Анализ ассортимента и конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.

Работа содержит 1 файл

анализ ассортимента и конкурентоспособности чая.docx

— 215.17 Кб (Скачать)

Исследуем ассортимент товаров в магазине. Результаты анализа структуры ассортимента товаров приведен в табл. 3.1.

Как видно  из данных табл. 3.1, наибольший удельный вес среди вкусовых товаров занимают чай и чайные напитки (0,26) и кофе и кофейные напитки (0,17). По ассортиментному количеству они составляют более 40 % от всех реализуемых товаров.

 

Таблица 3.1

Структура ассортимента товаров, реализуемых  в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года

Наименование групп товаров

Действительное количество единиц (Шд), шт.

Удельный вес по количеству

Кондитерские товары

308

0,52

Чай и чайные напитки

155

0,26

Кофе и кофейные напитки

98

0,17

Другие товары

28

0,05

Итого

589

1,00


 

В табл. 3.2 представлена структура ассортимента чая и чайных напитков, реализуемых  в магазине ИП Сербиной М.И. Как видно  из данных табл. 3.2, наибольший удельный вес в реализуемом ассортименте занимает черный байховый чай (0,34).

 

 

Таблица 3.2

Структура ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года

Наименование групп чая и чайных напитков

Действительное количество единиц (Шд), шт.

Удельный вес по количеству

Байховый черный

53

0,34

Байховый зеленый

22

0,14

Ароматизирований

28

0,18

Гранулированный

15

0,10

Чайные напитки

32

0,21

Плиточный

5

0,03

Итого

155

1,00


 

Рассчитаем  затем коэффициент широты ассортимента реализуемого чая, а полученные результаты приведем в табл. 3.3. Из данных табл. 3.3 следует, что наибольший коэффициент  имеют чайные напитки (3,2). Это связано  с тем, что по ассортиментному  перечню должно быть всего 10 наименований, а на момент проверки в ассортименте было представлено 32 наименования чайных напитков, в том числе «Каркаде» египетский фараон, «Реснички Императрицы», «Гринфилд Эрл Грей фантази», «Этикет фруктовый», «Каркаде» в пакетиках от разных производителей, и др.

Высокий коэффициент широты ассортимента имеют  и гранулированные чаи (3,0), которые  предназначены для покупателей  с низкими доходами. Наименьший коэффициент  широты ассортимента имеет байховый зеленый чай (2,2).

 

 

Таблица 3.3

Анализ  ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года, по показателю коэффициента широты

Наименование групп чая и чайных напитков

Действительное количество единиц (Шд), шт.

Базовое количество (Шб), шт

Коэффициент широты ассортимент а

(Кш)

Байховый черный

53

20

2,65

Байховый зеленый

22

10

2,2

Ароматизированый

28

10

2,8

Гранулированный

15

5

3,0

Чайные напитки

32

10

3,2

Плиточный

5

2

2,5

Итого

155

57

2,7


 

В табл. 3.4 представлены рассчитанные данные о  коэффициенте новизны ассортимента чая и чайных напитков. В целом  по группе чай коэффициент новизны  достаточно высокий. Он указывает, что  более 10% ассортимента постоянно обновляется. Наибольший коэффициент новизны  имеют чаи, типа плиточного, поступившие  из Московской области.

 

Таблица 3.4

Анализ  ассортимента чая и чайных напитков, реализуемый в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 году, по показателю коэффициента новизны

Наименование групп чая и чайных напитков

Действительное количество единиц (Шд), шт.

Количеств о новинок, шт

Коэффициент новизны ассортимента

Байховый черный

53

5

0,09

Байховый зеленый

22

4

0,18

Ароматизирований

28

2

0,07

Гранулированный

15

1

0,07

Чайные напитки

32

4

0,13

Плиточный

5

1

0,20

Итого

155

17

0,11


В табл. 3.5 представлен анализ ассортимента реализуемых чая и чайных напитков по показателю коэффициента полноты. Как  видно из данных табл. 3.5, в целом  по группе коэффициент полноты ассортимента достаточно высокий. Наибольший коэффициент  полноты ассортимента имеет традиционный плиточный чай, потребляемый народами, выходцами из Средней Азии (0,25). Эти  виды чая предназначены для покупателей, употребляющие чай с добавками  молока, сливочного масла, соли и другими  добавками. Этот чай хорошо утоляет  жажду потребителей, которые в  летнюю жару очень сильно страдают от дефицита воды. Поэтому руководство  магазина ИП Сербиной М.И. стремиться удовлетворить  потребности в чае и чайных напитках и данные группы населения  г. Ставрополя.

 

Таблица 3.5

Анализ  ассортимента чая и чайных напитков, реализуемый в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года, по показателю коэффициента полноты

Наименование групп чая и чайных напитков

Действительное количество единиц (Шд), шт.

