Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 14:01, практическая работа

Описание работы

Цель данной практической работы собрать аналитический материал и провести оценку управления маркетингом в банке.
Объектом исследования является ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
3 МАРКЕТИНГ БАНКА В СФЕРЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 13
4. УСЛУГИ БАНКА ПО ДЕПОЗИТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ 19
5 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА БАНКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 282.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРАКТИКА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     На  современном этапе развития банковского  сектора значения маркетинговой работы банка, содержание и цели существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

     Маркетинг - это не только акт реализации продукта. Это стратегия и философия банка, требующая тщательной предварительной подготовки, продумывания и анализа, активной работы многих подразделений банка, начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями.

     Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и  предпочтений потребителей банковских услуг. Таким образом, банковский маркетинг, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

     Цель  данной практической работы  собрать  аналитический материал и провести оценку управления маркетингом в  банке.

     Объектом  исследования является ОАО АКБ «Орскиндустриябанк» 
 
 
 
 
 
 
 

     1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ 

     Реализация  товаров и услуг - важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Целью  политики руководства банка и  деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.

     Маркетинг в банке - это стратегия и философия  банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений  банка от руководителей до низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.

     Предоставление  банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Товар банка специфичен, это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.

     Одна  из целей банковского маркетинга - постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. В России эта цифра тоже велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования.

     Основными задачами маркетинга в банке можно  назвать:

  1. обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка;
  2. повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка;
  3. максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком, что создает условия для устойчивости деловых отношений;
  4. поиск новых потребностей в банковских услугах, проведение маркетинговых исследований;
  5. привлечение в банк новых клиентов, поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

     В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение таких показателей, как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.

     Таким образом, специфической чертой маркетинговой  деятельности банка выступает широкая  гамма факторов, которые постоянно  приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения, наличие немалого риска и многое другое.

     Важная  особенность банковского маркетинга в России связана с тем, что деятельность банка активно регулируется со стороны государства. Помимо специальных законов существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений. Это означает ограничения в самостоятельности принимаемых решений, что приводит к необходимости в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры денежного рынка искать альтернативные решения для обеспечения ликвидности банка.

Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для коммерческих банков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга.

     Маркетинговые исследования услуги должны быть повседневным базисом работы организации и  проводиться в соответствии с  определенным графиком и поставленными определенными задачами, опирающимися на традиционные методы маркетинговых исследований, общая схема проведения маркетинговых исследований, отражена на рисунке 1. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 Основные направления маркетингового исследования банковских услуг 

     Маркетинговая информация - это систематизированный  набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного  рыночного параметра или группы параметров. Данная информация по способу  получения, анализу и передачи классифицируется тремя типами информационных потоков:

  1. входящая информация - подлежащая обработке, анализу или хранению;
  2. анализируемая информация - изменяемая для достижения определенного результата;
  3. выходящая информация – преобразованная информация для принятия решения;

     К источникам маркетинговой информации относятся информационные ресурсы  современного общества, поставляющие периодическую информацию, к ним  могут быть отнесены средства периодической  печати, телевидение, радио, специальные  маркетинговые базы данных, коммуникационные сети, правительственные источники и информация от частных лиц.

     Таким образом, важнейшей задачей банковского  маркетинга является анализ, оценка, выбор  тех сегментов рынка, где: банк может  занять большую долю рынка за счет увеличения емкости растущего рынка, или лучшего продвижения своих услуг, нежели это делает банк-конкурент 

     2 ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА  И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     ОАО АКБ «Орскиндустриябанк» создан по решению учредителей в форме паевого банка и зарегистрирован ЦБ РФ 02 ноября 1990 года. В 1992 году в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности" от 01.12.1990г. и Постановлением СМ РСФСР "Об акционерных обществах" от 25.02.1991г. преобразован учредителями в КБ "Орскиндустриябанк" в форме акционерного общества  открытого  типа.  Решением Общего  собрания  акционеров (протокол № 1  от 20.06.2002г.) наименование организационно-правовой формы приведено в соответствие с действующим законодательством и определено как Открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк "Орскиндустриябанк".

       Банк осуществляет свою деятельность  на основании Генеральной лицензии  на осуществление банковских  операций  со  средствами  в   рублях  и  иностранной  валюте  за № 696,  выданной ЦБ  РФ 16.07.2009г., без определения срока действия.

