Характеристика деятельности ООО "Евросеть ритейл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 07:00, отчет по практике

Описание работы

Анализ структуры торгового ассортимента кофе города Хабаровска в сентябре 2011 года по различным признакам показал, что в исследуемых магазинах преобладает растворимый сублимированный и растворимый кофе. Производство реализуемого кофе осуществляет Россия, Германия и США в полиэтиленовом пакете и стеклянной банке, в малом объеме тары 45-100 г и 150-200 г.
В исследуемых магазинах в продаже представлены более дешевые и распространенные торговые марки кофе, что зависит от местоположения торгового предприятия.

Содержание

1.Характеристика предприятия ООО "Евросеть - ритейл"…………3
2.Работа с поставщиками……………………………………………..8
3.Работа с покупателями………………………………………………10
4. Анализ ассортимента товаров на предприятии ООО «Евросеть - ритейл»…………………………………………………………………12
5.Анализ структуры ассортимента кофе реализуемого в торговой сети г. Хабаровска…………………………………………………………...18
6.Выводы и предложения……….…………………………………….17
7.Приложения………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

отчет по практике карпова.docx

— 110.52 Кб (Скачать)

     Оглавление

     1.Характеристика предприятия ООО "Евросеть - ритейл"…………3

    2.Работа  с поставщиками……………………………………………..8

    3.Работа  с покупателями………………………………………………10

    4. Анализ ассортимента товаров на предприятии ООО «Евросеть - ритейл»…………………………………………………………………12

    5.Анализ структуры  ассортимента кофе реализуемого  в торговой сети г. Хабаровска…………………………………………………………...18

    6.Выводы и  предложения……….…………………………………….17

    7.Приложения………………………………………………………….26 
     

 

  1. Характеристика  предприятия ООО "Евросеть"
 

     «Евросеть» - одна из крупнейших розничных компаний России, СНГ и Прибалтики, работающая в формате дискаунтера с человеческим лицом, и один из ведущих дилеров  операторов сотовой связи.

     Компания  была основана в апреле 1997 года, тогда  же был открыт первый салон сотовой  связи «Евросеть» в Москве.

     С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом  расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

     С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых  салонов связи «Евросеть», а 2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть», в 2006-м – 1976 новых магазинов. По итогам 1 квартала 2011 года количество магазинов «Евросеть» в 12 странах составило 8976.

     Группа  компаний «Евросеть» насчитывает 18 региональных филиалов с развитой инфраструктурой  местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального  развития, как группа компаний «Евросеть».

     В компании работает более 34 тысяч человек.

     «Евросеть» - единственная российская розничная  компания, которая широко представлена за рубежом. Сегодня магазины «Евросеть» открыты также в Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и  Азербайджане

     Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная  вывеска и витрина. Тщательно  подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного  обслуживания клиентов компании. И  даже форма одежды персонала –  ярко желтая.

     В г. Хабаровске более 50 торговых точек  расположенные в основном на остановках и торговых центрах. Одна из таких  точек, где я проходила товароведно-торговую практику находится по адресу ул. Амурский бульвар 1. Юридический адрес компании ООО «Евросеть - ритейл» Лермонтова 3. Магазин работает с 9.00 до 21.00 часов, без перерывов и выходных. Торговое оборудование представлено шестью специально оборудованными витринами и гандолой. Гандоола предназначена для открытой выкладки товаров, благодаря чему покупатель может сам посмотреть товар не дожидаясь помощи продавца.

     Штат  магазина составляет 4 человека: директор магазина, старший менеджер, менеджер по продажам и стажер 2 категории. Сотрудники работают 5 дней в неделю.

       
 

     

 

 
 

 
 
 

     Рисунок 1.- Схема управления магазином.

     Директор  подчиняется директору отдела розничных продаж и региональному директору. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков. Отдельно выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного бухгалтера, двух бухгалтеров и кассира. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку. Два бухгалтера оформляют документы по движению товара.

     Продавец-консультант  осуществляет продажи на кассовом оборудовании и непосредственно взаимодействует  с покупателями.

     В салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой  связи, т.к. в них работают преимущественно  студенты и выпускники вузов.

     Наибольшее  количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами.

     Директор  салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует  с ООО «Евросеть-Ритейл». Менеджер по закупкам формирует ассортимент  салона на основе анализа продаж в  салоне и с учетом рекомендаций ООО  «Евросеть-Ритейл».

     Для всесторонней оценки эффективности  деятельности ООО «Евросеть» необходим  анализ системы показателей, отражающих состояние хозяйственной деятельности предприятия: товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность.

