Анализ и моделирование бизнес процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:55, реферат

Описание работы

Практика выработала ряд подходов к проведению организационного анализа, но наибольшее распространение получил инжиниринговый подход. Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Компания рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.). Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.

Содержание

1.Полная бизнес модель компании………………………………………………3 2.Шаблоныорганизационногобизнесмоделирования…………………………..9
2.1. Шаблон разработки миссии…………………………………………….....9
2.2. Шаблон формирования бизнесов………………………………………...12
2.3. Шаблон формирования функционала компании………………………..13
2.4 Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании.15
2.5 Шаблон потокового процессного описания……………………………..17
3. Построение организационно-функциональной модели компании………..18
4. Инструментальные средства организационного моделирования…………25
5. Пример реализации моделей бизнес-процессов в процессе построения маркетинговой стратегии фирмы………………………………………………28
5.1 Предварительная информация…………………………………………...28
5.2 Видение выполнения проекта и его границы…………………………...29
5.3 Отчет об исследовании. Требования к проекту........................................29

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 393.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской федерации 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский Государственный Технический Университет» 
 
 
 
 
 
 

Реферат  

По дисциплине: «Методы и средства автоматизации учрежденческой деятельности» 

На тему: «Анализ и моделирование бизнес-процессов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила:

                    Студентка гр. 

                    Проверил: 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Ставрополь 2010

Содержание 
 

1.Полная бизнес модель компании………………………………………………3 2.Шаблоныорганизационногобизнесмоделирования…………………………..9

    2.1. Шаблон разработки миссии…………………………………………….....9

   2.2. Шаблон формирования бизнесов………………………………………...12

   2.3. Шаблон формирования функционала компании………………………..13

   2.4 Шаблон  формирования зон ответственности  за функционал компании.15

   2.5 Шаблон  потокового процессного описания……………………………..17

3. Построение организационно-функциональной модели компании………..18

4. Инструментальные средства организационного моделирования…………25

5. Пример реализации моделей бизнес-процессов в процессе построения маркетинговой стратегии фирмы………………………………………………28

   5.1 Предварительная информация…………………………………………...28

   5.2 Видение выполнения проекта и его границы…………………………...29

   5.3 Отчет об исследовании. Требования к проекту........................................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1. Полная бизнес-модель компании 

     Практика выработала ряд подходов к проведению организационного анализа, но наибольшее распространение получил инжиниринговый подход. Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Компания рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.). Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия. На рис. 1.1 представлена обобщенная схема организационного бизнес-моделирования. Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы противоположностей, то есть с определения миссии компании.

     

     

     Рис. 1.1. Обобщенная схема организационного бизнес- моделирования

     Определение миссии, на наш взгляд, наиболее полно представлено в нормативном акте, определенном ISO [ISO-15704]. Под миссией понимается как деятельность организации, так и механизмы, использование которых позволяет достичь поставленных целей.

     Миссия является своеобразной мерой устремлений компании и, в частности, определяет рыночные претензии компании (предмет конкурентной борьбы). Определение миссии позволяет сформировать дерево целей компании - иерархические списки уточнения и детализации миссии.

     Дерево целей формирует дерево стратегий - иерархические списки уточнения и детализации достижения целей. При этом на корпоративном уровне разрабатываются стратегии роста, интеграции и инвестиции бизнесов. Блок бизнес-стратегий определяет продуктовые и конкурентные стратегии, а также стратегии сегментации и продвижения.

     Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функционал компании - перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности.

     Кроме того, уточняются необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура компании.

     Построение бизнес-потенциала и функционала компании позволяет с помощью матрицы проекций определить зоны ответственности менеджмента.

     Матрица проекций - модель, представленная в виде матрицы, задающей систему отношений между классификаторами в любой их комбинации.

     Описание бизнес-потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности представляет собой статическое описание компании. При этом процессы, протекающие в компании пока в свернутом виде (как функции), идентифицируются, классифицируются и, что особенно важно, закрепляются за исполнителями (будущими хозяевами этих процессов).

     На этом этапе бизнес-моделирования формируется общепризнанный набор основополагающих внутрифирменных регламентов:

     базовое Положение об организационно-функциональной структуре компании;

     пакет Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.);

     пакет Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п.);

     должностные инструкции.

