Экономико-математическое моделирование транспортных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Задачей курсового проектирования является закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков в сфере математического моделирования экономических процессов, а также умения привлекать новые информационные технологии для решения оптимизационных задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Раздел 1………………………………………………………………….4
Раздел 2………………………………………………………………….11
Раздел 3………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа По ММ Печурина М.В..docx

— 280.33 Кб (Скачать)

Данные для расчета максимального, гарантированного и упущенного доходов рекомендуется показать в таблице следующим образом (таблица 3.8.)

Таблица 3.8

Расчет максимального, гарантированного и упущенного доходов.

стратегия заказа

критерии

 

MAXIMAX

MAXIMIN

MINIMAX

1

26

26

130

2

52

21

104

3

78

16

78

4

104

11

52

5

130

6

26

6

156

1

25

доход

 

максимальный

гарантированный

упущенный

 

156

26

25


 

Критерий MAXIMIN используется «осторожным продавцом», который  желает получить свой гарантированный доход - это максимизация минимума доходов. Для определения MAXIMINа из каждой строки платежной матрицы выбирается минимальное значение, из которых затем находится наибольшее.

Если продавец несет потери, и речь идет не о доходе, а хотя бы о минимизации убытков, выбирается критерий MINIMAX – это минимизация  максимальных потерь.

Для определения MINIMAXа из каждой строки матрицы потерь выбираются максимальные значения, а затем из них – наименьшее – это упущенный доход.

Обобщенным MINIMAXным критерием является критерий Гурвица, расчет которого удобнее вести с помощью таблицы 3.8.

Таблица 3.9

 

Расчет критерия Гурвица.

   

проценты от

 

MAXIMAX

MINIMAX

MAXIMAX (60%)

MINIMAX(40%)

сумма

26

26

15,6

10,4

26

52

21

31,2

8,4

39,6

78

16

46,8

6,4

53,2

104

11

62,4

4,4

66,8

130

6

78

2,4

80,4

156

1

93,6

0,4

94

Максимальное значение

94


 

Первый и второй столбцы  таблицы 3.9 представляют собой данные для расчета критериев Maximax и Maximin, которые берутся из платежной матрицы и уже были применены в таблице 3.8. Далее исследователь сам выбирает, в какой мере он является игроком “азартным” и в какой – “осторожным”. Выбор производится в процентах и определяет ту долю от критериев maximax и maximin, которая войдет в обобщенный минимаксальный критерий Гурвица.

Например, исследователь  считает себя на 60% - «азартным» и  на 40% - «осторожным». В этом случае все  значения из первого столбца таблицы 3.9 умножается на 0,6 и записывают в 3 столбец.

Данные из 2 столбца (критерий maximin) умножается на 0,4 и записывается в 4 столбце таблицы 3.9. В 5 столбце суммируются значения 3 и 4 столбца, из них находится максимальное значение – соответствующая ему стратегия и считается оптимальной по обобщенному минимаксному критерия Гурвица.

 

 

График вмененных  издержек

 

Оптимальная стратегия заказа формируется подобным способом при  проведенных предварительно маркетинговых  исследованиях, позволяющих определить распределение вероятности спроса на товары. При отсутствии таких  данных выбор оптимальной стратегии  можно проводить с привлечением различных критериев, предлагаемых теорией игр.

 

Список литературы.

  1. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте./Под ред. А.Б. Каплана. М.:Транспорт,1984. 256 с.

            2.  Межох З. П. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономико-математическое моделирование» для специальностей «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» и «Коммерция». – М.: МИИТ, 1999 - 40 с.

            3. Конспекты лекций по дисциплине  «Экономико-математическое моделирование».

 


Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов