Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение - гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, использование дополнительных источников финансирования по мере экономического развития первичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, улучшение обеспечения лекарствами.

Содержание

Введение...............................................................................................................3

1. Основы прогнозирования. Важнейшие принципы прогнозирования..................................................................................................5

2. Современное состояние здравоохранения в Российской Федерации....................................................................................................................10

2.1 Демографическая ситуация в Российской Федерации………………………………………………………………………...10

2.2. Показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения Российской Федерации……………………………….14

3. Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года…………………………………………………..17

3.1 Формирование здорового образа жизни…………………………………18


3.2 Гарантированное обеспечение населения Российской Федерации качественной медицинской помощью ………………………………………22


3.2.1 Конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи………………………………………………………….23

3.2.3 Организация медицинской помощи…………………………………..26

3.2.2 Стандартизация медицинской помощи……………………………….28


3.2.4 Инновационное развитие здравоохранения…………………………..36


3.3 Информатизация здравоохранения…………………………………………….37


Заключение……………………………………………………………………...41

Список литературы……………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

    2011 –  2015 гг.:

  • разработка межведомственных целевых научных  программ, планирование, контроль и анализ выполнения которых будет осуществляться совместно с Министерством образования и науки, а реализация – совместно с Министерством промышленности и торговли;
  • реализация целевых научных программ профильными научными организациями (выполнение государственного задания);
  • разработка   и   формирование   общероссийского   плана внедрения результатов научной деятельности в медицинскую практику;
  • анализ и контроль выполнения целевых и межведомственных научных программ.

   2016 2020 гг.:

  • корректировка приоритетных направлений НИОКР  в зависимости от полученных результатов и потребностей здравоохранения;
  • формирование государственного задания медицинской науке на последующие годы;
  • дальнейшая разработка и реализация межведомственных программ.
 
 

    3.3 Информатизация здравоохранения 

   Современные медицинские информационные технологии могут оказать существенное влияние  на повышение качества и доступности  медицинских услуг населению  в сочетании с ростом эффективности  планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Российской Федерации на основе мониторирования и анализа показателей качества медицинской помощи.

     В целях информационного обеспечения  оперативного управления и планирования ресурсов системы здравоохранения, а также повышения доступности и качества медицинской помощи гражданам Российской Федерации должна быть создана государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи (Система), которая обеспечит оперативный учет медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров и создаст надежную основу для решения ключевых задач управления отраслью.

В рамках достижения поставленной цели планируется  решить следующие основные задачи:создание информационно-аналитической системы ведения федеральных реестров и регистров, а также нормативно-справочного обеспечения в сфере здравоохранения;

  • создание информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи;
  • информационная поддержка процесса оказания первичной медицинской помощи, а также лечебно-диагностического процесса, в том числе на основе обеспечения доступа медицинских работников к нормативно-справочной информации, необходимой для профессиональной деятельности;
  • информационная поддержка оказания услуг высокотехнологичной медицинской помощи;
  • создание и внедрение автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде;
  • создание условий для реализации саморегулируемой системы организации медицинской помощи с использованием постоянного мониторинга и анализа показателей качества медицинской помощи;
  • упорядочение системы финансирования и управления учреждениями и организациями отрасли здравоохранения.

   При этом предполагается, что источниками  первичной информации для формирования элементов Системы должны стать медицинские учреждения, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

   Информация, формируемая в рамках Системы, позволит решать задачи по анализу и прогнозированию  ключевых показателей развития отрасли  здравоохранения, а также повышению качества и оперативности предоставления медицинских услуг населению. Это будет достигнуто за счет автоматизации:

  • мониторинга финансовых потоков в учреждениях здравоохранения как на территории субъектов Российской Федерации, так и в целом по отрасли;
  • оценки эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения;
  • определения объемов и структуры медицинской помощи на основе данных об обращениях граждан в учреждения здравоохранения;
  • прогнозирования потребности в назначении лекарственных препаратов гражданам, в том числе по программе лекарственного страхования, на основе данных территориально-популяционных регистров;
  • прогнозирования затрат на медицинскую помощь, оказанную в рамках Программы государственных гарантий;
  • оценки эффективности деятельности региональных органов управления здравоохранением.
 

