Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 01:32, автореферат
Разработка бренда подразумевает тщательную проработку того содержания, которое должно быть востребовано потенциальными потребителями. Первым шагом в разработке идентичности бренда является обнаружение маркетинговой ниши. Далее покупатели сегментируются по наиболее подходящим признакам, и тщательным образом изучают особенности и характеристики каждого из сегментов.
Этапы брендинга
Разработка бренда подразумевает тщательную проработку того содержания, которое должно быть востребовано потенциальными потребителями. Первым шагом в разработке идентичности бренда является обнаружение маркетинговой ниши. Далее покупатели сегментируются по наиболее подходящим признакам, и тщательным образом изучают особенности и характеристики каждого из сегментов.
После определения сегмента потенциальных покупателей, надо установить, какие индивидуальные и социальные ценности уместны в данной товарной категории и наиболее актуальны для целевой группы. При разработке идентичности бренда необходимо учитывать главную функцию бренда – служить средством идентификации и отличия от других марок.
Теперь обозначим этапы брендинга:
1. Проведение подготовительных маркетинговых исследований. Необходим для ответа на вопросы: место фирмы на рынке (лидеры, новички доля в общем объеме рынка), поведение конкурентов какие марки существуют каковы характеристики рынка.
2. Разработка охрано- и рекламоспособного товарного знака.
3. Регистрация словесного товарного знака в ФИПС.
4. Разработка логотипа и упаковки.
5. Проверка упаковки на рекламоспособность.
6. Регистрация изобразительного товарного знака и упаковки.
7. Разработка и производство рекламных материалов.
8. Разработка общей стратегии рекламной деятельности, включая креативную и медиа-стратегии. Творческая разработка рекламных сообщений.
9. Производство рекламных материалов, медиапланирование.
10. Размещение рекламных материалов, проведение мероприятий по продвижению торговой марки.
Итак, как мы уже выяснили, что элементы бренда – это информация, представленная визуально или вербально, предназначенная для дифференциации и идентификации продукта. Эти элементы необходимы для того, чтобы повысить уровень знаний марки и обеспечить сильные и уникальные бренд – ассоциации. Следует обозначить основные критерии, которые используются для отбора и создания желаемых элементов бренда:
1. Запоминаемость – легкость узнавания и запоминания. Этому критерию отвечают короткие названия марок, такие как «Tide», «Crest» и другие.
2.
Значимость – правдоподобие и
связанность в ассоциациях,
3.
Заменяемость – мобильность
4.
Адаптивность – гибкость, достаточная
для быстрой адаптации и
5.
Привлекательность – насколько
эстетичным находят
6.
Защищенность – юридическая