Управление проектами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Резюме или описание проекта - это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» всего мероприятия. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будут читать наиболее внима¬тельно от «А» до «Я». Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план содержит конфиденциальную информацию, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный документ без каких-либо ссылок, чтобы инвестор мог принять решение о необходимости ознакомления с секретной информацией

Содержание

1.Описание проекта 3
2.Постановка проекта 6
3.Тип проекта 7
4.Миссия и видение проекта 9
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

Управление проектами контрольная.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Описание проекта
 
 

     Резюме  или описание проекта - это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» всего мероприятия. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будут читать наиболее внимательно от «А» до «Я». Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план содержит конфиденциальную информацию, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный документ без каких-либо ссылок, чтобы инвестор мог принять решение о необходимости ознакомления с секретной информацией [8, с. 19].

     В резюме нужно в нескольких пунктах  раскрыть бизнес-план в сжатой форме:

     Раздел 1.  Цель плана. Основные задачи. Цель бизнеса.

     Раздел 2. Привлекательность бизнеса, его уникальные преимущества.

     Раздел 3.  Анализ рынка (характеристики сегмента рынка и его размер).

     Раздел 4.  Описание предприятия. Описание продуктов и услуг.

     Раздел 5.  Маркетинговая стратегия. Сбытовая стратегия.

     Раздел 6.  Собственники и управляющие предприятия.

     Раздел 7.  Оценки будущих прибылей и объемов продаж.

     Раздел 8.  Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам.

     Рассматриваемый проект – оказание коммерческим автотранспортным предприятием ООО «Экспресс» услуг  по грузоперевозкам населению.

     Планируемые виды услуг:

     – услуги по квартирным переездам, перевозу мебели (в том числе пианино), перевозка  других хозяйственных грузов (дрова, уголь, сено и т.д.); розничная цена одной условной единицы услуги (3 часа работы автомобиля + 3 часа работы четырех грузчиков) 4,0 - 5,5 тыс. руб.; планируемый годовой объем производства услуг порядка 600 единиц;

     – услуги по перевозке коммерческих грузов; розничная цена (6 часов работы автомобиля + лебедка + 6 часов работы четырех  грузчиков) 11,0 -18,0 тыс. руб.; планируемый объем выпуска в год - 96 единиц;

     – услуги антикоррозийной обработки  кузовных элементов автомобилей  по технологии RUST-STOP (Canada); стоимость  обработки одного автомобиля - 0,9 тыс. руб.; планируемый годовой объем  работ - 3600 единиц.

      Анализ  рынка планируемых услуг показал, что основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в ЦФО (в том числе, более 20% - в Москве), 28% - в Приволжском ФО, 18% - в Уральском ФО и 10% - в Северо-Западном ФО (в том числе, 9% - в Санкт-Петербурге).

      Российский  рынок транспортно-экспедиторских услуг в основном сложился из двух основных источников. Первый – советские транспортные организации, в результате приватизации которых возникло множество мелких и средних компаний. Большинство этих компаний обслуживают импортные поставки. В свое время в них активно инвестировали крупные трейдеры импортных товаров, такие как «Союзконтракт» и «Евросервис», которым необходимо было наладить технологическую цепочку доставки своим российским клиентам массовых грузов продовольствия.

      Второй  источник – транспортные подразделения  экспортоориентированных предприятий. Классическими примерами таких структур являются компании «Северстальтранс» (группа «Северсталь»), «Финтранс» («Илим Палп Энтерпрайс»), «Инкотек» (группа «ИСТ»). «Углеметтранс» (группа «Мечел»). Со временем стало очевидно, что обслуживание только собственной группы компаний малоэффективно. Поэтому в 1998-2000 гг. начался активный процесс вывода транспортных подразделений холдингов в самостоятельный бизнес, который стал развиваться по законам рынка. Аналогичные решения по выводу своих транспортных цехов на рынок как самостоятельных игроков были приняты и в крупных предприятиях автомобильной отрасли («АвтоВАЗ», КАМАЗ, «Ижмашавто»). Учредителями ряда компаний выступили территориальные управления железных дорог.

      Перспективы развития рынка:

      Расширение  рынка грузоперевозок сопровождается одновременным развитием сопутствующих сервисов - например, таких, как мобильный контент.

      Другим  направлением развития является кооперация с компаниями, предоставляющими услуги в смежных областях - например, услуги связи.

