Ассортимент и оценка качества бензина

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

в работе представляется описание ассортимента и оценка качества бензина согласно действующему законодательству

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА……………………...….5
Раздел 2. АССОРТИМЕНТ БЕНЗИНА………………………………..12
Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА………………………………..13
Раздел 4. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА………………………………...….16
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ..……………………………..28
ВЫВВОД………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…32

Работа содержит 1 файл

ассортимент и оценка качества бензина.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

      Проверки  качества бензина организовываются передвижными экспресс-лабораториями, выезжающими на проверки либо согласно утвержденному месячному плану, либо по звонку на «горячую линию», либо с целью контрольной проверки. В первом случае владельцев АЗС за неделю предупреждают о визите контролеров (на какую именно заправку, не указывается). Проверка по «горячей линии» проводится при поступлении жалобы (по телефону) клиентов АЗС. В этом случае о предстоящей проверке владельцев заправок не предупреждают. Контрольные проверки (также без предупреждения) производят через несколько дней после плановых на тех АЗС, где у контролеров возникли подозрения в некачественном обслуживании клиентов.

      При положительном результате проверки АЗС выдается сертификат качества, который размещают на самом видном месте – обычно у окна кассира. Если по тем или иным показателям получены неудовлетворительные результаты, контрольные пробы топлива с этой заправки в опломбированной таре отправляются на анализ в стационарную лабораторию. И только после получения ее заключения принимается окончательное решение.

      Процедура проверки занимает около двух часов. Сначала мерный цилиндр заполняют  горючим из любой колонки или  прямо из емкости для хранения. Ареометром проверяют его плотность (именно для этого и нужен мерный цилиндр). Затем 2 мл дизтоплива заливают в экспресс-анализатор SETAFLASH и в течение 20 – 30 минут определяют температуру его вспышки. Длительность этой процедуры обусловлена невысокой скоростью разогрева топлива и многоэтапностью проверки – при разных температурах с интервалом 5 – 10° С, начиная с 40° С и заканчивая 75 – 80° С. Пока греется «дизелька», контролер проверяет бензин. Делается это на установке PetroSpec GS-1000 Plus в полностью автоматическом режиме и занимает до пяти минут, после чего результаты проверки распечатываются. Алгоритм проверки качества топлива на каждой заправке практически одинаков.

      Проверка  качества топлива на АЗС выполняется  в специальной передвижной лаборатории. Сделаны они обычно на базе грузовых фургонов. В списке оснащения оборудование, которое позволяет проводить анализ качества различного топлива, а также точность работы бензоколонок. Бензин контролируется с помощью портативного английского анализатора топлива PetroSpec GS-1000 Plus. Несмотря на свою компактность, он может проверить бензин по целому ряду показателей: октановое число, фракционный состав, содержание свинца, кислорода, ароматических углеводородов, бензола. Хотя это и не полный перечень показателей, тем не менее, их вполне достаточно, чтобы оценить качество бензина. Дизтопливо проверяется с помощью другого прибора – экспресс-анализатора для определения температуры вспышки в закрытом тигле SETAFLASH.

      О качестве бензина и дизтоплива говорит  еще один показатель – плотность, которая позволяет судить о наличии примесей. Для этого в лаборатории используются ареометры. Наличие механических примесей и воды определяется визуально. Для проверки точности работы бензоколонок, т. е. соответствия реального объема выданного топлива тому, что указывает счетчик, лаборатории укомплектованы образцовыми мерниками. А в недалеком будущем в данных спецавтомобилях появятся и приборы для проверки содержания серы в топливе. 
 
 
 

      

      Рис. 4.1. Экстпресс-анализатор SETAFLASH. Определяет температуру вспышки топлива. 
 

      

      Рис. 4.2. Передвижная лаборатория (на базе грузового фургона Volkswagen LT46) по проверке качества топлива.

      

      Рис. 4.3. С помощью прибора PetroSpec GS-1000 Plus проверяют бензин по 21 показателю. 
 
 
 
 
 

      

      Рис. 4.4. По плотности определяется наличие примесей других нефтепродуктов в топливе. 
 
