Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:52, контрольная работа
Термин «маркетинг» (от англ. marketing -- создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий.1
Маркетинг(от англ. market-рынок) -это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг от того, кто производит к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.
Теоритический вопрос…………………………………………………………………………………...3
Практическая часть…………………………………………………………………………………………11
Тестовая часть…………………………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………………………………..15
Содержание
Теоритический вопрос………………………………………………………………
Практическая часть………………………………
Тестовая часть…………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Теоретический вопрос: Эволюция содержания и форм маркетинга.
Термин «маркетинг» (от англ. marketing -- создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий.1
Маркетинг(от англ. market-рынок) -это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг от того, кто производит к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Он предусматривает преимущество потребителя, его выгоду, т. е. должен соблюдаться принцип довольного клиента. Таким образом, можно сделать вывод, что с развитием рыночных отношений происходило развитие (эволюция) содержания и форм маркетинга. Так как маркетинг является динамической системой, он не может остановиться в своем развитии. Это обусловлено тем, что маркетинг развивался и будет развиваться под влиянием изменений условий воспроизводства и реализации общественного продукта, функционирования капитала. В связи с этим различают несколько этапов эволюции маркетинга.
Первый этап (до 1950гг.)
Этот этап
являлся своего рода основой маркетинга
в современном его понимании.
Особенность этого этапа
До 1920г.-на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции.
1920-1930гг.-характеризуются
тем, что с учетом достигнутых
успехов в области роста
1930-1950гг.-характеризуется
тем, что во главу угла
Первый этап эволюции маркетинга характеризовался дальнейшей концентрацией производства, его механизацией и автоматизацией, а так же усилением концентрации и централизации капитала, что проявлялось в создании монополистических союзов. Этому периоду свойственно нарастание процессов специализации, укрупнения масштабов производства, усиление конкурентной борьбы.
Все указанные
выше причины привели к формированию
так называемого рынка
Следует особо
отметить, что в этот период концепция
маркетинга носила чисто прикладной
характер и была направлена на активный
поиск покупателей
Этому этапу
соответствует
Второй этап (1951-1970гг.)
Этот этап
характеризуется тем, что под
влиянием последствий мирового экономического
кризиса 1929- 1932гг. маркетинг начинает
приобретать контуры
Функциональный- это поэлементный анализ сбытовой деятельности предприятия, главный упор при этом делается на внутрифирменное планирование.
Институциональный- ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, её розничную продажу. В центре внимания работа с розничным торговцем.
Товарный- это тщательное изучение покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация. Началось формирование так называемого маркетинга потребителя. Главным в обосновании решений о производстве того или иного товара становится глубокое, всестороннее изучение потребителя, его нужд и запросов, а так же условий и факторов, под воздействием которых они формируются и развиваются.
Одновременно
происходит интеграция в единое целое
трех подходов к организации маркетинговой
деятельности и возникло понимание
маркетинга как системы, охватывающей
все виды деятельности предприятия,
связанные с производством
В 1950 -60-е
годы, когда экономически развитые
страны вступили в новый этап развития,
маркетинг стал рассматриваться
как процесс более широкий, чем
внутрифирменное планирование, именно
в этот период его начали воспринимать
как «философию бизнеса» и в основных
чертах была сформирована современная
концепция маркетинга. Маркетинг
был признан крупными корпорациями,
что привело к серьезным
Маркетинг рассматривают в двух аспектах:
-как подсистема
управления внутри предприятия,
-как подсистема
управления внутри общества, посредством
которой достигается
Макромаркетинг является принципиально новым направлением, которое перемещает центр тяжести с изучения проблем отдельно взятой фирмы на анализ социальной системы, в рамках которой она осуществляет свою деятельность. Это послужило толчком для возникновения ряда новых подходов к маркетинговой деятельности: социального маркетинга, консъюмеризма, бихевиоризма и стратегического планирования.
Социальный
маркетинг- это значительное расширение
сферы маркетинговой
Консьюмеризм имеет своей целью создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей.
Бихевиоризм- направление, которое специализируется на изучении психологических аспектов поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров, выявлении их мотиваций и предпочтений. С развитием бихивиоризма связана разработка такого важного инструмента маркетинга как сегмент рынка.
Стратегическое планирование- состоит в изучении соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов, возможностей фирмы. Стратегический маркетинг относится к приоритетным направлениям современного маркетинга.
Совокупность
всех этих направлений составляет основу
современной концепции
На данном
этапе получает свое развитие дифференцированный
вид маркетинга, т.е. производство стало
рассматриваться в качестве поставщика
рынка, развернулись исследования по изучению
спроса различных групп покупателей.
В это время были научно обоснованы
три направления
Третий этап
Превратил его в доктрину современного бизнеса, основное средство коммуникаций между фирмой и окружающей средой, в комплексную системную деятельность. На этом этапе получил своё дальнейшее развитие, зародившийся на втором этапе, международный маркетинг. Он получил особенно широкое распространение в 80-е годы в связи с активацией международной торговли, развитием туризма и других форм сотрудничества между различными странами. Маркетинг стали рассматривать с позиции системного анализа на основе общей теории управления, постепенно он становится одним из главных элементов корпоративного стратегического управления, который направлен на адаптацию фирмы к внешней экономической и политической средам. Маркетинговая деятельность превращается из односторонней связи предприятия с рынками сбыта в замкнутый цикл, в диалог фирмы с покупателем. В связи с этим все большее внимание в маркетинге уделяется исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке. Это обусловлено такими причинами, как существенное ускорение научно-технического прогресса, рост масштабов и усложнение форм конкурентной борьбы, необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков, обострение сырьевой и энергетической проблем. На рынке складывается ситуация когда условия процветания не только отдельных предприятий, но и страны зависит как от уровня развития технологий, так и от эффективности использования самого маркетинга. Развивается инфраструктура маркетинга, т. е. создаются различные самостоятельные предпринимательские структуры, которые занимаются всеми вопросами, связанными с маркетинговой деятельностью предприятий, на профессиональной основе.
В этот период начинает зарождаться и занимает все более прочные позиции такое понятие как «Качество маркетинга». Это понятие включает в себя сумму философского, поведенческого и информационного аспектов, аспектов принципа действия и дифференциации, организационного и социального аспектов.
Философский аспект означает приоритетное удовлетворение запросов покупателя или клиента, ориентацию на постоянное новаторство, приоритет долгосрочных целей деятельности над краткосрочными.
Поведенческий аспект заключается в постоянной заботе об образе фирмы и ее продукции, стимулировании чувственного, а не рационального восприятия продукта.
Информационный
аспект предусматривает ориентацию
на исследование рынка, формирование рынка
на основе его значимости, разработку
стратегии и тактики
Аспект принципа действия означает применение комплексного системного маркетинга вместо одностороннего использования его отдельных функций.
Аспект дифференциации
основывается на политике рыночных ниш,
использовании поведенческих
Организационный
аспект предусматривает
Социальный аспект заключается в ориентации деятельности фирмы на охрану здоровья потребителей и окружающей среды, т. е. обеспечение соответствующих мер безопасности.
Третьему этапу соответствуют такие виды маркетинга, как концентрированный(70-е г.) и комплексный(80-е г.).
Четвертый этап(1991г.-настоящее время)
В начале 90-х годов маркетинг стал приобретать новые черты. Получает свое развитие, новый вид маркетинга- взаимосвязанный маркетинг. В данном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции. Этот вид маркетинга четко проявляется при маркетинге взаимодействия, отношений и коммуникаций.
В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке, различают следующие типы маркетинга: