Управление маркетингом, структура маркетинговых служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – Изучить сущность управления и контроля в маркетинге.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение основных функций управления маркетингом;
- изучение организации маркетинговой деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...4
Глава 1 Сущность и основные функции управления маркетингом
Сущность и управление маркетингом……………….………………………..7
Основные функции управления маркетингом………………………………..8
Глава 2 Организация маркетингом
2.1 Служба маркетинга…………………………………………………………...12
2.2 Сущность организации маркетинга………………………………………….13
Глава 3 Практическая часть…………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ивановская  государственная текстильная академия

(ИГТА) 
 
 

    Кафедра менеджмента  
     
     

          Курсовой  проект

    на тему: Управление маркетингом, структура маркетинговых служб.

    __________________________________________________________

    по дисциплине____Маркетинг______________________________________ 
     
     
     

    Автор _____________________                                 С.М.Яишенкина_________

        подпись                                                                                                                          Инициалы, фамилия

    Специальность  060800   Экономика и управление на предприятии_________

    Код, наименование 
     

    №  зачётной книжки         097160                     группа_____2э4_______________  

    Руководитель_____________________                        ______________________

                                                       должность, подпись                                                                       Инициалы, фамилия

    Работа защищена _____________________     Оценка    ___________________

                                                      дата                                                                                   
     
     
     
     
     
     

    ИВАНОВО  2010 

    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  
     

    Студент  С.М.Яишенкина   номер зачётной книжки  097160  группа  2э4 

    Специальность  060800 Экономика и управление на предприятии

    Тема:Управление маркетингом, структура маркетинговых служб.    

    Срок предоставления к защите  «         »             2010г.

    Исходные  данные для проектирования (научного исследования): Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьёв В.А. Маркетинг: Как завоевать рынок? – Л.: 1991.;Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. –М., 1991._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Содержание  курсового проекта (работы): сущность и цели управления маркетингом, понятие маркетинговой службы, ее функции и возможные виды (структуры).______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     

    Руководитель_______________                             _________________________

                                                 подпись, дата                                                                                Инициалы, фамилия 

    Задание к  исполнению принял _______________     ______________________                                                                          

                                                                                                    подпись                                                 Инициалы, фамилия 

                      

    «_____» ________________2010г.  
     

       Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...4 

Глава 1 Сущность и основные функции управления маркетингом

    1. Сущность и управление маркетингом……………….………………………..7
    2. Основные функции управления маркетингом………………………………..8

Глава 2 Организация  маркетингом

       2.1 Служба маркетинга…………………………………………………………...12

       2.2 Сущность организации маркетинга………………………………………….13

Глава 3 Практическая часть…………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. Нужда это состояние ощущения лишенности удовлетворения, в чем либо. Потребности это желание какой-то определенной вещи, удовлетворяющей базовые потребности; это "нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида". Люди испытывают нужду в немногом, их потребности многочисленны. Все потребности людей формируются непрерывно, и это происходит под влиянием тех групп, членами которых они являются. Потребности людей практически безграничны, в то время как ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Требование, или запрос это потребность в каких-то определенных продуктах, обеспеченная способностью их купить. Потребности становятся требованиями, когда человек обладает покупательной способностью, и хочет потратить определенную сумму на покупку. Человеку нужна еда, одежа, машины; ему также необходимо страхование, поездки и развлечения. Но он не покупает товар (в понятие товара входят также оказываемые потребителю услуги) просто, чтобы купить; человек покупает товар, чтобы использовать его для удовлетворения своих потребностей. Ввиду того, что целью компании является удовлетворение нужд и потребности рынка, который состоит из всех потенциальных покупателей, объединенных общей определенной нуждой или потребностью и которые хотели бы и были бы способны вступить в обмен с тем, чтобы удовлетворить свою нужду или потребность, концепция рынка приводит нас к концепции маркетинга.

     Маркетинг (от англ. market рынок) дословно означает рыночную деятельность; работу с рынками для того, чтобы сделать реальными потенциальные обмены с целью удовлетворения нужд и потребностей людей. Принято различать рынок покупателей и рынок продавцов. Рынок покупателей рынок, на котором продавцы должны не просто продавать, а быть искусными торговцами; потребители выбирают из множества товаров то, что им нравиться. Рынок продавца ситуация, когда спрос значительно превышает предложения товара, т.е. с дефицитом. Почти все товары и услуги при выходе на рынок мгновенно сбываются. Именно наличие товаров играют основную роль. На рынке продавцов товарный ассортимент беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует: покупатель вынужден брать то, что выбрасывает на рынок производитель продавец. Главное в маркетинге двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования ; с другой стороны активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим и определяются основные принципы управления маркетингом.

     Управление  маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях маркетинговой деятельностью вынуждены заниматься буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

     Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.

     Предмет исследования – Управление и контроль в маркетинге.

     Цель  курсовой работы –  Изучить сущность управления и контроля в маркетинге.

    Задачи, решенные для достижения поставленной цели:

    - изучение  основных функций управления  маркетингом;

    - изучение  организации маркетинговой  деятельности;

    Информационная  база исследования представлена трудами отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга-  Соловьева Б.А., Котлера Ф., Панкрухина А.П., Титова В.А. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Сущность и основные функции управления маркетингом 

       
    1. Сущность  управления маркетингом

       Управление  маркетингом рассматривается как  вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию планомерного, целесообразного функционирования фирмы. Процесс управления включает следующие этапы:

       - формирование целей;

       - выявление проблем, которые могут  возникнуть в ходе достижения целей;

       - оценка имеющихся в распоряжении предприятия средств для достижения поставленных целей;

       - определение возможных вариантов  путей достижения целей предприятия,  их эффективности и последствий;

       - выбор наиболее предпочтительного  варианта;

       - разработка детального плана  (программы) деятельности и обеспечение его финансовыми и другими ресурсами;

       - руководство исполнением программы  (выдача рекомендаций, указаний, директив);

       - контроль исполнения;

       - оценка достижения поставленных  целей;

       - анализ процессов, происходящих  в окружающей среде, тенденций ее изменения, и выработка действий по корректировке деятельности предприятия, создание обратных связей. [9] 
 
 

       Схема управления маркетингом представлена на рис.1.1 

      Управление  маркетингом
 
Выяснение ситуации на рынке:

-Как мы определяем, сегментируем и анализируем наш рынок?

-Кто наши конкуренты и как  они себя ведут?

-Каковы сильные  и слабые стороны предприятия,  применительно к рынку?

 

 

Выбор главной стратегии

-Каких результатов добиваться  в отношении долей рынка?

(продуктовая  рыночная стратегия) 

 

 

      Решения по работе с рынком

      -Как работать с целевыми рынками?

      -Как использовать  рыночные инструменты?

 

       Рисунок 1.1- Схема управления маркетингом. 

       
    1. Основные  функции управления маркетингом

       Основными функциями управления маркетингом на предприятии являются: планирование, информационное и коммуникационное обеспечение, контроль. Далее кратко рассмотрим сущность каждой из этих функций.

       1.2.1 Планирование

Информация о работе Управление маркетингом, структура маркетинговых служб