Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… ….3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты
управления ассортиментом продукции ………………………5
1.1.Основные понятия ассортимента
продукции…………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом
продукции…………………………………………………….10
Глава2 Оценка положения предприятия ООО «Славия Бренд Трейдинг» на рынке продуктов питания………………………………. 16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………16
2.2.Анализ ассортимента и качества продукции компании
ООО «Славия Бренд Трейдинг»……………………… ……18 Глава 3 Совершенствование системы управления ассортиментом
продукции ……………………………………………………..22
3.1. Разработка предложений о повышении эффективности
товарного ассортимента компании
ООО «Славия Бренд Трейдинг» ……………………………..22
3.2. Использование опыта конкурентов в совершенствовании
системы управления ассортиментом продукции ……………24 Заключение……………………………………………………………………… …26
Список использованной литературы………………………………………….. …29

Работа содержит 1 файл

курсовая по управлению маркетингом (измененная) (УА) в Word2003.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение             ………………………………………………………………… ….3    

Глава 1          Теоретические и методические аспекты

                               управления ассортиментом продукции  ………………………5                                                                                                                                                                 

                        1.1.Основные понятия ассортимента

                                   продукции…………………………………………………….5

                        1.2. Формирование и управление ассортиментом

                                  продукции…………………………………………………….10 

        Глава2            Оценка положения предприятия ООО «Славия Бренд Трейдинг» на рынке продуктов питания………………………………. 16                                                  

                        2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………16

                        2.2.Анализ ассортимента и качества продукции компании

                                 ООО «Славия Бренд Трейдинг»……………………… ……18                                 Глава 3            Совершенствование системы управления ассортиментом

                               продукции ……………………………………………………..22

                        3.1. Разработка предложений о повышении эффективности

                              товарного ассортимента компании

                               ООО «Славия Бренд Трейдинг» ……………………………..22

                        3.2. Использование опыта конкурентов в совершенствовании

                              системы управления ассортиментом продукции ……………24                Заключение……………………………………………………………………… …26                      

Список использованной литературы………………………………………….. …29  

ВВЕДЕНИЕ

              На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

     Всё вышесказанное позволяет утверждать, что планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.

     Объектом нашего исследования является предприятие ООО «Славия Бренд Трейдинг».

     Предметом исследования является ассортиментная политика предприятия.

     Основная  цель исследования – разработать предложения о повышении эффективного товарного ассортимента компании.

     Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

            1. Определить понятие и сущность ассортимента продукции.

           2. Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы.

            3.Разработать предложения по повышению эффективности товарного

                         ассортимента компании.

         Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.

     Вот почему главной задачей любого предприятия  должна стать задача организации  систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ПРОДУКЦИИ

    1. Основные понятия ассортимента продукции

               Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

     Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

     Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.

     Глубокий  ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

     Номенклатура  буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

     Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

     Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

     Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, расчленения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

     Планирование  номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара.

     Товарный  ассортимент включает отдельные виды товаров.

     Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.

     Каждая  ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. например учебная  литература делится на учебники и учебные пособия.

     Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми  ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

     Формирование  ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

     Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции.1 Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

     Система формирования ассортимента включает следующие  основные моменты:

     _______________________

         1Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001, с.148 

     1.Определение текущих и перспективных потребностей покупателей,

     анализ  способов использования данной продукции  и особенностей покупательского  поведения на соответствующих рынках.

     2. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности.

     3. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

Информация о работе Управление маркетингом