     В таблице 1 приведена оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Евросеть» за период 2009-2010 гг. Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2009 год ООО «Евросеть» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены).

Таблица 1 - Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евросеть - ритейл» за 2009-2010 год

№ п/п Наименование  показателя Объем, тыс. руб Темпы роста
2009 2010
Тыс.руб %
1 Товарооборот (без  НДС) 83612,5 93903,2 10 290,70 12,31
2 Издержки обращения 63 545,50 70 427,40 6 881,90 10,83
3 Стоимость основных  фондов 3638,2 3947,45 309,25 8,50
4 Численность работающих 347 361 14,00 4,03
5 Фонд оплаты труда 28 315 29 800,00 1 485,00 5,24
6 Балансовая  прибыль  20 067,00 23 475,80 3 408,80 16,99
7 Торговая надбавка 31,58 33,33 1,75 х
8 Удельная рентабельность  24,00 25,00 1,00 х
9 Производительность  труда  240,96 260,12 19,16 7,95
10 Фондоотдача  22,98 23,79 0,81 3,51
11 Средняя заработная плата 81,60 82,55 0,95 1,16
 
 

       Как показывают данные таблицы, прибыль  от реализации за отчетный период увеличилась  на 10 290,70 тыс. руб. и составила 93903,2тыс. руб. Это является положительной динамикой для предприятия. Деятельность предприятия  является рентабельной, в отчетном периоде она возросла на 2,78 %. Так же увеличилась балансовая прибыль на 3 408,80 тыс. руб. Так же увеличилась производительность труда на 19,16 руб. В целом можно сказать, что торговая точка ООО «Евросеть-ритейл» ведет торговую деятельность довольно успешно.

     Как видно, реализации присуща некоторая  сезонность, которая особенно заметна  перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.

     Основными направлениями деятельности торговой точки являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам связи, предоставление высокотехнологичных услуг.

     В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, штрафы ГИБДД, туристические  путёвки, билеты на развлекательные  и спортивные мероприятия, внести абонентские  платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить оборудование.

     Услуги  компании ООО «Евросеть-Ритейл»:

     -прием  платежей;

     -денежные  переводы;

     -погашение  кредитов;

     -прием  платежей за услуги ЖКХ;

     -туристические  путевки;

     -оплата  штрафов ГБДД;

     -цифровое  телевидение;

     -абонентское  обслуживание;

     -страхование  авиа и жд-пассажиров;

     -настройка  оборудования

  • Зарядка мобильных устройств
  • Консультация по настройке дополнительных операторских опций
  • Обучение использованию устройства
  • Перенос телефонной книги и мультимедиа файлов на другой телефон или Flash – носитель
  • Адаптация SIM-карты iPhone 4, iPad, iPad 2

     Наиболее  популярный и востребованный спектр высокотехнологичных услуг:

  • Настройка Internet на телефоне, коммуникаторе и ноутбуке – через модем
  • Настройка приложений ICQ,Mail Agent
  • Настройка и установка навигационных программ, обновление карт

     Установка и настройка лицензионных программ: антивирусов, игр, словарей и переводчиков

 

      2 Работа с поставщиками. 

     В отделе закупок и сбыта работают 2 менеджера. Задачами данного отдела являются:

     формирование  ассортимента товаров;

     поиск поставщиков;

     организация закупок;

     приемка товаров;

     управление  торговыми агентами;

     прием заказов на поставку товаров;

     организация доставки;

     Каждый  из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так, менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по сбыту готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности.

       

     Рисунок 2. Внешние и внутренние информационные отделы ООО "Евросеть» филиал г. Хабаровск

     Отгрузка  товаров на склад г. Хабаровска осуществляется железнодорожным транспортом с  г. Москва. Доставка товара на точку  осуществляется один раз в неделю по четвергам в строго установленное  время. Доставкой товара занимается специальный отдел логистов, которые  по результатам отчетов и заявок директора магазина составляют перечень необходимых товаров с учетом остатков на складе магазина.

     Товар сопровождают такие документы, как  товарно-транспортные накладные. Директор магазина расписывается в каждой накладной по количеству мест и отдает все документы экспедитору. Так  же в каждой коробке с товаром  находятся товарно-транспортные накладные  и товарные накладные, с учетом приемки  товара в каждом  из этих документов расписывается директор магазина и  отправляет их в офис.

     Если  при приемки товара обнаруживается недокомплектность товара или какой  либо дефект, то директор магазина обязан в течении 24 часов составить акт  несоответствия и отправить этот товар с ближайшей машиной  экспедиторов. 
 
 

Информация о работе Характеристика деятельности ООО "Евросеть ритейл"