 
 
 
 

      Определение содержания серы в бензине проводим согласно ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе. Настоящий стандарт распространяется на светлые нефтепродукты с упругостью паров 931*102 Па (700 мм рт. ст.), бензин, керосин, нафту, а также другие жидкие нефтепродукты, полностью сгорающие в лампе аппарата, и устанавливает метод определения содержания серы в продукте при ее массовой доле не менее 0,01%.

      Сущность  метода заключается в сжигании нефтепродукта  в лампе в чистом виде или после  разбавления растворителем с  последующим поглощением образовавшихся оксидов серы раствором углекислого натрия и титрованием соляной кислотой.

      Аппаратура, реактивы и материалы:

      Аппарат для определения содержания серы в нефтепродуктах по НТД, типа ОС или ОСУ;

      Бюретки вместимостью 10, 25 и 50 см3 исполнения 1, 3, 4, 5, 6, 7 по ГОСТ 29251;

      Пипетки вместимостью 2, 5, 10 и 25 см3 исполнения 1, 2, 4, 5, 6, 7 по ГОСТ 29227;

      Цилиндры исполнения 1, вместимостью 5 см3 по ГОСТ 1770;

      Промывалка  с резиновой грушей;

      Насос стеклянный водоструйный по ГОСТ 25336;

      Баня  водяная с электрообогревом;

      Кислота соляная по ГОСТ 3118, 0,05 моль/дм3 (0,05 Н) раствор;

      Натрий  углекислый безводный по ГОСТ 83, 0,3%-ный раствор;

      Метиловый оранжевый (индикатор) 0,05%-ный раствор;

      Спирт этиловый ректификованный технический по ГОСТ 18300;

      Нефрас  С2 – растворитель, выкипающий при 70 – 120°С с массовой долей серы не более 0,001%, полностью смешивающийся с анализируемым продуктом и обеспечивающий горение с умеренной скоростью и без копоти;

      Фитиль  из хлопчатобумажных нитей длиной не более 150 мм;

      Смесь хромовая, 4 – 5%-ный раствор двухромовокислого калия по ГОСТ 4220 в концентрированной серной кислоте по ГОСТ 4204;

      Вода  дистиллированная по ГОСТ 6709;

      Фильтры бумажные;

      Весы  лабораторные с погрешностью взвешивания  не более 0,0002 г.

      Подготовка  к испытанию. Определение серы проводим в проветренном помещении, в месте, защищенном от резких колебаний воздуха.

      Лампочку  и фитиль промываем петролейным эфиром, высушиваем. В лампочку вставляем фитильную трубку, через которую пропущен фитиль. Нижний конец фитиля помещается по окружности дна лампочки, наружный конец его срезается на уровне верхнего края фитильной трубочки и закрывается колпачком.

      Нефтепродукты, горящие в лампочке некоптящим пламенем и сгорающие без остатка сжигают  без разбавления, нефтепродукты, которые в чистом виде не горят или горят плохо, или дают сильную копоть сжигают с разбавлением.

      Испытуемый  бензин марки Супер-98 наливаем пипеткой в предварительно подготовленную лампочку в количестве 4 – 5 см3.

      В лампочку предварительно взвешенную (с колпачком, но без фитиля и фитильной трубочки) и предварительно подготовленную наливаем испытуемый образец в количестве 1,0 – 3,0 см3, в соотношении растворитель:нефтепродукт – 1:1.

      Лампочку  закрываем колпачком, взвешиваем и  добавляем растворитель в соотношении 1:1 по объему, чтобы смесь хорошо горела и не образовывала копоти. После разбавления и полного растворения образца, вставляем фитильную трубочку с фитилем.

      Массу образца определяем по разности масс лампочки с образцом и лампочки взвешенной перед испытанием.

      Проводим  контрольный опыт, наливая в одну из лампочек (без взвешивания) растворитель в количестве, взятом для разбавления образца, учитывая 2 см3 на промывку фитиля.

      При применении аппарата типа ОСУ пробу  нефтепродукта помещают равномерно в три лампочки. Для контрольного опыта растворитель также помещаем в три лампочки.

      Собираем  аппарат, каплеуловители соединяем между собой с помощью резиновых трубок и тройников. Всю систему аппарата подсоединяем к насосу, создающему разряжение.

