Структура работы агентства недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     Введение 

     При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с  термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.

     Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

     Например, мы говорим: «менеджмент предприятия* или «управление предприятием», но только «управление автомобилем».

     Менеджмент  – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

     Менеджмент  – это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

  1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
  2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
  • ориентации на человеческий фактор,
  • высокого профессионализма,
  • творчества менеджера.

     Таким образом, менеджмент и управление в  современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия

 

      1. Проектирование организации 

     1.1 Разработка целей и структуры организации 

     В ходе выполнения курсовой работы нами была разработана организация «Инвестор», занимающаяся риэлтерской деятельностью.

     В административно-правовом отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.

     В информационном отношении предприятие – сложная динамичная система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информационных связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией.

     В данной компании оценка недвижимости производится в отношении жилых помещений вторичного рынка жилья, расположенных в городе Челябинске (преимущественно в Центральном и Курчатовском районах города). Основными, типичными объектами для оценки являются квартиры, расположенные в многоквартирных панельных домах 121 или 97 серии, а также частные дома, находящиеся в непосредственной близости от города.

     Миссия  организации представляет собой  общую цель организации, которая  объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.

     Существует  два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий  из трёх частей.

  1. Миссия – стать крупным агентством на рынке недвижимости города Челябинска.
  2. Миссия – в мире недвижимости мы обеспечиваем комфорт и безопасность нашим Клиентам, воплощая их мечты в реальность; миссия агентства недвижимости «И» заключается в оказании нашим клиентам (гражданам и организациям) риэлтерских услуг в Челябинске и Челябинской области на уровне, соответствующем высшим профессиональным и этическим стандартам; улучшить качество и комфорт жизни людей, максимально способствовать созданию цивилизованного рынка недвижимости, где отношения клиент-риэлтор-агентство основаны на взаимном доверии и уважении.
  3. Основная миссия – сделать человека счастливее, помогая приобрести ему любимый долгожданный дом, т.е. дом, семья, уют и гармони, но, не вполне обоснованно, многие потребители считают, что мы продаём наши квартиры и подороже, а мы на самом деле - оказываем услуги по продаже не своих квартир и по цене, по которой желает собственник;

     Основные  ценности нашей компании:

  • Надёжность при проведении сделок и безопасность наших клиентов являются безусловным императивом для нас. Это обеспечивается за счёт высокого уровня используемых схем и стандартов, а также благодаря профессионализму и доброжелательности всех наших сотрудников.
  • Развитие и самосовершенствование компании – наш приоритет, ориентация на долгосрочную и стабильную деятельность на рынке недвижимости Челябинска.
  • АН «И» всегда открыто для Вас – наших клиентов, партнёров, представителей средств массовой информации. Мы также готовы дополнительно рассказать Вам о нашей деятельности.
  • АН «И» – российская компания, работающая в Челябинске. Естественным для нас является активное участие в решении социальных проблем челябинцев и в оживлении инвестиционных процессов в нашем городе.
  • Коллектив АН «И» отличает корпоративный дух, здоровый моральный климат. Наш принцип – взаимное уважение к работе коллег. Каждый сотрудник нашей компании имеет широкие возможности для самораскрытия и профессионального совершенствования.

     Стратегическая  цель:

     Сохраняя  позиции успешной, высоко профессиональной, авторитетной и надежной компании, стремиться к достижению лидерства во всех сферах нашей деятельности.

     Видение будущего включает в себя основные ключевые факторы успеха нашей компании, для достижения этого компания АН «И» стремится иметь:

  • Безупречную репутацию в обществе;
  • Высокое качество обслуживания Клиентов;
  • Гарантии надежности и безопасности;
  • Высококвалифицированный персонал;
  • Профессиональное обучение сотрудников;
  • Обширные информационные банки данных предложений по недвижимости;
  • Удобные, технически оснащенные офисы;
  • Индивидуальный подход к клиентам;
  • Широкая география присутствия на рынке;
  • Опора в развитии на партнерские отношения с компаниями из других сфер деятельности.

     В действующих организациях к процессу изменения организационной структуры следует относиться как к реорганизации, т. к. этот процесс, как и все функции организации бесконечен. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия.

     На  данном этапе деятельности нашей фирмы утверждена следующая организационно-управленческая структура:

     Рисунок 1 – Организационно-управленческая структура организации 

Эта структура  построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Данная структура управления является наиболее предпочтительной при организации оценочного предприятия.

         К основному производственному звену можно отнести:

     – риелтор, осуществляющий на основании лицензии риелторскую деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости;

     – Помощники риелтора, занимающиеся сбором первичной информации для проведения сделок с объектами недвижимости, осмотром объектов, первичным составлением отчетов;

     К обслуживающим и информационным звеньям можно отнести:

     – технический помощник

     – офис-менеджер

     К управленческим звеньям можно отнести:

     – Руководитель, выполняющий функции управления организацией. Руководитель назначается на должность учредителем организации. Порядок деятельности руководителя и принятия им решений устанавливается Уставом, внутренними документами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Внутренняя среда организации 

     Чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. При этом внутренняя среда изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

     Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

     Внутренняя  среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор  ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

 

      1.2.1 Материальные  ресурсы

     Для обеспечения нормальной работы предприятия  в течении месяца необходимы материально-технические ресурсы, представленные ниже:

     В течение срока выполнения одного договора оценочной бригаде необходимо:

  • бумага для офисной техники «Снегурочка» (110 листов);
  • ручка (4 шт.);
  • степлер (3 шт.);
  • карандаш (2 шт.);
  • ластик (2 шт.);
  • линейка (1 шт.);
  • файл (5 шт.);
  • скоросшиватель (2 шт.);
  • корректор (2 шт.);
  • маркер (2 шт.).

     В течение месяца бригаде потребуется:

  • бумага для офисной техники (1500), т.е. 3 шт.;
  • ручка (5 шт.);
  • степлер (6 шт.);
  • карандаш (5 шт.);
  • ластик (5 шт.);
  • линейка (4 шт.);
  • файл (55 шт.);
  • скоросшиватель (11 шт.);
  • корректор (5 шт.);
  • маркер (5 шт.).
 

 

      1.2.2 Трудовые ресурсы

     Персонал  является основой любой организации. Без людей нет организации. Они создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения персонал для менеджера является «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

     «Инвестор» проводит набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Данная ситуация применима к должности помощника оценщика и оценщика.

     Наряду  с данным методом проводится рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных  работников.

     Штат сотрудников на данном этапе развития предприятия составляет 11 человек: руководитель, 4 риелтора, 3 помощника риелтора, офис-менеджер, бухгалтер-кассир, технический работник

Информация о работе Структура работы агентства недвижимости