     Кроме  того, ОАО АКБ "Орскиндустриябанк" имеет лицензию профессионального  участника рынка ценных бумаг  на осуществление брокерской деятельности от 18 января 2001г. за № 056-04470-100000, без  ограничения срока действия  и  лицензию профессионального участника ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности от 18 января 2001г. за № 056-04517-010000, без ограничения срока действия.

     Головной  офис  Банка  зарегистрирован  по  адресу:  Россия, 462431,  Оренбургская  область, г.Орск,  пр-т. Ленина, д. 75а.

     В структуре Банка имеются 3 филиала: в г. Орске, г. Новотроицке и г. Гае.ОАО АКБ «Орскиндустриябанк», пройдя сложный путь становления  в новых экономических условиях, завоевал и год за годом подтверждал  и подтверждает репутацию самостоятельного, рентабельно работающего финансового учреждения города и области.

        Банк - это не только счета,  бюджет, активы и пассивы. Банк - это прежде всего люди. ОАО  АКБ «Орскиндустриябанк» посчастливилось  объединить высококвалифицированный  коллектив единомышленников. Девиз сотрудников «Орскиндустриябанка» - «Банк для города и орчан» - это не только принципиальная позиция банка, но и сущность его работы. Быть нужными и полезными своим клиентам - главная задача, которую каждый день решает коллектив ОАО АКБ «Орскиндустриябанк».

     В условиях жесткой конкуренции современного банковского рынка преимущество ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»  в том, что вопросы здесь решаются оперативнее, без дополнительных согласований. При этом обслуживание финансовых потоков  и финансовая деятельность ОАО АКБ «Орскиндустриябанк» являются составляющей устойчивого и динамичного развития городской экономики, повышения уровня и качества жизни жителей города Орска.

     Многими своими достижениями ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»  обязан своим клиентам. Банк дорожит их доверием. Именно для их блага банк находит новые решения и методы работы, внедряет новые технологии, формирует тот уровень облуживания, который позволяет ему надежно управлять и маневрировать ресурсами для обеспечения конкурентных позиций.

     Особое  внимание ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»  уделяет расширению спектра банковских услуг, среди которых на передний план вышли услуги в сфере информационных технологий с использованием Интернета. И, когда клиент приходит в банк, он может выбрать и воспользоваться всем, что ему полезно и интересно.

     У ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»  есть определенная, четкая перспектива  развития основных направлений бизнеса, расширения банковского обслуживания корпоративных и розничных клиентов, использования новых технологий и программных продуктов. Неизменной останется и стратегическая линия банка, направленная на дальнейшее развитие экономики города и удовлетворение потребностей орчан по всему спектру банковских услуг.

      Финансовое  состояние банков характеризуется  достаточностью капитала, качеством активов, ликвидностью баланса, эффективностью деятельности, качеством менеджмента банка.

      На  основании данных бухгалтерского учета  в банке составляется  ежедневная отчетность по форме и объему, установленному Центральным банком. Ежедневно по остаткам счетов на конец рабочего дня составляется  балансовый отчет по счетам второго порядка. Баланс передается в головное отделение банка, после проверки и составления сводного баланса представляется в ЦБ в департамент лицензирования и регулирования деятельности коммерческих банков. К формам отчетности прилагаются:

  1. формирование единой экономической политики на основе анализа состояния и тенденций развития банковского сектора;
  2. экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов;
  3. анализ финансового состояния банка и оценка его доходности;

    Задачей мониторинга доходности банка является отслеживание изменений финансовых показателей и коэффициентов  за исследуемый период — не только для корректировки лимита риска, установленного для анализируемого банка, но и для определения сильных и слабых сторон банка который борется с конкурентами на рынке банковских продуктов и услуг. Такой мониторинг позволяет определить основные направления развития и спецификацию банка, которая может изменяться с течением времени:

      Анализ  результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов  и расходов, а заканчивается исследованием  прибыли. Целью анализа банковской деятельности с точки зрения ее финансовых результатов является выявление резервов роста прибыльности банка и на этой основе формулирование рекомендаций руководству банка по проведению соответствующей политики в области пассивных и активных операций. Оценка доходности операций банка проводится на основании формы «Отчета о прибыли и убытках» представленной в Приложении 1.

Информация о работе Управление маркетингом