Характеристика состояния производства одежды в Республике Беларусь и её потребительские свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:17, контрольная работа

Описание работы

Легкая промышленность обеспечивает население страны высококачественными модными товарами в широком ассортименте по доступным ценам. Она объединяет более 10 отраслей и десятки производств, непосредственно участвующих в обеспечении населения потребительскими товарами. Часть продукции (примерно четверть всего производства) поставляется на экспорт.

Работа содержит 1 файл

.Охарактеризуйте состояние производства одежды в Республике Беларусь и её потребительские свойства..rtf

— 117.14 Кб (Скачать)

1.Охарактеризуйте состояние производства одежды в Республике Беларусь и её потребительские свойства.

Легкая промышленность обеспечивает население страны высококачественными модными товарами в широком ассортименте по доступным ценам. Она объединяет более 10 отраслей и десятки производств, непосредственно участвующих в обеспечении населения потребительскими товарами. Часть продукции (примерно четверть всего производства) поставляется на экспорт. В легкой промышленности функционируют около 500 предприятий, которые выпускают более 5 тыс. наименований продукции. В ней создается 3,9% стоимости произведенной промышленной продукции, занято 12,6% общей численности промышленно-производственного персонала страны (2007г.).

Трикотажная промышленность представлена ОАО «Брестский чулочный комбинат», РУПП «Барановическая трикотажная фабрика», торгово-промышленное объединение «Алеся» (г. Минск), «Свитанок» (г. Жодино) и др., всего 11 предприятий.

Трикотажная подотрасль специализирована на выпуске верхнего и бельевого трикотажа, трикотажного полотна, чулочно-носочных и других изделий. Их производство сосредоточено на следующих крупных предприятиях: ОАО «Брестский чулочный комбинат», РУПП «Барановичская трикотажная фабрика», ОАО «Солигорское трикотажное предприятие «Купалшка», промышленно-торговые предприятия (Пинское «Полесье», Минское «Алеся», Гомельское «8 Марта», Жодинское «Свитанак») и др. В подотрасли используются хлопчатобумажная пряжа, химические волокна и нити, изготовляемые в текстильной и химической промышленности.

Второй по значению и самой распространенной в республике является швейная подотрасль легкой промышленности. Число предприятий подотрасли превышает 170. В отрасли работает свыше 170 предприятий. Значительная часть предприятий находится в состоянии кризиса. Снизилась занятость в отрасли, а это женский труд, следовательно для общества возникает ряд социальных проблем. В советское время швейные предприятия создавали в основном в центрах с привлечением мужского труда, чтобы уравновесить проблему занятости. Рыночная система пока этой проблемой не занимается.

Крупнейшими предприятиями являются швейные фабрики: ОАО «Коминтерн» в Гомеле, «Знамя индустриализации» в Витебске, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилеве и др. Их основная специализация - пошив мужских и женских костюмов, пальто, детской одежды, белья, головных уборов, меховых изделий. Часть продукции швейных предприятий республики направляется на экспорт не только в страны СНГ, но и в Великобританию, Данию, Польшу, США, Нидерланды, Чехию.

На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» и Барановичах и др.

С целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции в швейной отрасли действуют Государственная и Отраслевые программы «Качество» на 2007 - 2012 годы. Концерном «Беллегпром» утвержден график внедрения систем качества по ИСО 9000 о организациях концерна до 2012 года.

К одежным товарам относятся различные виды верхней одежды, легкого платья, белья, головных уборов, а также перчатки и варежки.

В зависимости от способа производства различают одежду, изготовленную по технологии швейного и трикотажного производства. Швейные изделия - изделия, изготовленные в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий. Основную массу швейных товаров составляет бытовая, спортивная и производственная одежда. Изделия, полученные по технологии трикотажного производства путем вязания пряжи и нитей, называют трикотажными. Это верхние трикотажные, платочно-шарфовые, чулочно-носочные изделия, белье т головные уборы.

В последние годы была проведана большая работа по техническому перевооружению предприятий швейного производства, осуществлена комплексная механизация и автоматизация технологических процессов на многих предприятиях швейной и трикотажной отраслей легкой промышленности.

Основные потребительские свойства одежды следующие: удовлетворяющие эргономическим требованиям, эстетические (нематериальные), требования, характеризующие срок службы одежды (надежность), и коммерческие. Свойства, удовлетворяющие эргономическим требованиям, обеспечивают защиту тела человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создание оптимальных условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Эстетические свойства способствуют самовыражению человека в общественной среде. Одежда выявляет и подчеркивает лучшие черты внешности человека, скрывает его недостатки, кроме того, выполняет функции знаковости. Особенности набора предметов одежды, манера их надевать и носить всегда отражали социальную, обрядовую, профессиональную специфику определенного социума.