     Это вносит прозрачность в деятельность компании за счет четкого разграничения и документального закрепления зон ответственности менеджеров

     взаимодействия участников процесса, а затем (на нижнем уровне) - технология работы отдельных специалистов на своих рабочих местах.

     Такой подход позволяет описать деятельность компании с помощью универсального множества управленческих регистров (цели, стратегии, продукты, функции, организационные звенья и др.).

     Управленческие регистры по своей структуре представляют собой иерархические классификаторы. Объединяя классификаторы в функциональные группы и закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций, можно получить полную бизнес-модель компании.

     При этом происходит процессно-целевое описание компании, позволяющее получить взаимосвязанные ответы на следующие вопросы: зачем-что-где-кто-как-когда-кому-сколько (рис. 1.2).

     Завершается организационное бизнес-моделирование разработкой модели структур данных, которая определяет перечень и форматы документов, сопровождающих процессы в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды, компонентов и регламентов самой компании. При этом создается система справочников, на основании которых получают пакеты необходимых документов и отчетов. 

     

     Рис. 1.2. Основные этапы процессно-целевого описания компании 

     Следовательно полная бизнес-модель компании - это совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на следующие вопросы: "зачем" - "что" - "где" - "кто" - "сколько" - "как" - "когда" - "кому" (рис. 1.3).

 

     

     Рис. 1.3. Полная бизнес-модель компании 

     Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает:

  • Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать);
  • Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает);
  • Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании);
  • Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что-как-кому);
  • Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов);
  • Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения).

     Представленная совокупность моделей обеспечивает необходимую полноту и точность описания компании и позволяет вырабатывать понятные требования к проектируемой информационной системе.

 

     2. Шаблоны организационного бизнес-моделирования

 

     Технология организационного бизнес-моделирования предполагает использование типовых шаблонных техник описания компании.

     2.1 Шаблон разработки миссии

 

     Как было сказано выше, любая компания с ее микро- и макроокружением представляет собой иерархию вложенных друг в друга открытых, субъектно-ориентированных систем. Компания, с одной стороны, является частью рынка, а с другой отстаивает в конкурентной борьбе собственные интересы. Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Поэтому миссию компании нельзя описывать путем анализа ее внутреннего устройства. Для построения модели взаимодействия компании с внешней средой (определение миссии компании на рынке) необходимо:

     идентифицировать рынок (надсистему), частью которого является компания;

     определить свойства (потребности) рынка;

     определить предназначение (миссию) компании, исходя из ее роли на рынке.

     Кроме этого, миссия, как было сказано выше, это компромисс между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желанием компании удовлетворить эти интересы, с другой. Поиск компромисса может быть выполнен по шаблону, представленному на рис. 4.4.

 

     

     Рис. 1.4. Шаблон разработки миссии ( матрица проекций) 

     При разработке модели миссии компании рекомендуется:

     Описать базис конкурентоспособности компании - совокупность характеристик компании как социально-экономической системы. Например:

     для объекта - уникальность освоенных технологий и исключительность имеющихся в компании ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.)

     для субъекта - знания и умения персонала и опыт менеджеров.

     Это определяет уникальность ресурсов и навыков компании и формирует позицию "могу".

     Выяснить конъюнктуру рынка, т.е. определить наличие платежеспособного спроса на предлагаемые товары или услуги и степень удовлетворения рынка конкурентами. Это позволяет понять потребности рынка и сформировать позицию "надо".

     Выявить наличие способствующих и противодействующих факторов для выбранного вида деятельности со стороны государственных институтов в области политики и экономики.

     Оценить перспективу развития технологии в выбранной сфере деятельности.

     Оценить возможную поддержку или противодействие общественных организаций.

     Сопоставить результаты вышеперечисленных действий с учетом правовых, моральных, этических и др. ограничений со стороны персонала и сформировать позицию "хочу".

     Оценить уровень возможных затрат и доходов.

     Оценить возможность достижения приемлемого для всех сторон компромисса и сформулировать Миссию компании в соответствии с шаблоном, приведенным на рис. 1.5. 

Информация о работе Анализ и моделирование бизнес процессов