Управление рекламно-информационной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
 выделить основные методы оценки эффективности рекламы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85

Работа содержит 1 файл

диплом Иваницкая Ю.В. гр70604 тз новый.doc

— 3.50 Мб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Актуальность темы состоит в том, что правильная организация рекламной деятельности, исследование и анализ результатов ее эффективности способствует быстрой бесперебойной реализации услуг. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, что все в совокупности является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Формирующийся в Республике Беларусь рынок товаров  и услуг все настойчивее требует привлечения рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для выбора покупки и использования изделий. С другой, – сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально–психическое воздействие. Реклама, сама по себе, является одновременно и бизнесом, и искусством.

Целью дипломной  работы является разработка и оценка рекламной деятельности  ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
  • выделить основные методы оценки эффективности рекламы;
  • рассмотреть основные направления исследования рекламной деятельности предприятия;
  • проанализировать финансово–экономическую деятельность предприятия ЧПУП «АРС-Идея»;
  • дать характеристику информационно–рекламной деятельности предприятия;
  • изучить опыт управленческой деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования, степень его адаптации к рыночным отношениям.
  • получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности.
  • изучить функции и роль предприятия.
  • изучить организацию производства услуг, структуру управления, экономику предприятия
  • рассмотреть использование ИТ в рекламно–информационной деятельности ЧПУП «АРС-Идея»;
  • разработать пути совершенствования рекламной деятельности предприятия ЧПУП «АРС-Идея»;
  • дать оценку эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности.

Объектом исследования является рекламная деятельность ЧПУП «АРС-Идея».

Предметом исследования являются пути совершенствования рекламной  деятельности предприятия ЧПУП «АРС-Идея» с использованием интернет–технологий.

При выполнении дипломной работы изучены данные, полученные на предприятии, а также специальная отечественная и зарубежная литература по исследуемой тематике.

Основными методами изучения совершенствования рекламной деятельности предприятия ЧПУП «АРС-Идея» с использованием интернет–технологий являются анализ и синтез, индукция и дедукция.

Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные  элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или  новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при изучении интеграции управленческих решений в электронной коммерции.

В процессе исследования использовались как фундаментальные  научные труды, так и материалы  периодических изданий.

1  УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1 Коммуникативные процессы в системе маркетинга

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.

Как известно, термин «маркетинг-микс» был впервые представлен в 1953 году Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона. Под термином комплекс маркетинга  (маркетинг-микс, система «4Р») определяется набор маркетинговых инструментов,  которыми субъект оперирует для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Особое место  в комплексе коммуникаций занимает реклама. Существуют два диаметральных  подхода к определению рекламы. В соответствии с узким подходом под рекламой понимают только платные, однонаправленные, неличные и опосредованные обращения, актирующие в пользу конкретного товара. В соответствии с широким подходом рекламой считается любое обращение производителя или его представителей к потенциальному потребителю [4, с. 145–153]. Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией [10, c. 150].

В 1960 год Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющую четыре элемента: товар (product); распределение (place);цена (price); продвижение (promotion). В таблице 1.1. приведены элемeнты комплекса маркетинга услуг и примеры связанные с ним действий.

 

Таблица 1.1 −  Маркетинг-микс в сфере услуг

Элемент

Факторы

Товар (услуга) (product)

Виды услуг

Уровень качества услуг

Послепродажное обслуживание

Гарантии

Цена (price)

Условия платежа

Установление  скидок

Гибкость процесса платежа

Цена аренда/продажи

Ценность, ожидаемая  потребителем

Методы распространения (place)

Методы распространения

Место расположения

Доступность

Каналы распределения

Структура каналов  распространения

Методы продвижения(promotion)

Реклама

Паблик рилейшнз

Личные продажи

Стимулирование  сбыта

Участники (participants)

Сотрудники  фирмы и их подготовка

Клиент

Физическое  окружение (physical evidence)

Внешняя привлекательность  помещения и месторасположения

Внешний вид  сотрудника

Инструменты и  оборудование

Процесс (process)

Потребность и  вовлеченность потребителей

Контроль спроса и качества


 

Далее мы познакомимся с пятью основными элементами, присутствующими во всех маркетинговых коммуникациях: убеждением потребителей, целями, местами контактов, участниками маркетингового процесса и различными типами маркетинговой коммуникационной деятельности.

Маркетинговые коммуникационные обращения.

Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем. Таким образом, для достижения маркетингового контакта могут использоваться запланированные и незапланированные маркетинговые обращения. Рассмотрим задачи  маркетинговых коммуникаций и алгоритм формирования комплекса маркетинговых коммуникаций (смотрите таблицу 1.3).

 

Таблица 1.3 −  Определение задач маркетинговых  коммуникаций

Средства  коммуникации

Задачи  коммуникации

Ограничения

Реклама

ПР

Стимулирование  сбыта

Персональные  продажи

Прямой маркетинг

Товар

Система распределения

Осведомленность

Знание

Предпочтение

Покупка

Повторная покупка

Ресурсы и опыт

Маркетинговая  политика (ценовая, товарная, ком-й, распределенияя)

Бизнес-среда:

Состояние рынка

Потребность в  информации

Поведение  потребителей

Система средств  коммуникации


 

Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций: 

Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.

Стимулирование  сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

Паблик  рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения.

Прямой  маркетинг – интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Личная  продажа – установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. В зависимости от обстоятельств, различные виды деятельности из маркетинга-микс могут представлять собой либо запланированные, либо незапланированные обращения. Когда же специалисты по маркетинговым коммуникациям участвуют в разработке маркетинга-микс и в оценке результатов его обращений, тогда этот комплекс рассматривается в качестве источника запланированных обращений [11, c. 58].

Продвижение –  стратегия продвижения товара сегодня  является одной из самых сложных  и объемных составляющих комплекса  маркетинга. Именно со стратегией продвижения  связывают свою деятельность большинство  рекламных агентства. Более эффективной считается работа с так называемым Комплексом Маркетинговых Коммуникаций (КМК). КМК представляет собой процесс согласованной и слаженной работы с такими элементами продвижения, как рекламная стратегия, стимулирование сбыта (акции, распродажи и прочее), PR стратегия и пропаганда, директ-маркетинг (и директ-мейл как составляющая директ-маркетинга), персональная продажа.  Все элементы КМК должны быть четко согласованы между собой и с остальными 3Р: особенности товара часто определяют стиль и тон рекламного сообщения, скидки и бонусы влияют на стимулирование сбыта, а каналы продажи часто коррелируют с использованием персональной продажи [20, с. 198].

1.2 Реклама и ее основные разновидности. Классификация рекламных средств

Реклама – это  один из элементов, способствующих успеху сбытовой программы фирмы. Успех маркетинга обычно зависит от соответствия товара требованиям рынка, правильно налаженных каналов распределения, правильного установления цен, личных продаж и рекламы [18, с. 146].

Достижение  целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Реклама – инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределенному кругу лиц [10].

Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью  любых средств, предназначенная  для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижения на рынке (Закон Республике Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-3) [3].

Рекламная деятельность –  деятельность организации или гражданина по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (Закон Республике Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-3. Ст. 2).

Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью