Управление предприятием на основе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;

- изучить пути управления маркетинговой деятельностью;

- проанализировать производственно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»;

- рассмотреть деятельность службы маркетинга предприятия;

- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности сбыта продукции на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 4

1. Маркетинг – как система управления предприятием (на примере ОАО

«Пинский завод искусственных кож»)…………………………………..………. 6

2. Влияние маркетинга на управление ОАО «Пинский завод искусственных

кож» ........................................…………………………………………….……..... 13

3. Пути совершенствования управления ОАО «Пинский завод искусственных кож» на основе маркетинга………………………………………………………. 30

Заключение………………………………………………………………………... 36

Список использованных источников…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Управление предприятием на основе маркетинга.doc

— 410.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….... 4

1. Маркетинг  – как система управления предприятием (на примере ОАО 

«Пинский завод  искусственных кож»)…………………………………..………. 6

2. Влияние маркетинга  на управление ОАО «Пинский  завод искусственных 

кож» ........................................…………………………………………….……..... 13

3. Пути совершенствования  управления ОАО «Пинский завод  искусственных кож» на основе  маркетинга………………………………………………………. 30

Заключение………………………………………………………………………... 36

Список использованных источников……………………………………………. 39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Становление и развитие рыночных отношений требует  внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением. Маркетинг, действенный регулятор рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и  активного воздействия на рынок и потребителей.

      Главное в маркетинге – двуединый и  взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим  определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.

      Таким образом, применять маркетинг – значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

      В настоящее время на принципах  маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы.

      В современных условиях, когда для  предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жизненного уровня населения.

      Сущность  маркетинга состоит в том, чтобы  производить то, что будет безусловно продано, а не продавать то, что предприятие могло бы произвести.

      Ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. В этом и заключается актуальность исследуемой темы курсовой работы.

      Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

      - рассмотреть теоретические основы  маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;

      - изучить пути управления маркетинговой  деятельностью;

      - проанализировать производственно-экономическую  характеристику предприятия;

      - провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»;

      - рассмотреть деятельность службы маркетинга предприятия;

      - определить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности сбыта продукции на предприятии.

      Объектом  исследования курсовой работы является ОАО «Пинский завод искусственных кож».

      Продукция, производимая ОАО «Пинский завод  искусственных кож», завоевала прочное место на рынках Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии, Молдавии и успешно конкурирует с аналогичной продукцией ведущих предприятий стран СНГ.

      Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «Пинский завод искусственных кож».

     В данной работе используются различные  методы обработки информации о финансовой деятельности предприятия: диалектический, сравнительной оценки, системного подхода, экономико-математические методы и др.

     При написании данной работы были использованы следующие материалы: научная литература, периодические издания, экономическая и финансовая отчетность и бизнес-план предприятия. 
 
 

1. МАРКЕТИНГ – КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

      Первоначально под маркетингом понималось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. С течением времени в маркетинг был включен еще целый ряд вопросов.

      В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.

      Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

      Термин  “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.

      В настоящее время выдвинуто уже  около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики [2, с.62].

      Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

      - Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.

      - Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.

      - Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.

      - Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.

      - Обеспечение формирование спроса  и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

      - Обеспечение ценовой политики, заключающейся  в планировании систем и уровней  цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

      - Удовлетворение технических и  социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.

      - Управление маркетинговой деятельностью  (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений [11, с.94].

      Цели  маркетинговой деятельности могут  быть представлены совокупностью стратегических и тактических целей, которые должны отвечать следующим требованиям:

      - быть четко сформулированными, конкретными во времени и пространстве и не противоречивыми друг другу;

      - быть реально достижимыми;

      - формулироваться и ранжироваться  на основе состояния рыночной  конъюнктуры, а также возможностей фирмы-производителя товара.

      К стратегическим целям относятся: максимизация прибыли, удовлетворение запросов потребителей, завоевание и расширение доли рынка, достижение превосходства над конкурентами, увеличение количества продаж.

      Решение этих задач невозможно без достижения определенных тактических целей, включающих: обеспечение требуемых потребителями характеристик товара, повышение конкурентоспособности товара, продление жизненного цикла товара, разработка новых видов товаров, организация эффективного сбыта, организация сервисного обслуживания проданных товаров, экономическое стимулирование сбыта товаров, создание благоприятного общественного мнения о товаре и фирме-производителе.

      В совокупности, перечисленные стратегические и тактические цели образуют «дерево целей» маркетинга [13, с.63].

      Задача  управления маркетингом заключается  в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:

  1. концепция совершенствования производства;
  2. концепция совершенствования товара;
  3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
  4. концепция маркетинга;

      5. концепция социально-этичного маркетинга.

      Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.

Информация о работе Управление предприятием на основе маркетинга