Сегментация рынка

Автор: m************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:00, реферат

Описание работы

Краткая разработка темы "Сегментация рынка". Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

Содержание

Введение
Сегментация рынка
1. Основные критерии сегментации потребительских рынков
2. Методы сегментации
3. Процесс сегментации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

сегментация рынка.docx

— 39.57 Кб (Скачать)

     В рамках первого метода. именуемого "а рriory" предварительно известны признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов. То есть подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод "а рriory" используют в тех случаях, когда сегментирование не является частью текущего исследования, а служит вспомогательным базисом при решении других маркетинговых задач. Иногда этот метод применяют при очень четкой определенности сегментов рынка, когда вариантность сегментов рынка не высока. "A priory" допустим и при формировании новой продукта, ориентированного на известный сегмент рынка.

     В рамках второго метода, именуемого "post hoc ( cluster based) подразумевается неопределенность признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Исследователь предварительно выбирает ряд интерактивных по отношению к респонденту (метод подразумевает проведение опроса) переменных и далее в зависимости от высказанного отношения к определенной группе переменных, респонденты относятся к соответствующему сегменту. При этом карта интересов, выявленная в процессе последующего анализа, рассматривается как вторичная. Этот метод применяют при сегментировании потребительских рынков, сегментная структура которых не определена в отношении продаваемого продукта. 

     3. Процесс сегментации. 

     Существует  ли формальный порядок выявления  основных сегментов рынка? Ниже приведена методика, обычно используемая исследовательскими маркетинговыми службами.

     Первый  этап: опрос

     Исследователь проводит опрос потенциальных потребителей и обсуждение в фокус-группе с  целью понять их мотивацию, отношение  к товару и исследовать поведение покупателей. На основании полученных данных составляется формальная анкета для сбора следующей информации.

  • Основные характеристики респондентов и степень их значимости.
  • Уровень осведомленности респондентов об основных торговых марках, рейтинг марок.
  • Способы использования товара потребителями.
  • Отношение к категориям товара.
  • Демографические, психографические и поведенческие характеристики респондентов, 
    а также регион их проживания.

     Второй  этап: анализ

     Далее исследователь проводит факторный  анализ собранной информации, чтобы исключить коррелирующие переменные, а затем — анализ каждой группы, определяя конкретное число четко различающихся сегментов.

     Третий  этап: определение  профиля сегмента

     На  третьем этапе составляется общая  характеристика выделенного сегмента, в которой указывается его профиль, особенности поведения потребителей, демографические и психографические характеристики. Каждому сегменту может быть присвоено имя исходя из его преобладающих особенностей. Например, изучая рынок услуг по проведению досуга, можно выделить шесть его сегментов и составить общую характеристику каждого: пассивные домоседы, люди, увлеченные спортом, эгоцентричные интраверты, покровители искусств, активные домоседы и социально активные люди. Предприниматели, занятые в шоу-бизнесе, могли бы продавать больше билетов, если бы направили свои усилия на покровителей искусств и социально-активных людей.

     Сегментированием  рынка рекомендуется заниматься постоянно, поскольку границы сегментов постоянно изменяются.

 

      Заключение. 

     Несмотря  на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным  и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять.

     Из  практики известно, что фирмы могут  разбивать рынки на слишком маленькие  сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам,  выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять  близорукость в исследованиях и  т.д. Некоторые ошибки в сегментации  могут быть предусмотрены при  моделировании и прогнозировании  сбыта на конкретном целевом рынке.

     В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа  маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения  рыночного сегмента (справедливости ради следует заметить, что все  они являются подвидами рассмотренных, т.е. не несут принципиальных отличий). В конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей  является ответ на вопрос - могут  ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара.

     Некоторые считают, что маркетинг – это  всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение  клиента – это всего лишь функции  и инструменты маркетинга. 

     Согласно  маркетинговой теории существует набор  определенных функций, которые выполняет  маркетинг. Функции представляют собой  совокупность видов деятельности, связанной  с изучением рынка, развитием  ассортимента, формированием каналов  товародвижения на рынок, проведением  рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и  контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи  они позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга. 

 

Список  литературы. 

1.Котлер  Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПБ.:Питер, 2006

2. Котлер  Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс — М. Издательский дом  Вильямс, 2007.

3. Армстронг  Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг  = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. —  М.: «Вильямс», 2007. — С. 832. — ISBN 0-13-186591-9

4. Справочник  товароведа. Продовольственные товары. Ч.2. -М.: Экономика, 2001

5. Бронникова  Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг:  Учебное пособие. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 1999.

6. Дайн  А. и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 1995.

7. Маркетинг.  Словарь-справочник. Минск: - , 1993. 
 
 
 

Информация о работе Сегментация рынка