованы, поскольку не содержат 80% шоколада (в шоколадном батончике свыше 50 г начинки должно быть не более 20%). Просто это весовые конфеты, типа нашего "Гулливера".

Объектами идентификации являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя  и др.), информация, рабочая сила и  другие объекты коммерческой деятельности. Однако мы будем исследовать лишь одну группу объектов — изделия, которые  вовлекаются в процесс купли-продажи  и становятся товаром. При этом, несмотря на то, что объектом изучения является идентификация продовольственных  товаров, следует отметить, что многие из рассматриваемых теоретических  вопросов в равной степени могут  быть отнесены и к непродовольственным  товарам. Субъектами, осуществляющими  идентификацию товаров, являются все  участники рыночных отношений: производитель  — на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) — на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям, не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом покупатель всегда расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.

Ассортиментная идентификация — установление соответствия товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию, назначению, типу, марке и т. д.

Идентификация продукции — установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию — набору признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах.

Качественная идентификация — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации.

Этот  вид идентификации позволяет  выявить наличие допустимых и  недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах.

При этой идентификации устанавливается  градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.д. (Экстра, первый, второй классы и т.п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается  качество изделия на соответствие товарному  сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации - пересортицу.

Контрафакция — незаконная деятельность, направленная на обман круга лиц путем введения в оборот товаров с нарушением прав интеллектуальной и промышленной собственности (незаконное присвоение товарного знака, авторских прав).

Критерий идентификации — характеристика конкретного товара, пригодная для установления его соответствия (тождеству) образцу, его описанию и групповой принадлежности.

Партионная идентификация — деятельность по установлению принадлежности единичных экземпляров товаров или совокупных упаковочных единиц к определенной товарной партии.

Подделка — производство товаров с умышленно измененными или скрытыми свойствами и качеством, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной (введение в заблуждение приобретателей).

Показатель идентификации — характеристика товара, требования к которой установлены в нормативных или технических документах, пригодная для целей сравнения и разрешения вопроса о тождестве.

Прослеживаемость — способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

Фальсификация — преднамеренные действия, направленные на обман круга лиц путем введения в оборот товаров с нарушением прав интеллектуальной и промышленной собственности и/или товаров, умышленно измененных, имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Надежность товаров: номенклатура комплексных и единичных показателей надежности, их применяемость и характеристики. Пути повышения надежности товаров.

Надежность - свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Показатель  надежности - главный при оценке качества машин, механизмов, технических  устройств. Он характеризует свойства изделия сохранять во времени  в установленных пределах значения всех параметров, выражающих способность  выполнять требуемые функции  в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

Надежность, как сложное комплексное свойство, характеризуется четырьмя составляющими  свойствами (безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность) и комплексными показателями.

а) Безотказность

Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Для изделий неремонтируемых или заменяемых после первого нарушения работоспособности показателями безотказности являются:

  • средняя наработка до первого отказа;
  • вероятность безотказной работы в течение определенного срока;
  • интенсивность отказов.

Средняя наработка до первого отказа (tср) может быть рассчитана по формуле:      

       

где N - число наблюдаемых изделий; ti - наработка до первого отказа i-го изделия.

Вероятность безотказной работы аналитически определяется по формуле:

 

 

              

где F(t) - функция распределения времени работы объекта до отказа.

Статистически вероятность безотказной работы определяется отношением числа объектов, безотказно проработавших до момента  времени t, к числу объектов, работоспособных в начальный момент времени t = 0 ( , где N - число наблюдаемых изделий, m - число отказавших изделий).

Определение интенсивности отказов базируется на понятии плотности вероятности отказа в момент t, под которой понимается вероятность отказа в достаточно малый интервал времени. Аналитически интенсивность отказов определяется по формуле:      

       (2.6)

где f(t)=F'(t) - плотность распределения времени безотказной работы, а статистически - по формуле:      

       (2.7)

где N(t) - число объектов, работоспособных к моменту t, t - интервал времени.

Для ремонтируемых изделий показателями безотказности являются:

- средняя  наработка на отказ;

- среднее  значение параметра потока отказов.

Средняя наработка на отказ статистически определяется отношением суммарной наработки восстанавливаемых объектов к суммарному числу отказов этих объектов.

Среднее значение параметра потока отказов есть величина, обратная средней наработке на отказ.

б) Сохраняемость

Сохраняемость - свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации. Единичными показателями сохраняемости являются:

- средний  срок сохранности;

- назначенный  срок хранения.

в) Долговечность

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние изделия определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации или снижением эффективности, либо требованиями безопасности и оговаривается в технической документации.

Показатели  долговечности связаны с понятиями  ресурса и срока службы. Ресурсом называют наработку изделия в часах от начала эксплуатации до наступления предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация опасна или экономически нецелесообразна. Здесь речь идет о суммарном времени собственно работы, обычно учитываемом в эксплуатационном журнале. Сроком службы называется продолжительность эксплуатации изделия от ее начала до наступления предельного состояния, т.е. непрерывное время (календарное), отсчитываемое независимо от продолжительности фактического времени работы изделия в этот период.

Информация о работе Идентификация товаров: цель, задачи, объекты, субъекты.