   Этапы реализации:

   2009 2015 гг.:

  • разработка и согласование организационно-технических требований к компонентам Системы, предусматривающих возможность использования унифицированных социальных карт гражданина в Российской Федерации на этапе второй очереди создания Системы;
  • утверждение системного проекта на создание Системы;
  • формирование «пилотной» зоны для апробации типовых программно-технических комплексов, создаваемых в рамках Системы;
  • установка типовых программно-технических комплексов в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и региональных центрах «пилотной» зоны и подключение их к сети Интернет;
  • создание в рамках Системы с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра Федерального центра обработки данных в сфере здравоохранения;
  • доработка по итогам опытной эксплуатации типовых программно-технических комплексов, установленных в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и региональных центрах «пилотной» зоны;
  • создание подсистем федеральных реестров, регистров и нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения с возможностью доступа органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения, а также органов местного самоуправления муниципальных образований к информации, содержащейся в федеральном и региональных центрах обработки и анализа данных, в том числе, к подсистемам реестров и регистров в сфере здравоохранения.

   2016 2020 гг.:

  • ввод Системы в промышленную эксплуатацию;
  • внедрение единой системы идентификации получателей медицинских услуг на основе использования единой социальной карты гражданина.
  • создание системы централизованного ведения и актуализации научно-справочной информации, включая справочники, классификаторы, медико-экономические стандарты;
  • создание единой федеральной системы сбора и хранения электронных историй болезни на базе национальных стандартов.

                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение

     Здравоохранение способствует улучшению здоровья населения, росту продолжительности жизни. Эффективное функционирование здравоохранения  позволяет избавиться от ущерба, который мог бы быть нанесен национальной экономике в результате нетрудоспособности работников. Благодаря расширению системы здравоохранения, использованию современного медицинского оборудования, удается улучшить качество медицинского обслуживания, добиться уменьшения заболеваемости. Все это позволяет повысить производительность труда, увеличить важнейшие макро- и микроэкономические показатели. 
       Целью прогнозирования системы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения.

      Правовое обеспечение Концепции предусматривает как издание новых законодательных актов, так и совершенствование действующего законодательства, которое должно осуществляться поэтапно.

   Первоначальный  этап правового обеспечения заключается  в принятии законодательных актов, направленных на реализацию задач по конкретизации государственных  гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, созданию эффективной  модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий, перехода на современную систему организации медицинской помощи, по улучшению лекарственного обеспечения.

   В целях реализации указанных задач  потребуется уточнение федерального законодательства, закрепляющего систему организации здравоохранения и оказания медицинской помощи в Российской Федерации, права пациентов и медицинских работников, а также гарантированный механизм реализации этих прав, устанавливающего требования к организациям здравоохранения, к квалификации медицинских работников, оснащению организаций здравоохранения.

   Потребуется разработка и принятие федерального закона «О государственных гарантиях  оказания гражданам бесплатной медицинской  помощи», включающего порядок, условия  и стандарт объема предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи, порядок финансового обеспечения  предоставляемой медицинской помощи с учетом потребности граждан Российской Федерации в медицинской помощи, а также с учетом принимаемых стандартов медицинской помощи. Указанный федеральный закон также должен содержать порядок разработки и принятия медико-экономических стандартов, критерии качества предоставляемых медицинских услуг, порядок контроля и порядок проведения медико-экономической экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

   Необходимо  отметить, что действующее в настоящее  время законодательство Российской Федерации не обеспечивает в полной мере четкого разграничения между  порядком получения гражданами бесплатной медицинской помощи и платных  медицинских услуг, не содержит в себе положений, регулирующих вопросы ценообразования на медицинские услуги, предоставляемые гражданам за плату.

   В связи с этим, помимо конкретизации  условий и порядка оказания бесплатной медицинской помощи, потребуется  совершенствование законодательства по установлению механизма правового регулирования оказания платным медицинских услуг.

            Концепция здравоохранения обеспечит к 2020 году формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений  научно-технического прогресса, которая будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Список литературы

 1.В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г. 
2.В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г. 
3.Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования. 
4.И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997. 
5.Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994..

6.Левант  Н.А. Организация медицинского  страхования в России М., 1993. 7.Медицинский вестник, 1996. №2.

8.Прогнозирование  и планирование экономики: Учебное  пособие /В.И. Борисевич, Г.А.  Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. - Мн.: Интерпрессервис, 2001. 
9.Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2002. 
10.Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики - М.: ИНФРА - М, 1999. 
11.Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного здравоохранения // Человек и труд, 2002 г. №6.

12.Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Бенранова П.И. - М.: Финансы и статистика, 2001. 
13.Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2000. 
14. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2002 
16. Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Бенранова П.И. - М.: Финансы и статистика, 2001.  
 

Информация о работе Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года