Характер и содержание коммерческих операций в оптовой и розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.д.); о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательской способности; о потенциальных конкурентах; определение потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.

Работа содержит 1 файл

ОКД.docx

— 25.13 Кб (Скачать)

Кафедра товароведения

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

 

Выполнил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 7: Характер и содержание коммерческих операций в оптовой и розничной торговле.

 

Коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, которые  занимаются оптовой торговлей в  значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных  торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных  с формированием ассортимента и  продажей товаров.

Основой успешного осуществления  коммерческой деятельности является  ее информационное обеспечение: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах  и структуре производства товаров, о самом товаре (его потребительских  свойствах, качестве и т.д.); о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательской способности; о потенциальных конкурентах; определение потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.

Необходимым этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные  связи, решен вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров

На предприятиях оптовой  торговли необходимо выделить следующие  этапы коммерческой деятельности:

- управление товарными  запасами;

- управление ассортиментом  товаров;

- рекламно-информационную  работу;

- оптовую продажу товаров;

- оказание услуг оптовым  покупателям.

Управление товарными  запасами в оптовом звене: это  их нормирование, оперативный учет и контроль за их состоянием, их регулирование  в зависимости от конъюнктуры  рынка.

Они должны формироваться  в соответствии со спросом, а их уровень  должен обеспечивать бесперебойное  удовлетворение  потребностей оптовых  покупателей.

Успешная работа по управлению товарными запасами позволяет принимать  своевременные коммерческие решения  по их нормализации, избегая при  этом замедления оборачиваемости товаров  и увеличения затрат, связанных с  их хранением.

Управление ассортиментом  товаров является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Успешное осуществление операций по оптовой продаже товаров во многом зависит от эффективности рекламно-информационной работы коммерческих служб.

Она должна быть систематической, хорошо спланированной, обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым  покупателям.

На этапе сбыта товаров  важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно  провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.

При этом могут оказываться  своим партнерам по хозяйственным  связям торговые услуги: по поиску поставщиков товаров и оптовых  покупателей, организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т.д.

На предприятиях розничной  торговли коммерческие операции имеют  свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками  товаров: ведется управление товарными  запасами и управление ассортиментом  товаров, определение совершенно других размеров и структуры товарных запасов; сроков нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети; рекламно-информационной деятельности; иной характер имеют и оказываемые ими услуги, так как рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров – население.

В розничной  торговой сети завершается процесс доведения  товаров от производства до потребителя, поэтому коммерческой деятельности на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара.

Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и  использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета  за покупки и т.д.

Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований: ориентироваться на интересы конечного потребителя.

На коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное  влияние многие факторы, основными  из которых являются:

- уровень квалификации  коммерческих работников;

- правовая база коммерческой  деятельности;

- состояние материально-технической  базы торговых предприятий;

- ассортимент товаров  и перечень оказываемых услуг;

- уровень конкуренции  на рынке;

- финансовое состояние  предприятия;

- наличие развитых информационных  систем и др.

Торговые предприятия  должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.

 

 

 

 

 

 

Вопрос 17: Порядок заключения и расторжения договора поставки. Перечислите основные причины одностороннего отказа от полного или частичного исполнения договора.

В пункте 1 ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержится следующее определение договора: «Договором  признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей». С его помощью регулируют отношения в осуществлении хозяйственной деятельности. Он определяется как согласие сторон, направленное на установление, изменение или прекращение обязательств.

В качестве сторон договора могут выступать как физические, так и юридические лица. При  этом непременным условием является свобода в заключении договора. Условия  договора  определяются по усмотрению сторон, за исключением тех случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом.

Основные цели договора:

- юридически закрепить  отношения между партнерами, т.е.  придать им характер обязательств, выполнение которых защищено  законом;

- определить порядок,  способы  и  последовательность  выполнения партнерами своих  обязательств;

- предусмотреть последствия  невыполнения партнерами своих  обязательств.

С учетом этого при составлении  договора должно быть уделено соответствующее внимание его структуру и содержанию. Договор должен содержать реквизиты, к которым обычно относят его название, дату и место заключения.

Название договора указывает  на юридическую сущность составленного  документа, например «Договор поставки». Необходимым реквизитом договора является дата его составления. В начале договора после заголовка обычно указывается  место его заключения.

При определении наименования товара в договоре необходимо указать его конкретные признаки (род, вид, номенклатуру, ГОСТ). Количество товара может быть установлено путем указания единиц измерения товара в денежном выражении или путем закрепления в договоре  порядка определения количества товара.

Договор может иметь следующую  примерную структуру:

Реквизиты договора (название договора, место и дата его заключения); преамбула, включающая название сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор; предмет договора; срок действия договора (в случае необходимости); права и обязанности сторон; расчеты сторон; ответственность сторон; разрешение споров; заключительные положения; юридические адреса и банковские реквизиты сторон; подписи сторон.

Прекращение договора путем  его досрочного расторжения может  произойти по соглашению сторон либо по инициативе одной из них. При расторжении  договора по соглашению сторон составляется соглашение, которое подписывают  те же лица, что и заключили данный договор, или их представители. Это  соглашение должно быть совершено в  той же форме, что и договор.

Расторжение договора по требованию одной из сторон осуществляется по решению суда:

- при существенном нарушении  договора другой стороной;

- в иных случаях, предусмотренных  ГК РФ и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Новый Гражданский кодекс  РФ: Ч. 1. - 2010; Ч. 2. - 2010.

2. Закон РФ «О защите  прав потребителей» от 18.07.2011.

4. Положение о поставках  товаров народного потребления. - М.: Юридическая литература, 2006.

5. Аванесов Ю. А. и  др. Основы коммерции: Учебник  для вузов. - М.: Люкс-арт, 2005.

6. Архипов Л.В., Баев И.Ф.  Рынковедение. - М., 2010.

7. Балабанова Л.В. Оптовая  торговля: Маркетинг и торговля. - М.: Экономика, 2010.

9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России. - М.: Рус Партнер ЛТД, 2006. - (Практика бизнеса: Вып. 3).

10. Глазунова В.В. Торговая  реклама. - М.: Экономика, 2007.

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.  Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К, 2002. - 592 с.

12. Зырянов А.В. Коммерческо-посредническая  деятельность на товарном рынке: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2008.

14. Котлер Ф. Основы  маркетинга. - М.: Прогресс, 2008.

15. Маклаков Г.В. Организация  и технология оптовой торговли  в условиях рынка. - Новосибирский коммерческий институт, 2009. - 413 с.

16. Маклаков Г.В. Биржевая  торговля: Учебное пособие. - Новосибирск: 2010.

17. Маклаков Г.В. Теоретические  основы коммерческой деятельности (учебное пособие). - Новосибирск: СибУПК, 2003. - 210 с.

18. Маклаков Г.В. Коммерческая  деятельность в оптовых предприятиях (учебное пособие). - Новосибирск: СибУПК, 2003. - 300 с.

19. Морозов Ю.П. Проблемы  повышения роли рынка в хозяйственном  механизме общества. - М.: Московский кооперативный институт, 2008.

20. Осипова Л.В., Синяева  И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи,2007. - 324 с.

21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для вузов – 2-е издание. – М.; Маркетинг., 2009 – 450 с.

 


Информация о работе Характер и содержание коммерческих операций в оптовой и розничной торговле