Эргономические требования к одежде связаны с антропометрическими, физиологическими и другими особенностями человека и определяют эффективность его деятельности в системе «человек - изделие - среда». Наиболее важными являются антропометрические, гигиенические и психофизиологические.

Антропометрические свойства определяют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и размерам тела человека. Одежда не должна стеснять движений.

Гигиенические свойства предусматривают обеспечение безопасных и безвредных условий жизнедеятельности человека при его взаимодействии с предметами одежды и со средой.

Для создания нормального микроклимата в пододежном пространстве одежда должна быть изготовлена из материалов, обладающих таким свойством, как гигроскопичность.

Теплозащитные свойства одежды зависят от теплофизических свойств материалов, основными из которых являются теплопроводность и теплоемкость.

Газопроницаемость одежды необходима для удаления из пододежного пространства углекислого газа и водяных паров и поступления из внешней среды воздуха, обогащенного кислородом. Наибольшее значение здесь имеет воздухо- и паропроницаемость материалов, которые, в свою очередь, определяются степенью пористости.

К важным гигиеническим требованиям относится безвредность. Одежда не должна выделять вредных веществ, вызывать аллергию, электризоваться.

Психофизиологические свойства предполагают эстетичность изделий, хорошую посадку на фигуре, создание комфортных условий.

Для удовлетворения физиологических требований важное значение имеют масса одежды, жесткость и трение между слоями одежды и кожей человека.

Эстетические свойства одежды предполагают соответствие изделия социальным потребностям, сложившемуся стилевому направлению и моде. Одежда должна быть практичной и в то же время украшать человека. На эстетические требования к одежде большое влияние оказывают стиль и мода.

Стиль - исторически сложившаяся устойчивая общность системы формальных средств и приемов художественной выразительности. Основой современного стиля в одежде является общеевропейский. Ведущие признаки такого стиля - предельная целесообразность, чистота, ясность, четкость и совершенство форм и линий.

Мода -- временная общность средств художественной выразительности. Мода в одежде - это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах. Возникновение моды в одежде связано с потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий. Мода определяется появлением, а затем и преобладанием в определенном периоде времени, например в сезоне, новых форм одежды, новых тканей, материалов, отделок.

При оценке эстетических свойств одежды необходимо обращать внимание на ее форму, силуэт, покрой, цветовое решение, фактуру и туше материалов, целостность композиции: ритм, пропорции (симметрия и асимметрия), массу, ансамблевое единство и т. п.

Надежность - способность одежды удовлетворять материальные и нематериальные потребности во времени. Одежда должна в течение определенного промежутка времени соответствовать предъявляемым к ней требованиям. Эти требования обеспечиваются такими свойствами, как долговечность, формоустойчивость и ремонтопригодность.

Долговечность характеризуется временем работоспособности изделия до его разрушения и зависит от сопротивления физическому износу. Определяется она безотказностью. Срок службы изделий зависит от стойкости одежды к физическому износу, т. е. к различным механическим и физико-химическим воздействиям (истирание, многократное растяжение, изгиб и т. п.).

Социальная долговечность отдельных видов одежды определяется процессом их морального старения. Моральный износ (социальное устаревание) выражается в том, что изделие при сохранении достаточно высоких физических свойств не отвечает изменившимся требованиям потребителей по форме, цвету, фактуре материала или перестает отвечать форме и размерам тела потребителя. Социальная долговечность одежды должна быть оптимальной и обеспечивать высокую общественную эффективность ее использования.

Формоустойчивостъ - способность одежды быстро восстанавливать первоначальную форму. Она зависит от упругости исходных материалов и их жесткости, наличия упругих прокладочных материалов (флизелин, поролон и др.), конструкции и механической обработки (стежка лацканов, подворотников, поясов и др.).

Поэтому для продления срока носки большое значение имеют своевременный ремонт и восстановление изделий.

Ремонтопригодность -- возможность повторного использования одежды. Ремонту подлежат швейные изделия, имеющие 10-12 % поврежденной местными дефектами площади материалов.

Физическая надежность одежды зависит от стойкости материалов к воздействующим факторам физической среды при транспортировании, хранении и эксплуатации.

