Экономическая роль маркетинга в деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:10, реферат

Описание работы

Бизнес - это война. Война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше продавать, нужно учитывать характеристики спроса и предложения. Маркетинг позволяет захватывать новые рынки и завоевывать доверие потребителя.
Маркетинг — оружие успеха, процесс создания дополнительной стоимости предприятия, процесс инвестирования в существующие ресурсы с целью получения дополнительной прибыли.

Работа содержит 1 файл

Эконом роль маркетинга.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Экономическая роль маркетинга в деятельности фирмы

 

Бизнес - это война. Война  с конкурентами за дополнительную стоимость  и за доверие потребителя. Чтобы  больше и лучше продавать, нужно  учитывать характеристики спроса и  предложения. Маркетинг позволяет  захватывать новые рынки и завоевывать доверие потребителя.

Маркетинг — оружие успеха, процесс создания дополнительной стоимости предприятия, процесс инвестирования в существующие ресурсы с целью получения дополнительной прибыли.

Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Для этого нужно чёткое представление, чего именно хочет или может желать покупатель.

Маркетинг — это не просто какая-то еще одна из частей бизнеса. Это бизнес в бизнесе, позволяющий зарабатывать деньги для предприятия путем создания дополнительной стоимости, используя имеющиеся ресурсы, создавая дополнительную ценность для потребителя на основе тщательного изучения информации о рынке и конкурентах.

Некоторые называют это философией. На самом деле вся  философия состоит в том, чтобы  так или иначе настроить все  бизнес-процессы компании от стратегических до оперативных на удовлетворение запросов потребителей.

Достижение удовлетворения потребителя, создание и поддержание лояльности — вот философия маркетингового бизнеса, позволяющая зарабатывать компании максимум, в том числе, захватывая доли рынка у конкурентов.

Маркетинг дает нам указания, какие товары производить, в каком количестве и в какие сроки, какие предоставлять услуги, какие назначать цены, какие предлагать скидки, где и когда размещать рекламу, что сказать нашим клиентам и как это сказать. 
Маркетинг — это двигатель, который приводит в движение все другие виды деятельности

Задача маркетинга – создание дополнительной стоимости.  К сожалению, в реальных условиях роль маркетинга не всегда очевидна.

Парадокс бизнеса в  том, что в условиях рыночной экономики  компания, находящаяся в заведомо выгодных условиях, может обходиться достаточно долгое время без дополнительной маркетинговой поддержки. Как правило, этот период времени ограничивается моментом падения спроса на продукцию и как следствие — падение продаж и прибыли. Причины могут быть разными — от возрастания конкуренции на данном рынке или изменения потребительских предпочтений до воздействия государства.

Примеры — как в низкоконкурентных, монопольных отраслях — РАО РЖД, РАО ЕЭС, сырьевой бизнес, так и  в и малом бизнесе — локальное  кафе, или XEROX, SONY (ТВ с плоскими кинескопами) и т.д.

С другой стороны, может  возникать обратная ситуация. Компания активно занимается маркетинговыми мероприятиями и, тем не менее, терпит убытки. Примеров здесь намного больше, но по понятным причинам все эти  названия компаний быстро забываются. В самом деле, катастрофы ежегодно терпели и терпят сотни и тысячи судов, но все помнят только о Титанике.

Проблема в том, что  маркетинг не панацея. Если в решающий момент не хватает оборотного капитала, если продукция пришла на склад после  сезона, а часть партии разворована по дороге, то никакой маркетинг не поможет.

Рынок - это всегда конечное количество покупателей, целевой группы. Поэтому рано или поздно Ваша компания попадает в зону осведомленности  рынка. Постоянные участники / потребители  рынка узнают в процессе работы / потребления всех ведущих участников рынка. Поэтому ключевым становится не вопрос продаж, а вопрос узнавания, знания или другими словами осведомленности.

Исследования по-прежнему остаются единственным точным методом оценки рыночного потенциала. Личная гениальность и предпринимательское чутье – миф, в этом вопросе это не работает! Ни один бизнес-гений не пренебрегал исследованиями! Возможно иногда допустимо использование хрустальных шаров и гадальных карт, но эти методы работают только для тех, кто в них верит.

 

Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Но, вместе с ростом осознания того, что именно удовлетворение потребностей клиентов является залогом получения и повышения прибыльности предприятий, главенствующая роль постепенно переходит к маркетингу. Фирма «Адидас» должна обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, она может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, она должна обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка, пускало бы все «на самотек», чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции. В Российском представительстве компании «Адидас» так же существует отдел маркетинга, который участвует на всех стадиях работы с рынком.

Маркетинг в компании «Адидас» очень тесно связан со всеми функциями  предприятия. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта  и продвижения. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности. Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству. Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки,  и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. Фирма «Адидас» использует искусственно-технический подход к изучению рынка, при котором рынок есть объект, созданный и постоянно создаваемый при участии человека, под влиянием его целей и принципов. Согласно этому подходу рынок нужно соответствующим образом строить, а затем использовать то, что построено. Фирма «Адидас» активно участвует в создании потребностей и создает именно те, которые может и намерена удовлетворять.

Отдел маркетинга играет ключевую роль в разработке целостной стратегии. Бизнес-стратегия фирмы «Адидас» отталкивается от конкретного рынка, опираясь на опыт тех, кто с ним знаком, - на отдел маркетинга, ведь он имеет заведомо лучшее представление о потребностях покупателей, конкурентах и посредниках компании. Отдел маркетинга занимается не только промоушном, а собственно маркетингом. При этом, не забывая, что понятие маркетинга включает в себя не одно P (promotion), а четыре - product, price, place, promotion (продукт, цена, место, продвижение). На стадии производства товара ведущую роль играют результаты маркетинговых исследований и маркетинговых акций, как изучающих и формирующих потребности рынка. Таким образом, при принятии решений о качествах продукции (в т.ч. и новой) и количестве оной, о необходимости расширять производство ключевое решение принимается на основе работы отдела маркетинга. На стадии продажи товаров маркетинг и вовсе стоит во главе угла. Он стоит и за привлечением внимания к новой продукции, и за разработкой эффективной модели продаж, и за планированием расширения каналов сбыта.

На этапе оценки экономической  деятельности предприятия и разработке программ развития как необходимой  части функционирования, отдел маркетинга наряду с финансовым отделом разрабатывает план развития тех или иных направлений в деятельности компании. Производит анализ рентабельности фирмы. Исследует пути максимизации прибыли. Решения при поглощении компаний конкурентов производятся не только на основе финансовых показателей, но и на результатах исследований и прогнозов отдела маркетинга. Хотя отдел маркетинга и занимается развитием и продвижением бренда, но каждый отдел, каждый сотрудник компании влияет на имидж товара.

Сотрудники компании должны идентифицировать себя с брэндом  и быть его первыми приверженцами. Отдел маркетинга занимается и политикой продвижения бренда внутри фирмы, среди своих сотрудников, это и пропаганда идеи бренда, и разработка корпоративных стандартов и развитие понимания сотрудниками собственной ценности и вложений в рамках фирмы и ее ключевого бренда. Кроме того, разработка системы поощрения сотрудников, для понимания и связи успеха фирмы с их личными успехами и достижениями.

В конечном счете, перед отделами маркетинга компании «Адидас» в разных странах стоят одни и те же цели.


Информация о работе Экономическая роль маркетинга в деятельности фирмы