Контрольная работа по « Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.

Работа содержит 1 файл

контрольная_маркетинг.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет  Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр  переподготовки специалистов

 

 

 

 

 

                                     

Контрольная работа

по предмету « Маркетинг».

 

 

 

 

                                                        Выполнил:           Вариант: 2

                                                         Группа:   ТБТ-02

Проверил: Седельников С.Я.

 

 

 

 

Новосибирск  2013г.

Задача №1.

Фирма осуществляет производство и  продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем  за сутки.

Цена товара, тыс. руб.

Объем продажи товара в средней  за сутки ( штук)

3,0

42

3,05

44

3,1

40

3,15

36

3,2

32

3,25

27

3,3

28

3,35

23

3,4

21

3,45

18

3,5

16


 

Необходимо:

1. Проанализировать существующую  зависимость между объемом продажи  товара и уровнем его цены.

2. Определить коэффициент эластичности  между ценой и объемом продажи  товара.

3. Определить тесноту связи между  ценой и объемом продажи товара.

 

РЕШЕНИЕ:

На основании данных таблицы 1.1, графически изобразим объем продажи товара (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 показывает, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии y = a0 + a1 x

Для расчета значений a0 и a1 составляем вспомогательную таблицу 1.2

таблица 1.2 Вспомогательная таблица для расчета значений a0 и a1

№ п/п

цена единицы товара тыс.руб.

X

общийобъём продаж за сутки (ед.)

Y

X*Y

X2

Y2

Y(x)

1

3

42

126

9

1764

42,1

2

3,05

44

134,2

9,303

1936

39,63

3

3,1

40

124

9,61

1600

37,15

4

3,15

36

113,4

9,923

1296

34,68

5

3,2

32

102,4

10,24

1024

32,2

6

3,25

27

87,75

10,56

729

29,73

7

3,3

28

92,4

10,89

784

27,25

8

3,35

23

77,05

11,22

529

24,78

9

3,4

21

71,4

11,56

441

22,3

10

3,45

18

62,1

11,9

324

19,83

11

3,5

16

56

12,25

256

17,35

итого

35,75

327

1047

116,5

10683 

 

среднее

3,25

29,72727273

       

 

 

 

Значение  коэффициента a1 определяется по формуле (1.1)

       (1.1)

Это число показывает теоретическую  величину падения объема продаж при  увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент a0 для средних значений можно определить по формуле:

a0 = у’ - a1 x’        (1.2)

Используя данные таблицы 1.2, рассчитываем:

Это число  показывает теоретический возможный  объем продаж при минимальной  цене. Тогда теоретическая модель зависимости объема продаж от цены примет вид:

y(x)=a0+a1x=190.6+49.5*x

расчёт  значений y(x) приведены в таблице 1.2.

Таким образом, теоретическая зависимость (модель) между объемом продаж и  ценой имеет вид:

Q = 190,6 – 49,5 Ц

2. Коэффициент эластичности рассчитывается  по формуле:

        (1.3)

Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение а1 определяем коэффициент эластичности спроса по цене:

Если по абсолютному значению Кэ>1 – спрос эластичный, если Кэ<1 – спрос неэластичный. В данном случае спрос является эластичным. Таким образом, при увеличении цены на 1% спрос уменьшался на 5.4%.

 

3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:

    (1.4)

Так как значение r близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная.

В заключение можно сделать вывод:

1. Спрос эластичен. Коэффициент  эластичности по абсолютному  значению больше единицы и  равен 5,4.

2. При таком спросе политика  постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы.

задача №2.

Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.

Таблица 2.1. Исходные данные об объеме производства и суммарных расходах производства в среднем за сутки

Месяц

Объем производства в  среднем за сутки, штук,

Q

Расходы производства в  среднем за сутки, тыс. руб., ТС

1

220

2480

2

170

2385

3

210

2430

4

190

2400

5

170

2360

6

160

2370

7

240

2500

8

260

2550

9

250

2535

10

270

2600

11

280

2615

12

210

2460


 

Таблица 2.2. Исходные данные об объеме реализации и суммарных затратах обращения в среднем за сутки

месяц

Объём реализации в среднем  за сутки штук

Затраты обращения в  среднем за сутки тыс. руб.

1

190

1155

2

160

1135

3

180

1145

4

230

1190

5

180

1140

6

240

1200

7

260

1300

8

250

1225

9

270

1300

10

230

1195

11

280

1230

12

260

1220


 

Необходимо:

1. Используя данные таблицы 2.1 разделить суммарные издержки  производства на постоянные и  переменные затраты используя  метод "максимальной и минимальной  точки".

2. Используя данные таблицы 2.2 разделить суммарные издержки обращения товара на постоянные и переменные затраты с помощью метода наименьших квадратов.

3. Составить математическую модель  валовых издержек производства  и обращения товара.

