Этапы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:55, реферат

Описание работы

Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:
централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;
рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Содержание

Введение стр.2
Основные этапы ценообразования стр.3
Характеристики этапов расчета цены стр.7
Список литературы стр.8

Работа содержит 1 файл

Этапы ценообразования.docx

— 78.49 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение           стр.2

Основные этапы ценообразования       стр.3

Характеристики этапов расчета  цены       стр.7

Список литературы         стр.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В своей работе я буду рассматривать, какие существуют этапы  ценообразования. Для начала необходимо понять значение слова – ценообразование.

Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

  1. централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;
  2. рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных проблем как  коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение  оптимальной цены на свои товары и  услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы ценообразования

 

Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает в себя следующие этапы, представленные на рисунке 1.

 
 
Рис. 1. Модель поэтапной работы по расчету цен

 

На этапе постановки задач  ценообразования определяется политика цен фирмы на ее товары. Цена товара устанавливается в зависимости от целей, которые стремится достичь предприятие.  
 
Целями предприятия могут быть:  
- активизация сбыта товара. Подразумевает низкий уровень цен и долгосрочный характер цели.  
- максимизация текущей прибыли. В этом случае уровень цен высокий, характер цели краткосрочный.  
- выживание. Уровень цен крайне низкий, цель - на краткосрочный период.  
- качество. Высокий уровень цен, долгосрочный характер цели.  
 
Второй этап в ценообразовании: определение спроса на товары. Чаще всего пользуются простой графической формой выражения зависимости объема продаж от уровня цен, как показано на рисунке 2. 
 
Рис. 2. Кривая эластичности спроса

 

Таким образом, экспертная оценка эластичности спроса по цене покажет  ту максимальную цену, по которой товар  может быть принят рынком. Наилучшей  будет та цена, которая обеспечит  максимальную выручку.  
 
Оценка издержек, а затем и поиск путей их снижения.  
 
От уровня себестоимости зависит вид кривой эластичности предложения (производства) товаров по цене (рисунок 3.).  
 
Рис. 3. Кривая эластичности предложения (производства) товаров по цене 

Эта кривая показывает, как  растет производство товаров в зависимости  от уровня цен, т. е. чем выше на рынке  цена ввиду неудовлетворенного спроса, тем в больших объемах готов  производитель выпускать товары, т. к. при этом большая прибыль  содержится в цене.

 

На четвертом этапе  ценообразования на основе проведения анализа цен и товаров конкурентов  рекомендуется: зная график спроса, расчетную  сумму издержек и цены конкурентов, фирме приступить к выбору цены собственного товара.  
 
Алгоритм маркетингового ценообразования включает следующие шаги:  
- Выбрать цель.  
- Изучить спрос и построить кривую спроса.  
- Произвести расчет издержек производства.  
- Произвести расчет производственной цены без изучения спроса.  
- Исследовать возможности производства и построить кривую предложения.  
- Построить график прибыльности (безубыточности) и определить критический объем производства.  
- Построить график равновесной рыночной цены при различных уровнях цен спроса и определить цену спроса, удовлетворяющую быстрейшему достижению точки безубыточности.  
- Определить исходные данные об объеме спроса при различных уровнях цен, об условно-постоянных издержках, удельных условно-переменных издержках при различных уровнях цен, полученных при решении предыдущих задач.  
- Построить графики спроса, предельного дохода, средних валовых издержек, средних переменных издержек, предельных издержек.  
- Проанализировать графики и определить: тип рынка, на котором предстоит действовать предприятию; минимальный и оптимальный объемы производства; максимальную цену на продукцию; прибыль (убыток).  
- Выбрать метод и стратегию ценообразования.  
- Оценить текущую маркетинговую ситуацию (налоги, количество посредников, снижение, увеличение спроса, реакцию поставщиков, посредников на изменение цены на продукцию, появление товаров заменителей, конкурентов и т. п.).  
- Исследовать уровни цен, приемлемые для предприятия на различных этапах жизненного цикла с учетом текущей маркетинговой ситуации (единых цен, гибких цен, неокругленных цифр, скидок, надбавок и т. п.).  
- Определить выручку при различных вариантах цен. 
- Принять решения об установлении окончательной цены на продукцию.  
 
Фирма на пятом этапе выбирает один из вышеперечисленных методов ценообразования, которые делятся на:  
Ценообразование, ориентированное на затраты (затратные методы). 
 
Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция является методическим средством, связывающим расчеты себестоимости с ценообразованием.  
 
Данная форма ценообразования возможна там, где господствует экстремальная конкуренция в области затрат и рационализации и одновременно существует согласие по поводу прибыли, которую должен получить каждый экономический субъект. Сюда относят методы по затратам и метод на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли.  
Ценообразование, ориентированное на потребителей. 
 
Предметом анализа при установлении цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования цен. Такая форма уместна для товаров новинок или для товаров, с известными марками (на стадии зрелости).  
 
Здесь используются следующие методы: параметрический, ощущаемой ценности, пробных продаж.  
Ценообразование, ориентированное на конкурентов. 
 
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одну из трех стратегий. Это, во-первых, приспособление к рыночной цене; во-вторых, последовательное занижение цен; в-третьих, последовательное повышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта. Для этого способа определения цен характерно, что продавец учитывает свои затраты и поведение потребителей.  
 
Такой вид ценообразования уместен при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа клиентов, использования преимуществ массового производства и отпугивания потенциальных конкурентов. Здесь выделяют методы текущих цен и закрытых торгов.  
Производственные методы ценообразования (комплексные). 
 
Данная группа методов ориентирована сразу на несколько факторов и элементов комплекса маркетинга.  
 
Сюда относят агрегатный и группу калькуляционных методов ценообразования.  
 
На шестом этапе установление окончательной цены и правил ее будущих изменений осуществляется с учетом:  
- психологии ценовосприятия;  
- политики цен фирмы (скидки, ответные меры на изменение цен конкурентов);  
влияние цены на других участников рыночной деятельности (отношение - поставщиков, дистрибьюторов и продавцов, конкурентов, государства). 
 
Существуют следующие подходы к установлению окончательной цены:  
- установление цен на новый товар;  
- ценообразование в рамках товарной номенклатуры;  
- установление цен по географическому принципу;  
- установление цен со скидками и зачетами;  
- установление цен для стимулирования сбыта;  
- установление дискриминационных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. http://www.hrstudent.ru/marketing/etapy_cenoobrazovaniya.html
  2. http://be5.biz/ekonomika/c001/01.htm

 


Информация о работе Этапы ценообразования