Управление конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Исследование конкурентоспособности частного предприятия в области оказания компьютерных услуг.

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
«КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАША ФИРМА» 4
МАКРОФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ 5
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ 7
Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке компании 7
Типология конкурентов 11
Состояние и прогноз изменения внешних факторов, влияющих на уровень конкуренции на рынке 12
ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ФИРМЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 14
Позиционные карты. 17
Многоугольник конкурентоспособности 17
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам 19
Существуют ли перспективные сегменты? Опишите. 20
Описание и характеристики потребителей 21
Матрица потребителя. 24
Измерение и прогнозирование спроса. 26
Анализ узнаваемости торговой марки 30

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

Таврический национальный университет 

им. В.И. Вернадского 

Институт  последипломного  образования 
 
 
 
 
 

Управление  конкурентоспособностью

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 
 
 
 

   
   
 
 

г. Симферополь

2010 год

Оглавление

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

Наименование  предприятия:

СПД -ФЛ

В каком году было основано ваше предприятие:

(речь  идет именно о первой регистрации,  а не о перерегистрации, внесении  изменений в учредительные документы, в т.ч. в связи со сменой собственника. Если предприятие образовалось в результате отделения или слияния, назовите, год этого события)

2010 год _________________________________________________________

К какой сфере (по основному  роду деятельности) относится ваше предприятие:

Сфера услуг, услуги в области информатизации.

Перечислите другие виды деятельности: 
 

Назовите, приблизительно, списочную  численность работающих на вашем предприятии  в настоящее время:

2 человека.

Как было создано ваше предприятие

  1. как абсолютно новое предприятие
  2. предприятие создано в результате отделения подразделения (филиала, цеха, отдела и пр.) от другого предприятия (организации)
  3. предприятие создано в результате объединения предприятий (подразделений, организаций)
  4. другое (как именно?) ________________________________________

Отобразите  организационную  структуру предприятия

«КАКИМ  БИЗНЕСОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАША ФИРМА»

Кто наши потребители 
 
 
 
 
1 Частные лица, плохо владеющие компьютером, имеющие проблемы с вредоносным, нежелательным программным обеспечением.

2 Частные  лица, желающие настроить компьютер «под себя», иметь регулярную быструю техническую поддержку по телефону или по вызову.

3 Мелкие компании и частные предприниматели, имеющие компьютерную технику, но не имеющие необходимости содержать в штате инженера-системотехника и инженера-программиста для обслуживания и профилактики компьютерной техники, программного обеспечения и структурированной кабельной сети предприятия.

4 Открывающиеся  компании, интернет-клубы и интерактивные клубы, нуждающиеся в расчете, проектировании, построении локальной сети и настройке компьютерной техники.

В чем  заключается ценность (полезность), которую они надеются получить от нас? 
 
 
 
 
1 Быстрая качественная  помощь в проблеме, малое время реагирования;

2 Консультации  по телефону;

3 Оперативный  выезд на место специалиста  для решения вопроса;

4 Регулярное  обслуживание, профилактика компьютерной  техники, структурированных кабельных  сетей по расписанию согласно  договора (без напоминания от клиента, ведение учета их техники и мониторинг состояния);

5 Установка,  настройка «под пользователя»  программного обеспечения;

6 Индивидуальный  подход;

7 Возможность  индивидуального обучения работы  на компьютере;

8 Выполнение  каких-либо «индивидуальных заданий» любой сложности, как то подача объявлений в интернете, поиск какой-либо информации, поиск программного обеспечения, помощь в освоении ПО, консультации относительно работы ПО, компьютерной техники и сетей.

В чем  состоит наш бизнес? 
В оказании индивидуальных услуг пользователям в сфере компьютеризации и информатизации по их заявкам.

МАКРОФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ

1.  В  столбце 1 письменно сформулируйте  макрофакторы, влияющие на деятельность  фирмы, по соответствующим группам.

2. Оцените степень влияния факторов внешней среды на бизнес фирмы на моменты начала (2 ст.) и окончания (3 ст.) периода планирования. Для этого проставьте ответы по шкале: 1 - не влияет; 2 - слабо влияет; 3 - умеренно влияет; 4 - сильно влияет; 5 - очень сильно влияет.

