Характеристика потребительских товаров на примере шоколада

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать оценку потребительских свойств и показателей качества товара с современной точки зрения. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие потребительской экспертизы товаров, на примере шоколада.
2. Изучить потребительские свойства, состав, виды, требования к качеству шоколада.
3. Изучить ассортимент шоколада на рынке города Челябинска.
4. Провести сравнительную характеристику товара разных марок и производителей.
5. Сформулировать выводы по проделанной работе.

Работа содержит 1 файл

сама работа.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Измерительные методы исследования качества применяют  в лабораториях с помощью различных  средств измерения. Эти исследования дают более широкое представление  о качестве товара, его химическом составе, безопасности. Они отличаются точностью, поскольку результаты исследования выражают в определенных единицах измерения.  

 

 

 

Заключение.
Итак, мы познакомились с ассортиментом  шоколада, изучили состав и вкусовые  различия выбранных образцов. Вкус  шоколада определяется соотношением ингредиентов, прежде всего, количеством какао-продукта, которое определяет цвет, аромат, вкусовые качества. Наши образцы специально подбирались так, чтобы все они представляли разные виды шоколада и разных производителей. Исследуя наши образцы, мы выявили различия и сходства между ними. Мы также познакомились с историей шоколада, разработали социологическую анкету, для выявления основных требований покупателя к шоколаду.

В данной работе мы изучили стандарты и  требования к шоколаду(ГОСТ 6534-69) . Произведя  органолептическую оценку, можно  сделать вывод, что все наши образцы  полностью соответствуют стандартам, как по внешнему виду, так и по составу и качеству. Основные добавки, содержащиеся в образцах- это молоко сухое цельное, эмульгатор (лецитин), ароматизаторы, растительный жир, какао  масло, масло топленое, орехи, миндаль. Основные существующие виды шоколада по способу обработки: десертный, обыкновенный, пористый, по содержанию какао продуктов: обыкновенный, горький и белый.

Сегодня продается огромное количество шоколадной продукции, но далеко не каждая плитка, обернутая фольгой и упакованная  в бумагу, сделана из настоящего шоколада. Справедливо это и по отношению к конфетам - в них  истинный шоколад встречается еще реже.

Как рядовому потребителю отличить продукцию "а-ля шоколад" от настоящего горького лакомства? Поможет в этом лупа, с помощью  которой можно разглядеть список ингредиентов, указываемый на упаковке. Производители обычно печатают этот текст таким мелким шрифтом, что  прочитать его невооруженным  глазом невозможно. Кстати, чем непригляднее состав продукта, тем мельче текст.  

Настоящий шоколад делают из какао: два основных компонента этого продукта - какао-порошок  и какао-масло. Поэтому, покупая шоколад, ищите эти ингредиенты в составе  изделия. Но если они там есть, это  еще не гарантирует того, что перед  вами настоящий шоколад. Очень часто  к ним добавляют растительные или животные (сливочное масло) жиры, экономя при этом на какао-масле, которое стоит очень дорого. Такой  продукт, согласно ГОСТу, настоящим  шоколадом не является. Если в списке ингредиентов кроме какао-масла  имеются какие-либо другие жиры и  масла, то перед вами не настоящий шоколад.

Кроме вышеназванных ингредиентов в настоящем  шоколаде могут быть еще сахар, эмульгатор, лецитин (эта добавка Е 322, как  ни странно, полезна для нашего организма), фосфатидный концентрат (он играет ту же роль, что и лецитин), ароматизаторы (часто это ванилин) и некоторые  другие добавки.

     Отменный, изысканный, богатый, ошеломляющий, тонкий, манящий, как только ни характеризуют  знакомый всем с детства вкус. Похоже, он, действительно, добился своего. И, главное, он всегда рядом, как хороший  друг: преподносит сюрпризы, поднимает  настроение в щедрый на осадки осенне-зимний вечер, исполняет женские капризы, признается в любви… Шоколад так  прочно укрепил свои позиции в  современном обществе, что, похоже, собрался стать чуть ли не абсолютным лидером среди «явлений», покоривших мир. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.                  ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения  органолептических показателей  качества, размеров, массы нетто  и составных частей.

2.                  ГОСТ 5904-92 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб.

3.                  ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия.

4.                  Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров.                       « ИНФРА-М» 2003.

5.                  Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. «Норма»2007.

6.                  Селезнева.Т.Д. Экспертиза качества кондитерских изделий «ВШЭ» 2003.

7.                  Теплов.В.И. Коммерческое товароведение. «Дашков и К» 2009.

8.                  Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. «Дашков и К» 2007.


 

 
 

 

 

 

 


 



Информация о работе Характеристика потребительских товаров на примере шоколада