Коммерческие свойства одежды характеризуются: адекватностью социальных потребностей, товарным видом, конъюнктурно-рыночными и торгово-технологическими показателями.

Адекватность социальным потребностям - соответствие функциональному назначению одежды, антропометрическим характеристикам потребителей, географо- климатическим условиям региона потребления, возрасту потребителей, требованиям моды и стиля.

Товарный вид определяется: привлекательностью внешнего вида изделия; художественно-эстетическим уровнем фирменных знаков, эмблем, ярлыков, инструкций по уходу; эстетическим уровнем упаковки, стабильностью товарного вида изделия.

Конъюнктурно-рыночные показатели: конкурентная способность изделий, реализуемость, степень насыщенности рынка данным товаром и его рекламируемость.

Торгово-технологические показатели: транспортабельность, складируемость, удобство подготовки к продаже, демонстрации и упаковке в торговых предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изложите классификацию и дайте характеристику ассортимента часов.

Часы классифицируют по следующим признакам: по назначению - для показа текущего времени, для измерения малых промежутков времени и специальные; по характеру пользования и месту установки или способу ношения - на индивидуальные (наручные, карманные, часы-кулоны, часы-кольца) и коллективного пользования (настольные, настенные, напольные, шахматные, автомобильные); по источнику энергии - на механические и электрические; по типу колебательной системы - на маятниковые, балансовые, камертонные и кварцевые; по калибру (диаметр платины часов в миллиметрах) - нормального (21-30 мм) и малого (13-20 мм) калибра.

Кроме того, ассортимент часов можно подразделить по маркам, по классам точности, по форме и отделке корпуса и др.

Марка - это единое наименование продукции определенного часового завода. Так, например, продукция Минского часового завода обозначается маркой «Луч», Второго Московского - «Слава», Угличского - «Чайка» и т. д.

Наручные часы в общем объеме производства занимают около 50 %. По виду используемой энергии их подразделяют на механические и электрические.

Наручные механические часы выпускают малого и нормального калибра.

Часы малого калибра могут иметь диаметр платины от 13 до 16 мм (1-я группа) и от 17 до 20 мм (2-я группа). Эти часы изготовляются повышенной точности (П), первого и второго класса точности. Часы малого калибра - это женские часы марок «Чайка», «Слава», «Луч» и др. Форма и отделка корпуса, циферблата и стрелок могут быть самыми разнообразными. Нередко их выпускают с мягкими или жесткими браслетами. Из-за малого размера их чаще изготовляют без секундной стрелки. В часах некоторых марок применяют противоударное, календарное устройство. В последнее время часовая промышленность выпускает такие часы в ювелирном исполнении: с филигранными корпусами-браслетами, с браслетами из ювелирных камней, украшенными финифтью, часы-кулоны, часы в комплекте с серьгами и др.

Часы нормального калибра (мужские), как правило, изготовляют с центральной секундной стрелкой, с противоударным устройством; некоторые модели - с автоподзаводом пружины, сигнальным, секундомерным,календарным устройством и др. Они могут выпускаться в обыкновенных, пылезащитных, влагозащитных и водонепроницаемых корпусах. Так же как и часы малого калибра, их производят трех классов точности. Часы нормального калибра выпускают многие заводы: Первый Московский - марка «Восток», Петродворцовый - «Ракета» и др.

Некоторые часы имеют приспособления, обусловленные различными условиями их эксплуатации: для любителей подводного плавания - часы «Амфибия», для спортсменов - часы-секундомеры и др.

Наручные электрические часы выпускаются электронно-механические и электронные. В ассортименте электронно-механических часов значительный удельный вес занимают кварцевые часы. Это часы разных марок: «Чайка», «Ракета», «Луч» и др. Все они на циферблате имеют надпись «Кварц». Такие часы отличаются высокой точностью хода, обычные часовые стекла в них заменены силикатными, выдерживающими перепады температур и не теряющими прозрачности.

Часы наручные электронные выпускают на базе основной марки - «Электроника». Они имеют цифровое индикаторное табло. Мужские часы могут иметь много дополнительных функций и защитных свойств: повышенную степень защищенности от воздействия влаги и механических ударов, наличие от одного до четырех сигнальных устройств и др. Женские часы имеют меньшее количество дополнительных устройств. Выпускают электронные наручные часы и для детей (в пластмассовом корпусе; могут иметь и календарь показаний месяца и числа).

Информация о работе Характеристика состояния производства одежды в Республике Беларусь и её потребительские свойства