Макрофакторы Влияние на бизнес
для индивидуального заполнения текущее прогноз
Политические  факторы    
1. Политическая нестабильность в стране 4 4
2 Общеполитический климат 4 4
3 Состояние и развитие международных  отношений 2 2
4 Военно-политические конфликты в различных регионах мира 1 1
Правовые  факторы     
1 Меняющееся законодательство в сфере налогообложения 3 3
2 Правовая нестабильность в стране 3 3
3 Меняющееся законодательство в сфере предпринимательской деятельности 5 5
4 Законодательство в области авторского и смежного права. 4 4
Экономические факторы    
1 Динамика экономического развития страны 3 3
2 Инфляционные процессы 3 3
3 Общехозяйственная и отраслевая конъюнктура рынка Украины 2 2
4 Развитие малого и среднего бизнеса 5 5
Технологические факторы     
1Уровень техники и технологии 4 4
2 Динамика научно-технического прогресса 3 3
3 Динамика ассигнований в НИОКР 3 3
4 Внедрение достижений НТП 4 4
Социальные  факторы    
1 Уровень жизни населения 4 4
2 Уровень образования населения 3 3
3 Социальная среда в стране 4 4
4Динамика социальных процессов 3 3
Природные факторы    
1 Требования экологического законодательства 2 2
2 Взаимосвязь производственно-экономической деятельности предприятия с состоянием окружающей естественной среды 1 1
Международные факторы     
1 Состояние и развитие международных  отношений 1 1
2 Военно-политические конфликты в  различных регионах мира 2 2
3 Политики стран по отношению к Украине 2 2

АНАЛИЗ  ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ

 

Состояние и прогноз изменения  факторов конкуренции  на рынке компании

 

1. Оцените  силу проявления факторов конкуренции  на рынке продукта по 4-балльной  шкале: 1 - не проявляется; 2 - слабо проявляется; 3 - умеренно проявляется; 4 - четко проявляется.

2. Оцените  динамику изменения фактора в  краткосрочной перспективе по 3-балльной  шкале: 1 - определенно ослабевает; 2 - остается стабильным; 3 - определенно усиливается.

 

Факторы конкуренции Признаки проявления фактора на рынке Оценка силы проявления фактора Прогноз изменения  фактора
1. Число и мощность фирм, конкурирующих  на рынке Имеется группа равных по мощности фирм или одна или  более фирм, явно превосходящих нашу по мощности 2 2
2. Изменение платежеспособного спроса Платежеспособный  спрос на товар падает 1 1
3. Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке Фирмы-конкуренты не специализированы по видам товара 4 2
Наш товар и товары-конкуренты практически  взаимозаменяемы 2 2
4. Издержки переключения клиента  с одного производителя на  другого Издержки переключения клиента с одного производителя  на другого минимальны, т.е. вероятность  перехода клиентов к конкурентам (и  наоборот) велика 3 2
5. Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли Набор сервисных  услуг фирм-конкурентов нашей отрасли по товару в целом идентичен 2 3
6. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) Издержки ухода  фирмы с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.) 3 3
7. Барьеры проникновения на рынок Начальные затраты для развертывания работ на рынке данного товара невелики. 4 3
Товар на рынке стандартизирован 3 2
8. Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями и сферами применения) Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок (например, для рынка мебели смежными являются рынки стройматериалов, домостроения и др.) 4 3
9. Стратегии конкурирующих фирм (поведение) Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов 3 2
10. Привлекательность рынка данного продукта Имеется явно расширяющийся  спрос, большие потенциальные возможности 3 3
 

Перечислите и коротко охарактеризуйте основных конкурентов вашей фирмы

1 Магазин «Кипарис», СПД-ФЛ – основной вид деятельности: продажа компьютерной техники, программного обеспечения, гарантийное и постгарантийное обслуживание техники, обслуживание предприятий в области конфигурирования и программирования ПО 1с. Ориентированы на индивидуальные покупки.

 Имеют  небольшой сервисный центр. Не осуществляют выезды к клиентам на место. Не обслуживают предприятия по договору, не производят обучение людей.

На рынке  города более 10 лет.

2 ООО «Аск». Основной вид деятельности: продажа компьютерной, сетевой техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения. Имеют полноценный сервисный центр, являются сертифицированным сервисным центром нескольких основных производителей компьютерной и оргтехники. Ориентированы на предприятия больше, чем на индивидуального потребителя. Занимаются обслуживанием техники, установкой, наладкой программного обеспечения, регулярным обслуживанием техники предприятий по договору.

На рынке  города более 15 лет.

3 Частные лица, обслуживающие пользователей «на дому». Оказывают разнообразные услуги по ремонту и наладке компьютерной техники, установке различного программного обеспечения.

3 ООО  «Вит». Основной вид деятельности: интернет-провайдер, кабельный оператор. В виду своей деятельности  производит частичную настройку компьютерной техники пользователей при подключении к сети интернет. Ориентирован на индивидуальных пользователей.

4 «Фотон-сервис».  Основной вид деятельности: интернет-провайдер.  Производит частичную настройку  компьютерной техники пользователей при подключении к сети интернет. Дополнительно может оказывать некоторые консультационные услуги пользователям в области программного обеспечения и лечения компьютеров от вирусов. Ориентирован как на предприятия, так и на индивидуальных пользователей.

Типология конкурентов

    Товары
    Схожие различные
 
Потребители
схожие Прямые конкуренты Косвенные конкуренты
Различные Товарные конкуренты Неявные конкуренты

Информация о работе Управление конкурентоспособности