Фармацевтическая этика и деонтология. Современные проблемы в системе фармацевтической помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:34, реферат

Описание работы

Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая цель - сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения обязан:
•информировать врача о лекарственных средствах, их наличии, особенностях фармакотерапии, использовании аналогов;
•предоставлять врачу полную информацию о новых профилактических, диагностических и лечебных средствах;

Содержание

I.Введение
II.Фармацевт и врач.
III.Фармацевт и пациент.
IV.Взаимодействие фармацевтов и врачей с медицинскими представителями.
V.Предмет исследования: взаимодействие представителей фармацевтического бизнеса и врачей.
VI.Выводы
VII.Практические рекомендации
VIII.Авторитет врача
IX.Повышение профессионального уровня
X.Фармацевтический работник
XI.Заключение
XII.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 40.30 Кб (Скачать)

Фармацевтический  работник не должен:

подменять врача в выборе лекарственных средств и предлагать их по собственному усмотрению, поскольку  он не имеет достаточной информации об индивидуальных особенностях организма  пациента и течения болезни;

допускать случаи нетактичных  выражений в адрес врача в  присутствии пациента.

В свою очередь врач не должен умалять профессиональную роль и  ущемлять достоинство фармацевтического  работника.

Сотрудничество фармацевтического  работника и врача должно быть направлено на выбор наиболее эффективных  и доступных лексредств, оптимальной лекарственной формы и дозы, рациональной схемы лечения и способа их приема.

Фармацевтический работник должен сделать все возможное  для обеспечения пациента лекарственным  средством в соответствии с показаниями  к назначению, химическим составом, дозировкой, формой отпуска и количеством, прописанных врачом.

Сотрудничество фармацевтического  работника с медицинскими представителями  фармацевтических компаний и врачами  по продвижению лекарственных средств  должно основываться на приоритетах  качества, эффективности, био-доступности, а не только на экономических характеристиках этих лекарств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фармацевтическая этика  в виде отдельных писаных и  неписаных правил, норм, принципов  и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех  самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий  врача и аптекаря.

Много внимания роли фармацевта, этическим и деонтологическим аспектам фармацевтической деятельности уделяет Всемирная организация здравоохранения. Под ее эгидой был проведен ряд совещаний, где подчеркнута важная роль фармацевта в системе здравоохранения как специалиста и помощника врача по содействию рациональному назначению и использованию лекарственных средств. Первое Европейское региональное совещание, посвященное роли фармацевта в розничной и больничной аптеке, состоялось в Мадриде в 1988 г. Первое (глобальное) совещание «Содержание фармации и функции фармацевтов» прошло в Нью-Дели, тоже в 1988 г. Второе (глобальное) совещание «Качественные фармацевтические службы - польза для государства и общества» - в 1993 г. Третье совещание в Ванкувере было посвящено подготовке будущих фармацевтов и разработке учебных программ. Сформулированы современные требования к фармацевту, которые получили название «фармацевт 7 звездочек», а именно:

  1. фармацевт - работник системы здравоохранения;
  2. он способен принимать ответственные решения;
  3. он - специалист по коммуникациям, т.к. является посредником между врачом и пациентом;
  4. готов к лидерству в интересах общества;
  5. руководитель, способный управлять ресурсами;
  6. готов учиться всю жизнь;
  7. учитель, участвует в подготовке будущих поколений фармацевтов.

Фармацевт сегодня - не просто продавец, он носитель знаний. Назначая препарат, врач должен исходить из представлений  не только о болезни, но и о фармакокинетике, биохимии, трансформации, синергизме, антагонизме лекарственного средства. В этом ему достаточно сложно ориентироваться. Поэтому во многих развитых странах основная ответственность обеспечения безопасности лекарственных средств возлагается на клинического фармацевта. Именно он является звеном между врачом и пациентом, давая объективную достоверную информацию о препарате, обеспечивая, таким образом, безопасность пациента и рациональную фармакотерапию.

Одна из особенностей работы провизора - это преодоление различных  психологических барьеров, возникающих  при общении с посетителями аптеки. Часто главными считаются такие  качества, как навык общения с  посетителем, защита от агрессии клиентов и стрессов.

Профессионалу-фармацевту присущи  высокие моральные качества: уважение ко всем пациентам, открытость и честность  действий, приоритет интересов пациента, умение сочувствовать и сопереживать. Он четко выполняет требования фармацевтической деонтологии в отношении пациента, врача, коллег, реализация же высокой  миссии провизора - сохранение и укрепление здоровья человека, достигается при  выполнении им обязанностей и функций:

  • обладать высоким профессионализмом (знать фармацевтический рынок, оказывать надлежащую фармацевтическую опеку, содействовать рациональному назначению и использованию лексредств);
  • участвовать в борьбе с продвижением и распространением фальсифицированных, субстандартных и незарегистрированных лекарственных средств;
  • сохранять конфиденциальность информации;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • поддерживать надлежащий внешний вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список использованной литературы

  1. Гаврилина Н.И., Шульженко В.И., Бурова Г.П. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора // Новая аптека. - 2007. - № 9. - С. 58-61.
  2. . Горелова Л.Е. Высокая миссия фармацевта // РМЖ (Ревматология). - 2002. - № 6. - С.317-318.
  3. . Гулимбетова Ж.У. Об этике и деонтологии в практической деятельности фармацевтов и провизоров // Вестник ЮКГМА. - 2010. - № 1. - С. 161-163.
  4. . Ибрагимова Г.Я., Сбоева С.Г. Фармацевтическая этика и деонтология: Учебное пособие. - Уфа: Башкирский государственный медицинский университет, 2001. - 133 с.
  5. . Кодекс медицинской деонтологии. - Киев: «Дух i лiтера», «Сфера», 1998. - 164 с.
  6. . Корнюшин В. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее? // Фармацевтический вестник. - 2011. - № 30 (646).
  7. . Лагуткина Т.П. Фармацевтическая этика - необходимость настоящего времени // Московские аптеки. - 2004. - № 7-8.
  8. . Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 272 с.
  9. . Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы: Учебная литература для студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов. - М., 1997. - 224 с.
  10. . Эльяшевич Е.Г. Деонтология взаимоотношений между фармацевтами // Новая аптека. - 1999. - № 9. - С. 28-31.
  11. . Эльяшевич Е.Г. Фармацевтическая деонтология // Фармация. - 1986. - № 6. - С. 58-62.
  12. . Этический кодекс фармацевтического работника России. - М.: медицина, 1996.
  13. . Юдин Б.Г. Введение в биоэтику. - М.: Прогресс-Традиция, 1998. - 243 с.
  14. . Яровинский М.Я. Медицинская этика (биоэтика): Учебное пособие. - М.: Медицина, 2006. - 448 с.
  15. Иванов Н.В., Сухова Т.Н. Еще раз о правовых аспектах регулирования деятельности медицинского представителя/ /Медицинское право. 2008. №3 — 0,3 пл.

Информация о работе Фармацевтическая этика и деонтология. Современные проблемы в системе фармацевтической помощи