Решение:

Из всей совокупности данных выбираются два периода с наименьшим и  наибольшим объемом производства. Из таблицы 2.1 видно, что наибольший объем производства в ноябре составил 280 штук. Наименьший объем производства в июне - он составил 160 штук.

Для расчета постоянных и переменных затрат составляем вспомогательную  таблицу 2.3.

 

 

Таблица 2.3. Вспомогательная таблица для расчета постоянных и переменных затрат

показатель

Объём производства

Разность между максимальными  и минимальными величинами

максимальный

минимальный

  1. уровень производства в среднем за сутки, (Q)
  2. Q%

280

 

 

 

100

160

 

 

 

57,14

120

 

 

 

42,86

  1. расходы производства в среднем за сутки, тыс.руб.(ТС)

2615

2370

245


 

Определим ставку переменных издержек (удельные переменные расходы в себестоимости  единицы продукции) по следующей  формуле (2.1)

VC’= (DTCx100/DQ%)/Qmax       (2.1)

где VC ' – ставка удельных переменных издержек;

DТС - разность между максимальными  и минимальными величинами, равная  245 тыс. рублей;

DQ % - разность между максимальными  и минимальными величинами, равная  42,86%;

Q max- максимальный объем производства  в среднем за сутки, равный  280 штук.

Тогда рассчитываем по формуле (2.1) ставку удельных переменных издержек:

VC ' = (245*100 /42,86)/280 =2,04 тыс. руб./ шт.

Общая сумма  постоянных издержек (FC) определяется по следующей формуле (2.2):

FC = TСmax - VC'*Qmax       (2.2)

где TCmax - суммарные издержки, соответствующие максимальному уровню производства, равные 2615 тыс. руб.

Определим общую сумму постоянных издержек по формуле (2.2)

FC = 2615 - 2,04*280 = 2043,8 тыс. руб.

Таким образом, получена математическая модель суммарных  издержек производства (ТС), которые могут быть рассчитаны по формуле (2.3).

ТС=FС+ VC' * Q = 2043,8 +2,04*Q      (2.3)

где Q - объем производства товара, штук.

Полученную математическую модель суммарных издержек производства проверяем  на соответствие ее фактическим значениям (ходя бы по данным одного месяца). Так в январе месяце теоретическое значение ТС, рассчитанное с помощью формулы (2.3), получается равное 2492,6 тыс. рублей, а фактическое значение (смотрим данные таблицы 2.1) в январе равно 2480 тыс. рублей, то есть значения близки. Поэтому модель, полученную по формуле 2.3, можно использовать в практической деятельности.

Таким образом, выражение 2.3 позволяет сделать вывод, что в среднем за сутки суммарные  постоянные издержки производства товаров  составляли 2043,8 тысяч рублей, а остальные – переменные издержки. Так, в январе суммарные переменные издержки составляли 436,2 тысяч рублей.

2. МЕТОД НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ. Метод позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.

Фирма реализует товар на рынке. Данные по объему реализации и суммарным  затратам обращения в среднем  за сутки приведены в таблице 2.2.

Необходимо разделить суммарные  затраты обращения на постоянные и переменные методом наименьших квадратов.

Решение:

Согласно этому методу модель суммарных  затрат представляет собой уравнение  прямой линии, то есть для нахождения постоянных и переменных издержек необходимо рассчитать коэффициенты a и b в уравнении прямой линии:

у = a + b*x,

где y – суммарные издержки обращения;

a – сумма постоянных издержек  обращения;

b – удельные переменные издержки обращения в расчет на единицу товара;

x - объем реализации, штук.

Удельные переменные издержки определяются по формуле (2.4)

     (2.4)

Для их расчета величины составляем вспомогательную таблицу 2.4.

Таблица 2.4. Вспомогательная таблица для расчета величины b

месяц

объём реализации (х)

х-х"

суммарные издержки (у)

у-у"

(х-х")2

(х-х")*  (у-у")

1

190

-37,5

1155

-47,9167

1406,25

1796,875

2

160

-67,5

1135

-67,9167

4556,25

4584,375

3

180

-47,5

1145

-57,9167

2256,25

2751,042

4

230

2,5

1190

-12,9167

6,25

-32,2917

5

180

-47,5

1140

-62,9167

2256,25

2988,542

6

240

12,5

1200

-2,91667

156,25

-36,4583

7

260

32,5

1300

97,08333

1056,25

3155,208

8

250

22,5

1225

22,08333

506,25

496,875

9

270

42,5

1300

97,08333

1806,25

4126,042

10

230

2,5

1195

-7,91667

6,25

-19,7917

11

280

52,5

1230

27,08333

2756,25

1421,875

12

260

32,5

1220

17,08333

1056,25

555,2083

итого

2730

 

14435

 

17825

21787,5

среднее

227,5

 

1202,91667

     

Информация о работе Контрольная работа по « Маркетингу»