Электронная торговля как наиболее заметная часть электронной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.

Работа содержит 1 файл

начало.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

        Это значит, что если вы хотите  быстро и качественно работать в области электронной торговли, цена ваших товаров будет высока. Если предпочтете качественное и дешевое исполнение заказов, время доставки возрастет. Если же вам больше нравится быстрая и дешевая работа, при этом всегда будет страдать качество обслуживания ваших клиентов.

        Любая модель электронной торговли  должна позволить компании использовать  Интернет, чтобы:

    • распространять информацию и услуги быстрее, чем посредством каких-либо других маркетинговых каналов;
    • значительно снижать трансакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;
    • обеспечить реальную доступность товаров и услуг 7 дней в неделю, 24 часа в сутки (конечно, далеко не каждый станет заказывать что- либо в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки придет в голову, этот потенциальный покупатель очень огорчится, если ваш сайт не сможет тут же удовлетворить его желание);
    • позволять покупателям найти именно те товары, которые им нужны, с помощью новейших технологий поиска, устраняющих необходимость в дорогостоящем торговом персонале;
    • наконец, делать все это без задержек и ошибок, свойственных посредникам.

         Шло время, и электронные компании  с удивлением стали обнаруживать, что у них появляются конкуренты, для которых соблюдение всех  трех условий одновременно не является проблемой. И, что даже более важно, партнеры и потребители стали ожидать от электронных компаний именно удовлетворения всем трем критериям. Фирмы нового образца постепенно стали стандартом электронной компании, и стало понятно, что качество сервиса, его скорость и относительная дешевизна теперь неотделимы друг от друга и являются обязательными атрибутами электронной торговли.

        Лидеры электронной торговли  должны предлагать товары и  услуги совершенно нового типа  в рамках своей отрасли, чтобы  выгодно отличаться от конкурентов.

        Выиграет больше всех тот, кому  удастся первым найти верное  новаторское решение, выводящее  его компанию на принципиально  новый уровень электронной торговли.[2] 
 

4   Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес

 

      В последнее время эйфория в  сфере электронной коммерции  не то чтобы прошла, а скорее сместилась из области близких и понятных каждому обывателю B2C-проектов в  область B2B-проектов. Как ни странно, но проекты последнего типа должны найти в россии плодородную почву. Например, в центральной отрасли "старой" экономики - машиностроении.

        В России с учетом ее специфики  наибольшие перспективы имеет  распространение В2В направления  электронного бизнеса. Следует  отметить, что и в странах, где  электронная коммерция получила наиболее широкое распространение, на этот вид электронного бизнеса приходится около 80% его общего объема. Но даже и в этих странах с дальнейшим продвижением в Интернет-бизнес крупных компаний реального сектора эксперты связывают новый этап развития электронной коммерции. В России налицо объективные предпосылки для развития электронной торговли В2В. Крупные российские корпорации имеют достаточно высокий уровень компьютеризации, освоили сетевые Интернет/интранет технологии, обладают высокопрофессиональными специалистами, способными поддерживать эти технологии. Наконец, Интернет-бизнес в России - область информационно-технологического развития, отставание в которой может привести в будущем к неизмеримо большим, по сравнению с затратами на освоение этих технологий, потерям. И, действительно, в России все чаще распространяется информация о намерениях крупных предприятий осуществлять проекты в сфере электронного бизнеса. Основные выгоды от участия в электронной коммерции предприятия реального сектора получают в результате: 

    • увеличения объемов реализации производимой продукции;
    • повышения эффективности вследствие снижения коммерческих расходов (благодаря Интернет-коммерции продавцы получают полную информацию о запросах клиентов. Это позволяет отказаться от дорогостоящего складского хранения товара); 
    • снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов.

      В результате произошедшей в начале 90-х  годов структурной перестройки  экономики, были кардинально нарушены экономические связи между предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:

    • расходы на транспортировку чрезвычайно велики из-за того, что предприятия разнесены на огромные расстояния, а коммуникации и транспортные средства характеризуются высокой степенью износа и энергоемкостью;
    • многие крупные предприятия, в особенности предприятия военно- промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой продукции вследствие снижения объема государственного заказа;
    • взаимодействие продавцов и покупателей обеспечивается длинными цепочками посредников;
 

        В связи с этим у отечественных  предприятий и их клиентов  существуют следующие потребности,  которые могут быть удовлетворены  посредством В2В-проектов:

      Реализация  механизма быстрого поиска предложений на покупку и продажу оборудования и комплектующих обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих непроизводственный характер. Следует отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.

