Рефераты по математике

Решение оптимизационных задач средствами EXCEL

21 Марта 2012, лабораторная работа

Пример 1. Решить методом Жордана-Гаусса систему линейных уравнений:
а) Х1 + Х2 + 2Х3 = -1
2Х1 - Х2 + 2Х3 = -4
4Х1 + Х2 + 4Х3 = -2
Решение:
Составим расширенную матрицу

Решение пределов

30 Декабря 2011, реферат

Решение пределов типа ∞/∞

Чаще всего такие примеры содержат многочлены в числителе и знаменателе, причем многочлены одной и той же степени. Тогда самое простое вынести за скобку слагаемое с самой высокой степенью в числителе и знаменателе ( они удачно сократятся), а в остальных слагаемых переменная окажется в знаменателе ( а раз она стремится к бесконечности, то такая дробь будет стремиться к нулю). В итоге скорее всего решение такого предела будет определяться множителя при максимальной степени х.

Решение систем линейных уравнений

21 Ноября 2011, лабораторная работа

Цель работы: освоить методику решения систем линейных уравнений в пакетах Matlab и Mathcad.

Решение систем линейных уравнений

18 Декабря 2011, доклад

Тема моего доклада – различные решения систем линейных уравнений.
Теория уравнений занимает ведущее место в алгебре и математике в целом. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим целям. Большинство жизненных задач сводится к решению различных видов уравнений, и не редко это системы уравнений.
Проблема исследования заключается в выделении двух важных для начинающих разбираться в данной теме методах решения систем уравнений, метода Гаусса и правила Крамера.
Цель работы состоит в изучении теоретических основ и их практическое применение.

Решение систем линейных уравнений по формуле Крамера

16 Февраля 2012, контрольная работа

Матрица, составленная из коэффициентов при неизвестных, и её определитель называются соответственно матрицей системы (1) и определителем этой системы.

Решение тригонометрических уравнений

21 Февраля 2013, контрольная работа

1. Решение простейших уравнений.
Уравнения типа sinх (cosх) = 0, sinх (cosх) = ± 1, tgх (ctgх) = 0, решаются с помощью тригонометрического круга.
Алгоритм
Пункт 1. Привести угол в стандартный вид.
Пункт 2. Определить, при каком значении диаметрального угла весь угол равен данному значению (0; ± 1);

Решение уравнеий

19 Октября 2011, курсовая работа

Истоки алгебраических методов решения практических задач связаны с наукой древнего мира. Как известно из истории математики, значительная часть задач математического характера, решаемых египетскими, шумерскими, вавилонскими писцами-вычислителями (ХХ -VI вв. до н. э.), имела расчетный характер. Однако уже тогда время от времени возникали задачи, в которых искомое значение величины задавалось некоторыми косвенными условиями, требующими, с нашей современной точки зрения, составления уравнения или системы уравнений. Первоначально для решения таких задач применялись арифметические методы. В дальнейшем начали формироваться начатки алгебраических представлений. Например, вавилонские вычислители умели решать задачи, сводящиеся с точки зрения современной классификации к уравнениям второй степени. Таким образом, был создан метод решения текстовых задач, послуживший в дальнейшем основой для выделения алгебраического компонента и его независимого изучения.

Решение уравнений в SciLab

18 Июня 2013, курсовая работа

Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) отличаются от других типов автоматизированных систем (АСУ, АСУТП, САПР и т.д.) характером информации, получаемой на выходе системы. Прежде всего, это обработанные или обобщенные экспериментальные данные, но главное - полученные на основе этих данных математические модели исследуемых объектов, явлений или процессов. Адекватность и точность таких моделей обеспечивается всем комплексом методических, программных и других средств системы. В АСНИ могут использоваться также и готовые математические модели для изучения поведения тех или иных объектов и процессов, а также для уточнения самих этих моделей.

Решения задач в MathCAD

20 Декабря 2011, курсовая работа

MathCAD – программное средство, среда для выполнения на компьютере разнообразных математических и технических расчетов, снабженная простым в освоении и в работе графическим интерфейсом, которая предоставляет пользователю инструменты, для работы с формулами, числами, графиками и текстами. В среде MathCAD доступны более сотни операторов и логических функций, предназначенных для численного и символьного решения математических задач различной сложности.
Первая версия пакета MathCAD появилась в 1986г. Пакет постоянно совершенствуется. В настоящее время существуют версии MathCAD, работающие под Windows.

Решения уравнения Фредгольма и Вольтерра в среде Matlab

02 Мая 2012, лабораторная работа

Построить каркас приближенного решения интегрального уравнения Фредгольма на сетке точек отрезка с шагом h1, пользуясь какой-либо квадратурной формулой. На основе полученного каркаса записать приближенное решение в виде непрерывной функции (используя интерполяционные формулы) и с ее помощью вычислить приближенные значения x(c1) и x(d1).

