Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20 % всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25 %.

Содержание

Введение 1
1 Становление и развитие ярмарок и выставок 3
1.1 Немного истории 3
1.2 Современная концепция ярмарок и выставок 4
1.3 Какие бывают ярмарки и выставки 6
2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок 11
3. Основные этапы подготовки и участия фирмы в работе ярмарок и выставок 11
3 Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки 12
3.1 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок 12
3.2 В каких ярмарках и выставках следует участвовать 14
4 Подготовка к участию в работе ярмарки или выставки 17
5. Участие в работе ярмарки или выставки 21
5.1 Выставочный стенд 21
5.2 Работа персонала на ярмарке или выставке 23
6 Подведение итогов участия в ярмарке или выставке 25
6. Оценка результатов участия в ярмарке или выставке 27
7 Основные причины неудачного участия в ярмарке или выставке 28
8 Ярмарочная и выставочная деятельность в республике Беларусь 30
Список Литературы 32

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 150.65 Кб (Скачать)

     Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы  в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление  об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия  в ярмарке или выставке и достигнутых результатов (рис. 6).

     При этом необходимо проанализировать степень  достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что  положительное было сделано во время  ярмарки или выставки и что  еще нужно сделать, чтобы устранить  выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Оценка результатов  участия в ярмарке  или выставке

     Успешность  участия различных фирм в ярмарках и выставках обеспечивается благодаря:

  1. правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
  2. взаимоувязке целей маркетинга и целей участия в ярмарке или выставке;
  3. удачному подбору экспонатов;
  4. организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
  5. обоснованному подбору персонала;
  6. организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
  7. обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
  8. проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.

     Указанные выше факторы не в полной мере учитываются  фирмами в их ярмарочной и выставочной  деятельности, поэтому их участие  в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого  из перечисленных факторов на эффективность  участия фирмы в работе ярмарок  или выставок различна. 
 
 

7 Основные причины неудачного участия в ярмарке или выставке

     Участие в работе каждой конкретной ярмарки  или выставки не всегда позволяет  достичь сформулированных целей. В  результате высшее руководство фирмы  не всегда довольно конечными результатами участия в отдельных мероприятиях.

     То, что результаты участия в ярмарке  или выставке оказались хуже предполагаемых, является следствием целого ряда причин, обусловленных прежде всего принятием  и реализацией недостаточно обоснованных управленческих решений. Как результат  последнего, основными причинами  неудачного участия в работе отдельных  мероприятий являются:

  1. недостаточно конкретно сформулированы цели участия фирм в работе ярмарки или выставки. Это характерно примерно для 40 % фирм-экспонентов;
  2. не на должном уровне представлена и оформлена экспозиция фирмы;
  3. потенциальные посетители ярмарки или выставки не были осведомлены об участии фирмы в работе данного мероприятия. Около 80 % фирм-экспонентов не продвигают свою экспозицию до начала работы ярмарки или выставки;
  4. не на должном уровне подготовлен персонал фирм-экспонентов. Как показывают проводимые исследования, более половины всех экспонентов не проводят обучение персонала, работающего на ярмарках или выставках;
  5. недостаточно внимания во время проведения ярмарок или выставок уделяется маркетинговым исследованиям существующих проблем;
  6. недостаточно обоснованно проводится анализ участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом проводимые исследования показывают, что лишь каждая пятая фирма использует результаты такого анализа в последующей своей работе.

     Из  перечисленных выше причин неудач видно, что успех фирмы в работе ярмарки  или выставки зависит не только от работников, непосредственно участвующих  в данном мероприятии, но и от работы фирмы в целом и ее высшего  руководства в частности.

8 Ярмарочная и выставочная деятельность в республике Беларусь

     Ярмарочная  и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением  подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее Крупными из них являются выставочная  компания «Минскэкспо», выставочное  общество «ЭКСПОФОРУМ», закрытое акционерное  общество (ЗАО) «Техника и коммуникации», государственное выставочное объединение  «Республиканский выставочный центр», акционерное общество «Центр поддержки  предпринимательства "Центр XXI век"».

     Кроме международных универсальных и  специализированных ярмарок и выставок в республике проводятся выставки-продажи  товаров народного потребления  и специализированные оптовые ярмарки.

     Ярмарочная  и выставочная деятельность субъектов  хозяйствования за рубежом осуществляется в виде организации национальных выставок Республики Беларусь, белорусских  национальных экспозиций и коллективных белорусских экспозиций на зарубежных международных ярмарках и выставках. Основными организаторами таких  коллективных экспозиций выступают  Белорусская торгово-промышленная палата, ЗАО «Техника и коммуникации».

     ЗАО «Техника и коммуникации» создано  в 1990 г. Основными направлениями  его деятельности являются организация  и проведение международных выставок, конгрессов, симпозиумов, оказание услуг  по строительству выставочных стендов. ЗАО «Техника и коммуникации»  проводит крупнейшие в Беларуси специализированные международные выставки по медицине, телекоммуникациям, компьютерам, банковским системам, энергетике, экологии, торговому  и офисному оборудованию, товарам  народного потребления.

     Наряду  с ЗАО «Техника и коммуникации»  одной из крупных организаций, занимающихся ярмарочной и выставочной деятельностью, является государственное выставочное  объединение «Республиканский выставочный  центр». В его состав вошла бывшая выставка достижений народного Хозяйства (ВДНХ) Республики Беларусь.

     Государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр» проводит крупнейшие в Республике Беларусь международные  специализированные выставки по актуальным для республики направлениям: медицина, телекоммуникации, информатика, радиоэлектроника и приборостроение, автомобилестроение и др., а также универсальные  ярмарки.

     В ярмарках и выставках широкое  участие принимают белорусские  фирмы. Однако не все фирмы могут  участвовать в подобных мероприятиях из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов. Поэтому дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности в республике тесным образом связано  с государственной поддержкой предприятий, особенно малых и средних. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  Литературы

 
  1. http://reklama.rezultat.com
  2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2005. - 717с.
  3. Маркетинг: Учебник/Под ред.А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 401с
  4. Прямой маркетинг / Д. Ксардель, перевод с французского Шумиловой Г.Е. - М.: Экономика, 2006. – 249с.
  5. Сервисная деятельность. Учебное пособие /Под общ. ред. И.П. Павловой, В.К. Романович - СПб.: СПбГУАП, 2007. – 312с.
  6. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. - М.: "Кандид", 2009. – 341с.
  7. Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 413с.

Информация о работе Ярмарки и выставки