      Развитие  российских компаний предполагает создание логистической инфраструктуры, строительство складов и предоставление полного комплекса услуг, включая сортировку товара, формирование поставок для оптовиков и доставку к месту назначения. В отличие от глобальных интеграторов российские компании будут ориентироваться на обслуживание преимущественно средних и небольших по размеру компаний и частных клиентов, опираясь на собственную филиальную сеть внутри России.

      Таким образом, данная отрасль на сегодня  является прибыльной и на стадии роста. 

 

  1.   Постановка проекта
 
 

     Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7382 тыс. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей.

     Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов  деятельности - 29000 тыс. руб. при полном освоении производственных мощностей.

     Рынок сбыта - региональный.

     Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными  издержками, а также высокой культурой  обслуживания клиентов – профессионализм  грузчиков и водителей, соблюдение сроков и т.д.

     Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «Экспресс» будет составлять 43 человека, из которых 27 – рабочий персонал.

     Общий объем финансовых ресурсов, необходимых  для осуществления проекта, оценивается  в 1605350 руб.

     В течение всего подготовительного  периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов.

     Общая сумма проекта -1605,35 тыс. руб. из них: собственные средства - 610,35 тыс. руб., заемные - 995,0 тыс. руб.

     Источники финансирования проекта:

     - нераспределенная прибыль предприятия – 610,35 тыс. рублей;

     - банковский кредит – 995,0 тыс. рублей;

     Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита  – 18 месяцев, процент по кредиту  – 23 % годовых.

     Срок  окупаемости полной суммы инвестиций -1,5 года. 

 

  1.   Тип проекта
 

     Множество разнообразных бизнес - проектов может  быть классифицировано по различным  основаниям:

  • тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
  • класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области;
  • масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;
  • длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта;
  • сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
  • вид проекта – по характеру предметной области проекта.

     По  предложенным основаниям можно выделить основные разновидности бизнес-планов:

  • тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
  • класс проекта – моно-, мульти-, мегапроект.

     Как следует из названия каждого из трех классов проектов:

     монопроект  – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;

     мультипроект  – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;

     мегапроект  – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.

    Масштабы  проекта могут быть мелкими, средними, крупными и очень крупными. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

    В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:

    - бизнес-план форма;

    - бизнес-план сущность;

    - бизнес-план понимание.

    Бизнес-план форма призван осуществить представление  бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.

    Бизнес-план сущность необходим при отражении  процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий  вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.

    Бизнес-план понимание составляется для анализа  и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей.

    Тщательно составленный бизнес-план не только поможет  проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).

    Тип рассматриваемого проекта - Бизнес-план сущность. Смешанный проект (организационный, экономический). 

 

  1.   Миссия и видение проекта
 

     Реализация  данного проекта позволит предприятию  ООО «Экспресс» занять достойное место на рынке этих услуг.

    Построив  дерево целей, получаем поле сложных  проблем, решение которых приведет нас к достижению поставленной главной  цели – освоение нового конкурентоспособного продукта за счет снижение затрат сырья  и материалов при его производстве. Однако, каждая проблема нижнего уровня дерева целей, имеет значительное количество вариантов решения. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, используется метод построения дерева решений. При помощи дерева решений структурируется поле вариантов решения поставленных проблем. Причем эти варианты становятся все более конкретными по мере ветвления дерева вниз по уровням. Свойством дерева решений является то, что при его построении используется логика «ИЛИ», т.е. он состоит из альтернативных вариантов решения проблемы, из которых мы выбираем оптимальный. Для выявления оптимального решения используются методы количественной оценки альтернатив решения проблемы. Для этого мы используем нормированную шкалу оценки, т.к. она наиболее точно отражает степень дифференциации различных альтернатив.

    В процессе построения дерева целей для  ООО «Экспресс» выяснилось, что главная  цель этого предприятия – повышение  рентабельности рассматриваемого проекта  – достигается шестью альтернативными  способами. Для отыскания лучшего из них необходимо построить и количественно оценить дерево решений. Для получения количественных оценок дерева решений необходимо рассмотреть различные альтернативы с учетом следующих факторов: «Затраты на реализацию» и «Экономический эффект» выбранной альтернативы.

    Сначала приведем дерево решений, соответствующее  построенному выше дереву целей.

     В процессе построения дерева целей для  ООО «Экспресс» выяснилось, что главная  цель этого предприятия – повышение  рентабельности рассматриваемого проекта – достигается шестью альтернативными способами. Для отыскания лучшего из них необходимо построить и количественно оценить дерево решений.

     Для ООО «Экспресс» это дерево с выделенными  подцелями выглядит следующим образом (рисунок 1).

Информация о работе Управление проектами на предприятии