Римские цифры

11 Декабря 2011, доклад

Римские цифры - это особые знаки, используемые для записи десятичных разрядов и их половин. Для обозначения чисел римскими цифрами применяется 7 букв латинского алфавита:

Ринок капіталу

21 Ноября 2012, курсовая работа

Поняття "капітал" , або "інвестиційні ресурси", як стверджують відомі американські економісти Макконнелл і Брю, включає всі вироблені засоби виробництва ( всі види Інструментів, машини, обладнання, складські приміщення транспортні засоби і мережу збуту), які використовуються у виробництві товарів і послуг та в доставці їх до кінцевого споживача.
Капітал - це вартість, яка в процесі виробництва дає нову додану вартість, тобто само зростає. Самозростання капіталу відбувається у процесі його обігу.
Капітал розглядається як сукупність засобів виробництва і вважається вічною категорією. Він ототожнюється з речовою натуральною формою. Але на відміну від первинних чинників затрат праці і землі - капітал, будучи частиною затрат є в той же час продуктом праці.

Розв’язування нерівностей з модулями

23 Апреля 2012, научная работа

Засвоєння поняття нерівностей з модулями потрібне не лише для оволодіння алгоритмами арифметичних дій з додатними та від’ємними числами. Воно сприяє формуванню в учнів різних видів мислення при використанні алгебраїчного змісту модуля, геометричної інтерпретації модуля, при пошуку раціональних способів розв’язування. Саме для перевірки наявності відповідних типів мислення абітурієнтів до завдань вступних іспитів у вищих навчальних закладах, як правило, включають задачі на нерівності з модулями.

Розробка програмного забезпечення автоматизованого дослідження операції про оптимальну закупівлю обчислюваних засобів інформаційно-об

01 Ноября 2012, курсовая работа

У теперішній час математичне програмування належить до числа найбільш інтенсивно використовуваних дисциплін прикладної математики. Так звані задачі математичного програмування (які полягають у знаходженні в заданій області точок найбільшого чи найменшого значення деякої функції, залежної від великого числа змінних) виникають у найбільш різноманітних сферах людської діяльності. Вони є найбільш актуальні в економічних дослідженнях, у плануванні та організації виробництва.

Розроблення метрологічного забезпечення системи автоматичного контролю температури t середовища з допомогою манометричного газового те

24 Июня 2013, курсовая работа

У залежності від виду робочої речовини термометра межі вимірювання температури складають від –50 до +1300°C. Початковий тиск в газових термометрах залежить від рівня температури і становить зазвичай 0,98 – 4,9 Мпа. Чим вища температура, тим нижчий тиск і навпаки.
Манометричні термометри виготовляють показуючи і самопишущі. Також манометричні термометри виготовляють з додатковим механізмом для сигналізації чи регулювання температури, оскільки їх часто використовують у вибухонебезпечних виробництвах. Деякі типи манометричних термометрів мають перетворювач з вихідним уніфікованим струмовим чи пневматичним сигналом.

Роль і місце вибраних задач у начанні математики

12 Февраля 2013, дипломная работа

Метою дипломної роботи є вивчення, дослідження та аналіз наявної методичної літератури, яка призначена підбору математичних задач з метою використання їх в заочній математичній школі.
Об’єктом дослідження є умови викладання математики в заочній математичній школі.
Предметом дослідження є видання збірників для заочної математичної школи, та іншої методичної літератури.

Роль економіко-математичного моделювання в економіці та управлінні підприємницькою діялністю підприємства

22 Мая 2013, научная работа

У останні десятиліття в економічній науці і господарській практиці все ширше застосовується математика. Як основна причина швидкого розповсюдження економіко-математичних методів і моделей перш за все необхідно назвати різке ускладнення сучасної економічної практики, викликане високим рівнем розвитку продуктивних сил, глибокою спеціалізацією виробництва, збільшенням темпів науково-технічного прогресу. Всі ці чинники, доповнені вимогою підвищення ефективності використання природних ресурсів, кількість яких далеко не безмежно, а також необхідність усвідомлення близьких і віддалених екологічних наслідків господарської діяльності людства, приводять до зростання вимог, що пред'являються до якості рішень, що приймаються в народному господарстві. Використання методів економіко-математичного моделювання на базі широкого розповсюдження обчислювальної техніки є одним з найважливіших важелів підвищення якості економічних рішень.

Роль математики в медицине

11 Декабря 2011, реферат

Цель данной реферативной работы – рассмотреть, как математика используется в медицине.
В рамках поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, как математические методы применяются в медицине;
2. Изучить значение математических моделей в медицине.

Роль математики в образовании инженера

01 Ноября 2012, реферат

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

Роль математики вестествознании

14 Мая 2012, реферат

Математика в естествознании:
- играет роль универсального языка, специально предназначенного для лаконичной точной записи различных утверждений. Конечно, все, что можно описать языком математики, поддается выражению на обычном языке, но тогда изъяснение может оказаться чересчур длинным и запутанным;

Роль математических методов в экономическом исследовании

25 Декабря 2011, реферат

Есть различные точки зрения на процессы, происходящие в нашем обществе в настоящий момент. Но независимо от того как различные политические силы воспринимают эти процессы (как откат назад или как прогресс, движение вперед ), ни одна их них не может отрицать того, что экономические условия жизни стали намного
сложнее. Стало намного труднее принять решение, как касающееся частных интересов, так и общественных. Эти трудности не могли не вызвать волны нового интереса к математическим методам, применяемым в экономике; т.е. к тем методам, которые позволили бы выбрать наилучшую стратегию как на ближайшее будущее, так и на дальнюю перспективу. В то же время многие люди в таких случаях предпочитают обращаться к собственной интуиции, опыту, или же к чему-то сверхественному. Следовательно, необходимо оценить роль математических методов в экономических исследованиях - насколько полно они описывают все возможные решения и предсказывают наилучшее, или даже так: стоит ли их использовать вообще?

Роль математических моделей в познании истины

04 Декабря 2011, реферат

Человечество с древнейших времен по настоящее время активно занято исследованием окружающего мира. Это исследование является источником информации, формируется база знаний человека. Такой процесс называется познанием истины. Таким образом, можно сделать вывод о том, что от того, как решаются проблемы познания, зависит формирование образа мира, истинность и достоверность получаемых знаний, действительное положение человека в мире и его способности осуществлять сам процесс познания. Формирование методов научного познания происходило много веков, однако, большая часть современных знаний получена за последние два столетия. Такая неравномерность обусловлена тем, что именно в этот период в науке были раскрыты ее многочисленные возможности, установлена взаимосвязь методов познания. Научные методы познания мира (эмпиризм и рационализм) благодаря бурному развитию технологии оказались настолько наглядно эффективными, что в течение последних ста лет потеснили в европейском культурном ареале господствовавшее на протяжении тысячелетий религиозно-мифологическое мировоззрение (мистицизм) по целому ряду позиций. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели. Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.

Ряды Тейлора и Макларена

12 Февраля 2012, реферат

Оказывается, большинство практически встречающихся математических функций могут быть с любой точностью представлены в окрестностях некоторой точки в виде степенных рядов, содержащих степени переменной в порядке возрастания. Например, в окрестности точки х=0:

Санау Жүйесі

13 Марта 2012, реферат

Сан түсiнiгi – математикалық сияқты ақпараттануда да басты негiз. Егер математикада сандрды өңдеу әдiстерiне көп көңiл бөлiнетiн болса, онда ақпараттану үшiн сандарды ұсынуды пайдаланады. Себебi, тек солар ғана жадтың қажеттi қорын, жылдамдықты есептеуде жiберетiн қатенi анықтайды.

Санитарная статистика

26 Сентября 2011, реферат

Статистика санитарная, медицинская статистика, отрасль социальной статистики и одновременно раздел социальной гигиены и организации здравоохранения как научной дисциплины. В С. с. выделяют статистику здоровья населения, изучающую санитарно-демографические процессы, динамику заболеваемости, физического развития, и статистику здравоохранения (учёт и анализ медицинской сети, деятельности и кадров медико-санитарных учреждений).

Связи между математикой и естественнонаучными дисциплинами

24 Сентября 2013, реферат

Вопрос о связи между математикой и естественнонаучными дисциплинами веками ставил в затруднение философов и историков науки. Вряд ли стоит сомневаться в том, что источником многих математических понятий и теорий послужил «внешний мир». Но однажды постигнутые, эти понятия и теории начинали развиваться совершенно независимо. Они поднимались к высотам абстракции, освобождаясь от пут своего конкретного (даже «низменного») происхождения.

Связь математики с другими науками

12 Января 2012, реферат

В работе рассмотрела взаимосвязь математики с пятью науками:
1. Музыка
2. Философия
3. Химия
4. Биология
5. Архитектура
По каждому разделу был проведен теоретический анализ и проведены исследования (опросы) учеников.

Симметрические и антисимметрические многочлены и их приложения

12 Апреля 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение симметрических и антисимметрических многочленов и их приложений; решение ряда задач на извлечение корней с помощью симметрических многочленов через элементарные симметрические и на приложения симметрических многочленов: уничтожение иррациональности в знаменателе дроби; Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Задачи курсовой работы:
 формирование понятия антисимметрического многочлена;
 формирования общего метода освобождения от иррациональности в знаменатели;
 извлечение корней с помощью симметрического многочлена;

Симметрические многочлены

21 Декабря 2010, курсовая работа

Уже в школьном курсе математики изучаются формулы Виета для уравнений второй степени от одной переменной, решаются уравнения и системы уравнений, содержащих многочлены. Задачи такого типа встречаются в заданиях ЕГЭ и централизованного тестирования, например, задачи по составлению уравнений по их корням.
Целью курсовой работы является изучение теории симметрических многочленов.

Симметрия

13 Февраля 2013, творческая работа

Данная работа является разработанным творческим проектом для школьников по дисциплине "Математика"