      В абсорберы аппарата бюреткой наливаем 10 см3 раствора углекислого натрия и 15 см3 дистиллированной воды при массовой доле серы в нефтепродукте до 0,5%.

      Абсорберы устанавливаем в подставки и  соединяем с каплеуловителями и  ламповыми стеклами. На резиновые  трубки между каплеуловителями тройниками надеваем винтовые зажимы.

      После того как аппараты собраны, приводим в действие насос и устанавливаем равномерное всасывание воздуха через все абсорберы. Затем снимаем с лампочек колпачки, зажигаем все лампочки и ставим их под ламповые стекла так, чтобы края фитильных трубочек не более чем на 8 мм выше нижнего края ламповых стекол.

      Зажигание проводят поднесением пламени спиртовки, свободным от серы, к каждой установленной лампочке с исследуемым образцом. Зажигание лампочек спичками не допускается. Высоту пламени каждой лампочки устанавливают 6 – 8 мм.

      Высоту  пламени регулируем легким постукиванием  лампочки для его уменьшения или вытягиванием иглой фитиля погашенной лампочки для его увеличения.

      Скорость  всасывания воздуха поддерживаем одинаковой во всех абсорберах и регулируем ее зажимами так, чтобы пламя не коптило и чтобы брызги не разбрасывало в каплеуловители.

      Тестируемый образец в каждой лампочке сжигаем  полностью. После сжигания разбавленного нефтепродукта в лампочку снова наливаем по 1 см3 растворителя дважды, который также сжигаем полностью.

      По  окончании сжигания дополнительной порции растворителя лампочку гасим, закрываем ее колпачком и через 3 – 5 минут выключаем насос.

      Лампочку  в контрольном опыте гасим  одновременно с окончанием сжигания растворителя в лампочках с пробами.

      Аппарат разбираем, каплеуловители, ламповое стекло и верхнюю часть абсорбера тщательно промываем струей дистиллированной воды, подкрашенной метиловым оранжевым (7 см3 на 1 дм3 воды) и сливаем в абсорбер, в котором проводилось поглощение окислов серы раствором углекислого натрия. Промывку каждого аппарата проводим небольшими порциями, расходуя 50 – 70 см3 дистиллированной воды, и считаем законченным, т. к. промываемая вода не окрашивается в розовый цвет.

      Растворы  в абсорберах перешиваем с помощью  водоструйного насоса, груши или  воздуха, присоединяя их к большому резервуару абсорбера посредством пробки с пропущенной через нее стеклянной трубкой, попеременно перемещая раствор из одного резервуара в другой. Если при этом раствор в абсорбере окрашивается в розовый цвет, проводим испытание с меньшей навеской исследуемого образца.

      Первым  титруем раствор с продуктами сгорания контрольной жидкости (растворителя или спирта) раствором соляной кислоты до розовой окраски (контрольный опыт). При титровании раствором перемешиваем растворы в абсорберах с помощью водоструйного насоса, груши или воздуха, присоединяя их к большому резервуару абсорбера посредством пробки с пропущенной через нее стеклянной трубкой, попеременно перемещая раствор из одного резервуара в другой.

      Затем титруем раствор, содержащий продукты сгорания тестируемого образца. Концом титрования считаем момент, когда окраска титруемого раствора примет розовый цвет, идентичный цвету оттитрованного контрольного раствора. Проводим обработку результатов.

      Массовую  долю серы (Х) в процентах вычисляем  по формуле:

      

      Где V – объем 0,05 моль/дм3 (005 н.) раствора соляной кислоты, израсходованной на титрование контрольного опыта, см3;

      V1 – объем 0,05 моль/дм3 (005 н.) раствора соляной кислоты, израсходованной на титрование раствора после поглощения продуктов сгорания нефтепродукта, см3;

      К – поправочный коэффициент к  титру 0,05 моль/дм3 (005 н.) раствора соляной кислоты;

      0,0008 – масса серы, эквивалентная 1 см3 0,05 моль/дм3 (005 н.) раствора соляной кислоты, г;

      m – масса испытуемого продукта, г.

      Подставим полученные в ходе исследования данные в формулу:

      

Информация о работе Ассортимент и оценка качества бензина