      У предприятий существует возможность  осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно снизив при этом затраты на маркетинговые исследования. Так, например, этому способствует непрерывно накапливающаяся статистика о существующих объемах производства и сбыта продукции. [8]

      Рассмотрим  типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя в секторе экономики business-to-business. Сотрудник фирмы-покупателя звонит менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг, которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу в сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину рабочего дня.

          Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-браузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу. 

      Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:

    • Экономятся ресурсы и время как продавца, так и покупателя. Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и передачи факсов.
    • Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.
    • Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа продавцом.
    • Снижается время обслуживания заказчика. Это приводит к повышению лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца. [1]

      Появляются  дополнительные возможности для  сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом

      Несмотря  на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем они имеют относительно низкие объемы финансирования.

      По-настоящему ни один В2В-рынок еще не функционирует. Необходимые технологические стандарты  для обеспечения связи между  поставщиками и потребителями все  еще находятся в разработке, в  то время как многие продавцы ПО разрабатывают все новые собственные версии этих стандартов. Остаются и другие технические проблемы.

      Плюс  к этому, должны быть созданы платежные  системы, обеспечивающие своевременное  и безопасное поступление средств; системы логистики должны гарантировать, что заказанная продукция поступит в нужное место в нужное время; вся информация должна быть доступна пользователям в режиме реального времени. Самое главное, рынок должен делать все необходимое для привлечения и удержания нужного количества продавцов и покупателей, чтобы выжить.

        С учетом всего этого, очень  похоже, что некоторые рынки, построенные  с большими затратами, прогорят. Пять факторов повлияют на  результат первой же встряски.

      1. Высокая степень ликвидности

      Как и на любом рынке, наиболее успешными станут наиболее ликвидные рынки В2В. Чем больше покупателей на рынке, тем больше поставщиков захотят участвовать в операциях, что во многих случаях снизит добавленную стоимость. Более того, успешные рынки будут стремиться обеспечить как можно больший объем покупаемой в он-лайне продукции за как можно более короткие сроки.

      2. Правильные владельцы

      Компании, обеспечивающие ликвидность рынка, логически являются его учредителями и, таким образом, обладают наилучшими возможностями сохранения его преимуществ в виде низких цен на товары и услуги. Большинство промышленных рынков, как, например, в автомобильной и нефтяной отраслях, будет построено вокруг покупательских пулов. Но покупателей не всегда можно контролировать. Продавец, имеющий широкий круг покупателей, также может стать совладельцем рынка. На функционально построенных рынках, где покупающая и продающая сторона более разобщены, действительным владельцем может быть электронная посредническая компания, ведущая операции от имени как покупателей, так и продавцов.

      3. Правильное управление

      Для работы рынков – особенно тех, на которых  действует много покупателей, –  правильное управление необходимо для  обеспечения уверенности в том, что покупатели согласны с условиями  участия и будут поддерживать ликвидность рынка. Если поставщики заметят, что покупатели электронного рынка не могут договориться по таким вопросам, как общие стандарты или ограничение количества поставщиков, они вскоре объединятся между собой и начнут проводить сделки вне рынка, принося прибыль сторонним компаниям.

      Правильное  управление – это способ избежать конфликта между разными покупателями. Лучше всего назначить команду  менеджеров, лояльных интересам рынка  и не зависящих от покупателей, но уполномоченных ими на заключение контрактов с поставщиками.

      4. Открытость

      Для обеспечения большей эффективности  рынок должен привлекать как можно  больше покупателей и продавцов, что означает функционирование по открытым стандартам. Большинство устроителей  рынков готовы использовать открытые технологические стандарты, но соглашения по ним еще не достигнуты. Когда появятся такие стандарты, сказать трудно, но в настоящее время новые электронные компании разрабатывают эквиваленты совмещающих программ для обеспечения открытого взаимодействия как между продавцами и покупателями, так и между рынками.

      5. Полнота спектра услуг

      Многие  рынки организуются с прицелом на ценовую эффективность. Но простое  поддерживание низких цен не обеспечит  процветания в долгосрочной перспективе. Компании, уже использующие продажи  как источник конкурентных преимуществ, хотят снизить общие затраты на владение, то есть, не только стоимость самих поставок, но и связанные с поставками издержки, такие, как излишки оборудования, порча продукции и затраты на срочные заказы. Многие организаторы рынков в связи с этим думают об обеспечении услуг, связанных с цепочкой поставок, например, логистики исполнения заказа, управления отношениями с клиентами и отслеживания исполнения обязательств поставщиками.[7]

Информация о работе Электронная торговля как наиболее заметная часть электронной торговли