Базовое количество Пб, шт

Коэффициент полноты ассортимента Кп

Байховый черный

53

250

0,21

Байховый зеленый

22

90

0,24

Ароматизированый

28

150

0,19

Гранулированный

15

150

0,10

Чайные напитки

32

250

0,13

Плиточный

5

20

0,25

Итого

155

910

0,17


 

Таким образом, в структуре ассортимента чая  и чайных напитков, реализуемых в  магазине ИП Сербиной М.И., прослеживается положительная тенденция в полноте  и широте, а также осуществляется его планомерное обновление, что  является следствием действием квалифицированного персонала и руководства.

3.3 Экспертиза  качества и сертификация реализуемой  продукции в магазине ИП Сербиной  М.И.

 

Магазин ИП Сербиной М.И. закупает чай у близлежащих  поставщиков по оптовым ценам  г. Москвы. Как правило, они расположены в г. Пятигорске или в г. Ростов-на-Дону, Краснодаре.

При поступлении  каждой партии чая товаровед магазина проверяет количество поступившего товара по количеству, а в дальнейшем и по качеству. Поскольку лаборатории  по качеству в магазине не имеется, то проверка качества осуществляется, в основном, по органолептическим  показателям.

Мною, была вначале проведена идентификационная  экспертиза отдельных видов чая, а затем была проведена экспертиза качества чая, поступившего чая в  магазин ИП Сербиной М.И.. Результаты идентификационной экспертизы приведены  в табл. 3.6-3.10, результаты органолептической  оценки качества чая приведены в  табл. 3.11 - 3.15, физико-химические показатели показаны табл. 3.16. и 3.16.

Для расшифровки  сорта импортного чая воспользуемся  буквенными обозначениями видов  фабричных сортов импортного чая, приведенные  в первой главе.

В результате проведенной идентификационной  экспертизы и экспертизы по качеству поступивших образцов чая «Айва  с персиком», «Выбор императора», «Английская  карамель», «Ганпаудер» и «Ночь Клеопатры» по органолептическим и некоторым физико-химическим показателям было установлено, что не вся поступающая в магазин продукция соответствует требованиям действующего стандарта. Поэтому мною сделаны предложения руководству магазина ИП Сербиной М.И. о повышении требовательности товароведа магазина к качеству поступаемой чайной продукции.

 

Таблица 3.6

Идентификационная экспертиза черного чая «Айва  с персиком»

Показатели идентификации

Фактически

Степень

соответствия

Товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес

Gutenberg Tee GmbH, Гамбург, Германия

Соответствует

Состав

Черный крупнолистовой чай с цветками сафлора, папайи, ароматизирован натуральными маслами айвы и папайи

Соответствует

Масса нетто

50 g

Соответствует

Знак стандартизации

Имеется

Соответствует

Фирменная упаковка

Внутренняя упаковка имеет фирменные  знаки

Соответствует

Наличие типсов и мелких листочков

Имеется

Соответствует


Заключение: по идентификационным признакам  чай «Айва с персиком» соответствует  предъявляемым требованиям.

 

Таблица 3.7

Идентификационная экспертиза черного чая «Выбор императора»

Показатели идентификации

Фактически

Степень

соответствия

Товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес

181 Queen Victoria Street,

London, EC4V 4DD,

England

Соответствует

Состав

«Выбор императора» Индийско-ценлонский чай с лепестками сафлора, кусочками ананаса и лимона, дополненный натуральными маслами куйте и шеримойи.

Соответствует

Масса нетто

50 g

Соответствует

Знак стандартизации

Имеется РСТ АЮЕ 85

Соответствует

Фирменная упаковка

Внутренняя упаковка имеет фирменные  знаки 

Соответствует

Наличие типсов и мелких листочков

Имеется

Соответствует


 

Заключение: по идентификационным признакам  чай «Выбор императора» соответствует  предъявляемым требованиям.

Таблица 3.8

Идентификационная экспертиза черного чая «Английская  карамель»

Показатели идентификации

Фактически

Степень

соответствия

Товарный знак и наименование предприятия- изготовителя, его адрес

ООО «Леаланис» Россия,129344, г. Москва, ул. Искрыд. 31, стр.7

Соответствует

Состав

Чай черный байховый китайский, крупнолистовой, с кусочками карамели, лепестками подсолнечника, ароматизатор идентичный натуральному молочная карамель и ирисо-сливочный.

Соответствует

Масса нетто

50 g

Соответствует

Знак стандартизации

Имеется РСТ АЕ 11

Соответствует

Фирменная упаковка

Внутренняя упаковка имеет фирменные  знаки

Соответствует

Наличие типсов и мелких листочков

Имеется

Соответствует

Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности